Решение б/н Решение по делу № 6 в отношении ОАО «МТС» от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

(по делу № 6)

18 февраля 2010 года, город Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело № 6 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ОАО «МТС» рекламы, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе»,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление от гражданина «К» о нарушении законодательства о рекламе ОАО «МТС».

При исследовании представленных заявителем материалов Ставропольским УФАС России были выявлены нарушения Федерального закона «О рекламе».

Согласно указанному заявлению‚ абонента заинтересовало предложение‚ размещённое на официальном сайте www.stavropol.mts.ru/services/internet/connect/, а также в рекламных листовках‚ распространяемых в салонах - магазинах на территории г. Ставрополя‚ информирующее о возможности подключения безлимитного Интернета посредством «МТС Коннект» 3G (512 Кбит/сек) всего за 890 рублей в месяц. Абонент приобрёл рекламируемый «МТС Коннект»‚ но скорость передачи данных не превышает 3 кб. Абонент обратился в контактный центр ОАО «МТС» с вопросом о разъяснении ситуации‚ где ему пояснили‚ что информации о запуске сети 3G в Ставрополе нет.     Управление Росскомнадзора по Ставропольскому краю в адрес Ставропольского УФАС России предоставил информацию о том‚ что управление Росскомнадзора по Ставропольскому краю участвует в работе приёмочной комиссии по вводу в эксплуатацию сети 3G‚ ОАО «Мобильные ТелеСистемы» на территории г. Ставрополя. На момент работы приёмочной комиссии сеть 3G ОАО «Мобильные ТелеСистемы» находится в тестовом режиме. Таким образом‚ рекламируемая услуга ОАО «Мобильные ТелеСистемы» о предоставлении доступа в интернет через 3G на территории г. Ставрополя не может быть представлена.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Исходя из пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»‚ недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»‚ не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребителей рекламы. 

Таким образом‚ в действиях ОАО «МТС» усматриваются нарушения части 3 статьи 5; части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе».

На рассмотрении дела представитель ОАО «МТС» пояснил‚ что «МТС-Коннект» - это комплект‚ состоящий «USB-модема с поддержкой сетей 3G» и специальный тарифный план «МТС-Коннект - 2». Таким образом‚ в данной рекламе не говорится о наличии сети 3G на территории Ставропольского края‚ а всего лишь указывается‚ что рекламироемое оборудование – USB – модем может работать в сети 3G‚ то есть технически поддерживает работу в сети 3G. Абоненты ОАО «МТС»‚ приобретающие USB – модем‚ имеют возможность выехать за пределы Ставропольского края‚ и пользоваться Интернетом в тех регионах‚ где уже была запущена на тот момент сеть 3G. Таким образом‚ представитель ОАО «МТС» считает‚ что вышеуказанная реклама является достоверной‚ так как USB – модем является оборудованием‚ которое технически поддерживает работу в сетях 3G.

Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе‚ изучив материалы дела и приведённые представителем филиала ОАО «МТС» в Ставропольском крае доводы и аргументы‚ приходит к следующим выводам.

Объяснения представителя ОАО «МТС» о том‚ что реклама «МТС-Коннект» не вводит потребителя в заблуждение относительно возможности работы в сети 3G посредством USB – модем являются не состоятельными. Так как в содержании рекламы «МТС-Коннект» доводится информация для потребителя о возможности подключения безлимитного Интернета посредством рекламируемого оборудования «МТС Коннект» (USB – модем) всего за 890 рублей в месяц. Данное оборудование технически поддерживает работу в сетях 2Gcподдержкой технологий GPRS, EDGE, а также работу в сетях 3G‚ что обеспечивает высокоскоростную работу в Интернете.

Таким образом потребитель данной рекламы на территории Ставропольского края‚ имеющий потребность в доступе к высокоскоростному безлимитному Интернету в сетях 3G будет её реализовывать посредством рекламируемого оператором сотовой связи ОАО «МТС» USB – модема «МТС Коннект».

В данной рекламе отсутствует информация о том‚ что на территории Ставропольского края сеть 3G не введена в эксплуатацию.

Следовательно‚ потребитель данной рекламы вводится в заблуждение относительно возможности использования приобретенного товара.

Таким образом, ОАО «МТС» допущено нарушение части 3 статьи 5; части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребителей рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе» за нарушение части 3 статьи 5; части 7 статьи 5    Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе» ответственность несёт рекламодатель.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать ненадлежащей рекламу услуг мобильной связи ОАО «МТС», поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 5; части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ОАО «МТС» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны