Решение б/н Решение по делу № 6 в отношении ОАО «МТС» от 11 августа 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
(по делу № 6)
18 февраля 2010 года, город Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело № 6 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ОАО «МТС» рекламы, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе»,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление от гражданина «К» о нарушении законодательства о рекламе ОАО «МТС».
При исследовании представленных заявителем материалов Ставропольским УФАС России были выявлены нарушения Федерального закона «О рекламе».
Согласно указанному заявлению‚ абонента заинтересовало предложение‚ размещённое на официальном сайте www.stavropol.mts.ru/services/internet/connect/, а также в рекламных листовках‚ распространяемых в салонах - магазинах на территории г. Ставрополя‚ информирующее о возможности подключения безлимитного Интернета посредством «МТС Коннект» 3G (512 Кбит/сек) всего за 890 рублей в месяц. Абонент приобрёл рекламируемый «МТС Коннект»‚ но скорость передачи данных не превышает 3 кб. Абонент обратился в контактный центр ОАО «МТС» с вопросом о разъяснении ситуации‚ где ему пояснили‚ что информации о запуске сети 3G в Ставрополе нет. Управление Росскомнадзора по Ставропольскому краю в адрес Ставропольского УФАС России предоставил информацию о том‚ что управление Росскомнадзора по Ставропольскому краю участвует в работе приёмочной комиссии по вводу в эксплуатацию сети 3G‚ ОАО «Мобильные ТелеСистемы» на территории г. Ставрополя. На момент работы приёмочной комиссии сеть 3G ОАО «Мобильные ТелеСистемы» находится в тестовом режиме. Таким образом‚ рекламируемая услуга ОАО «Мобильные ТелеСистемы» о предоставлении доступа в интернет через 3G на территории г. Ставрополя не может быть представлена.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Исходя из пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»‚ недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»‚ не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребителей рекламы.
Таким образом‚ в действиях ОАО «МТС» усматриваются нарушения части 3 статьи 5; части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе».
На рассмотрении дела представитель ОАО «МТС» пояснил‚ что «МТС-Коннект» - это комплект‚ состоящий «USB-модема с поддержкой сетей 3G» и специальный тарифный план «МТС-Коннект - 2». Таким образом‚ в данной рекламе не говорится о наличии сети 3G на территории Ставропольского края‚ а всего лишь указывается‚ что рекламироемое оборудование – USB – модем может работать в сети 3G‚ то есть технически поддерживает работу в сети 3G. Абоненты ОАО «МТС»‚ приобретающие USB – модем‚ имеют возможность выехать за пределы Ставропольского края‚ и пользоваться Интернетом в тех регионах‚ где уже была запущена на тот момент сеть 3G. Таким образом‚ представитель ОАО «МТС» считает‚ что вышеуказанная реклама является достоверной‚ так как USB – модем является оборудованием‚ которое технически поддерживает работу в сетях 3G.
Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе‚ изучив материалы дела и приведённые представителем филиала ОАО «МТС» в Ставропольском крае доводы и аргументы‚ приходит к следующим выводам.
Объяснения представителя ОАО «МТС» о том‚ что реклама «МТС-Коннект» не вводит потребителя в заблуждение относительно возможности работы в сети 3G посредством USB – модем являются не состоятельными. Так как в содержании рекламы «МТС-Коннект» доводится информация для потребителя о возможности подключения безлимитного Интернета посредством рекламируемого оборудования «МТС Коннект» (USB – модем) всего за 890 рублей в месяц. Данное оборудование технически поддерживает работу в сетях 2Gcподдержкой технологий GPRS, EDGE, а также работу в сетях 3G‚ что обеспечивает высокоскоростную работу в Интернете.
Таким образом потребитель данной рекламы на территории Ставропольского края‚ имеющий потребность в доступе к высокоскоростному безлимитному Интернету в сетях 3G будет её реализовывать посредством рекламируемого оператором сотовой связи ОАО «МТС» USB – модема «МТС Коннект».
В данной рекламе отсутствует информация о том‚ что на территории Ставропольского края сеть 3G не введена в эксплуатацию.
Следовательно‚ потребитель данной рекламы вводится в заблуждение относительно возможности использования приобретенного товара.
Таким образом, ОАО «МТС» допущено нарушение части 3 статьи 5; части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребителей рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе» за нарушение части 3 статьи 5; части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе» ответственность несёт рекламодатель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу услуг мобильной связи ОАО «МТС», поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 5; части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ОАО «МТС» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.