Решение б/н Решение по делу № РЗ-388-2010, в отношении государственного ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

(по делу № РЗ-388-2010)

01.11.2010 года, г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа   Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Найдёнова А.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р., специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей:

от Управления федеральной службы судебных приставов по СК – Мануйловой И.Г., Боташевой А.Г., Труфановой Е.Н. от ООО «Астрон» – Пацарина С.А.,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Астрон» на действия государственного заказчика Управление федеральной службы судебных приставов по СК, котировочной комиссии Управления федеральной службы судебных приставов по СК по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок № РМ-14-10/10 на поставку картриджей и тонеров для нужд Управления федеральной службы судебных приставов по СК.

Заявитель по жалобе считает, что техническое задание заказчика не соответствует требованиям Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон), а именно ограничивает количество участников.

Представители Управления федеральной службы судебных приставов  по существу дела пояснили следующее:

Требования, изложенные заказчиком в извещении, не могут ограничить количество участников, т.к. не предусматривают поставку определенного товара и определенного производителя.

На основании вышеизложенного, считаем требования ООО «Астрон» не подлежащими удовлетворению.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку запроса котировок, установила:

Государственным заказчиком, Управлением федеральной службы судебных приставов по СК, котировочной комиссией Управления федеральной службы судебных приставов по СК  объявлен запрос котировок № РМ-14-10/10 на поставку картриджей и тонеров для нужд Управления федеральной службы судебных приставов по СК.

Извещение и вся документация была размещена на официальном сайте, в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru).

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказа, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со ст. 5 Закона, под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона, участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

В ходе внеплановой проверки комиссией Ставропольского УФАС России были установлены нарушения, допущенные государственным заказчиком Управлением федеральной службой судебных приставов по СК, а именно:

В соответствии с техническим заданием извещения о проведении запроса котировок № РМ-14-10/10 на поставку картриджей и тонеров для нужд Управления федеральной службы судебных приставов по СК указанно, что поставляемый товар должен быть оригинальным (рекомендованным производителем), отвечать требованиям к расходным материалам, указанным в гарантийных талонах принтеров, копировальных аппаратов, с целью сохранения гарантии производителя в случае выхода оборудования из строя.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона,  извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Государственный заказчик Управление федеральной службы судебных приставов по СК, в нарушение ч. 2 ст. 45 Закона, включил в один лот, товары и требования к ним, находящиеся на гарантийном обслуживании и товары, снятые с гарантийного обслуживания, тем самым установил требования, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи  17, статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Астрон» на действия Управления федеральной службы судебных приставов по СК, котировочной комиссии Управления федеральной службы судебных приставов по СК по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок № РМ-14-10/10 на поставку картриджей и тонеров для нужд Управления федеральной службы судебных приставов по СК - обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия государственного заказчика Управления федеральной службы судебных приставов по СК не соответствующими нормам Закона  о размещении заказов.

3. Государственному заказчику Управлению федеральной службы судебных приставов по СК, выдать обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Тихенький О.Л.

 

Члены комиссии

 

Найдёнов А.А.

Рошевский С.И.

Хамирзов С.Р.

Неботова И.Ю.

Связанные организации

Связанные организации не указаны