Решение б/н Решение по делу № РЗ-398-2010, в отношении муниципального за... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

(по делу  № РЗ- 398-2010)

03.11.2010 года, г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа   Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Найдёнова А.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р., специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей:

- от муниципального заказчика – Сериков С.В.

- от уполномоченного органа – Мещерякова О.В.

- от заявителя жалобы – представил ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя.

УСТАНОВИЛА

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговая компания МПК «Елец» на действия муниципального заказчика МУЗ Городская клиническая больница № 3 г. Ставрополя, уполномоченный орган комитет экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя, аукционную комиссию комитета экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя по факту проведения открытого аукциона № 273-А/10 на поставку расходных материалов, шприцов и инфузорных систем для МУЗ Городская клиническая больница № 3 г. Ставрополя.

Заявитель по жалобе считает, что муниципальный заказчик документацией открытого аукциона, ограничил количество участников торгов, чем нарушил положения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон).

Представитель уполномоченного органа пояснил:

МУЗ Городская клиническая больница города Ставрополя письмом от 14.10.2010 № 785 обратилось в Комитет с просьбой организовать и провести открытый аукцион на поставку расходных материалов, шприцов и инфузионных систем для МУЗ Городской клинической больницы № 3 г. Ставрополя.

Рассмотрение заявок назначено на 22 ноября 2010 года. Аукцион будет проведен 01 декабря 2010 года.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Согласно части 2 вышеуказанной статьи документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком,  к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно определять требования к качественным и техническим характеристикам товара, являющегося предметом аукциона.

Поскольку Комитетом не совершено действий, повлекших нарушение Закона,  считаем претензии к Комитету, изложенные в жалобе ООО «Торговый дом МПК «Елец», необоснованными, а  жалобу не подлежащей удовлетворению.

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

Характеристики «упаковка «полибег» и «игла надета на шприц» не являются требованиями к конкретному производителю, т.к. характеризуют шприцы большого числа различных производителей. В данном случае речь идет о потребительских свойствах изделия и удобства использования.

Комиссия выслушав доводы сторон проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона установила:

1. В соответствии со ст. 33. ч. 1 Закона извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

На основании обращения главного врача МУЗ Городская клиническая больница № 3 г. Ставрополя К.А. Муравьева, в комитет экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя, разработана и утверждена документация открытого аукциона № 273-А/10 на поставку расходных материалов, шприцов и инфузорных систем для МУЗ Городская клиническая больница № 3 г. Ставрополя.

Извещение о проведении и документация открытого аукциона размещены на официальном сайте Ставропольского края www.torgi.stavkray.ru.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании части 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно частям 1, 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.

Из указанных норм следует, что заказчик определяет в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

В соответствии с техническим заданием, разработанным муниципальным заказчиком по Лоту № 2 «поставка шприцов», муниципальному заказчику необходимо:

Шприц SF Medical (или эквивалент), шприц стерильный трехкомпонентный с резиновой уплотнительной манжетой на поршне, изготовлен из специальной медицинской марки PP, разрешенной для дальнейшей газовой стерилизации. Для плавности хода поршня и мягкости введения растворов применен силиконовый впрыск. Игла имеет трехгранную лазерную заточку, покрыта внешне и внутренне слоем силикона для безболезненной инъекции.  Градуировка на шприце - черного цвета, несмываемая. Игла надета на шприц, является съемной. Индивидуальная упаковка шприца – полибэг с нанесенной желтой цветовой печатью, что облегчает медперсоналу быстрый выбор нужного объёма шприца.

Доводы заявителя о том, что муниципальным заказчиком МУЗ Городская клиническая больница № 3 г. Ставрополя, уполномоченным органом комитетом экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя, аукционной комиссией комитета экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя по факту проведения открытого аукциона № 273-А/10 на поставку расходных материалов, шприцов и инфузорных систем для МУЗ «Городская больница № 3» было допущено нарушение требований законодательства в части разработки аукционной документации, не нашли своего подтверждения. Документация открытого аукциона является одинаковой для всех участников и не противоречит нормам Федерального Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи  17, статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «Торговая компания МПК «Елец» на действия муниципального заказчика МУЗ Городская клиническая больница № 3 г. Ставрополя, уполномоченный орган комитет экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя, аукционную комиссию комитета экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя по факту проведения открытого аукциона № 273-А/10 на поставку расходных материалов, шприцов и инфузорных систем для МУЗ Городская клиническая больница № 3 г. Ставрополя – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель  комиссии

Тихенький О.Л.

 

Члены комиссии

 

Найденов А.А.

Рошевский С.И.

Неботова Хамирзов С.Р.И.Ю.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны