Решение б/н Решение по делу № 20 в отношении ООО «Агентство «Кавказинтер... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

(по делу № 20)
7 апреля 2010 года, город Ставрополь
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело № 20 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Агентство «Кавказинтерпресс», содержащей признаки нарушения статьи 8, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе»,
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов было выявлено нарушение законодательства о рекламе.
 
В газете «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь» (№ 3/349 февраль 2010г., стр. 20) были опубликованы следующие рекламные объявления:
 
1) «Европейская клиника Сиена-Мед; центр терапии мозга; уникальная диагностика и лечение по методам профессора Шейдера; прием ведут кандидаты и доктора медицинских наук, которые предупредят вас о возможных противопоказаниях…».
 
Высказывание – «прием ведут кандидаты и доктора медицинских наук, которые предупредят вас о возможных противопоказаниях», не является предупреждением, которым необходимо сопровождать рекламу медицинских услуг в соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
 
Кроме того, даже данному высказыванию отведено 2,26% рекламной площади (95,25/4209*100).
 
2) «Долголетие и здоровье с аппаратом Гармония; академик Г.Б. Дворин и Всемирная академия наук, искусств, медицины и культуры «Ваник» с 1973 по 2003 год разработали науку витаологию – новое мировое учение о жизни и лечении на Земле и во Вселенной создали аппарат здоровья для человека Гармония и разработали методы лечения и очистки организма; этот аппарат продлевает жизнь человеку на 25-30 лет; высылаем: аппарат Гармония, книга Витаология, книги Гармония и здоровье, натуральные бусы, обереги, талисманы, лечебные пирамиды, гармонизаторы, биокорректоры; заявки направлять по адресу: 192076, Россия, Санкт-Петербург, М-076, до востребования, М.Г. Исаченко…».
 
Указанная реклама предполагает продажу товаров дистанционным способом. Однако в ней не указаны сведения о продавце таких товаров, а именно - фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
 
Кроме того, предупреждению о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинской техники, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, отведено 1,96% рекламной площади (174/8874*100).
 
3) «Освобождение от заикания – навсегда! Координаты «Речевой Лечебницы»: Воронежская обл., г. Лиски, ул. Садовая, 46…».
  
Предупреждению о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов в указанной рекламе методов лечения (народная медицина), отведено 0,35% рекламной площади (176/49660*100).
 
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
 
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причем, в рекламе, распространяемой в печатных СМИ, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
 
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8, частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
 
Рекламораспространителем вышеуказанной рекламной продукции является ООО «Агентство «Кавказинтерпресс».
 
На рассмотрении дела представители ООО «Агентство «Кавказинтерпресс» заявили, что не признают нарушение рекламного законодательства. Предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов в рекламе Европейской клиники Сиена-Мед, соответствует требованию рекламного законодательства. В рекламе аппарата Гармония указана вся необходимая информация в соответствии с ФЗ «О рекламе». Реклама Речевой Лечебницы не должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов, так как она не является рекламой медицинских услуг.   
 
С данным обстоятельством не согласны по следующим основаниям.
 
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама медицинских услуг должна иметь следующее предупреждение – «имеются противопоказания, необходима консультация специалистов». Использованная в рекламе «Европейской клинике Сиена-Мед» приписка «прием ведут кандидаты и доктора медицинских наук, которые предупредят вас о возможных противопоказаниях» не соответствует требованиям указанной нормы Законы, а является частью рекламы самой клиники и ее персонала.
 
Указанная в рекламе аппарата «Гармония», продаваемого дистанционным способом, информация «192076, Россия, Санкт-Петербург, М-076, до востребования, М.Г. Исаченко, св-во 4255-6594/007825, ИНН 780230572100», не соответствует требованиям статьи 8 рекламного законодательства. В данной рекламе не указаны имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя продавца аппарата «Гармония».
 
В «Речевой Лечебнице», методами народной медицины, помогает населению освободиться от заикания Иванкин Петр Андреевич, который имеет диплом целителя ВЖ № 0047 от 25.05.1999, выданный комитетом по здравоохранению политики администрации Воронежской области, а также патент на изобретение «способ освобождения от заикания» № 2199352 от 27.02.2003.
 
Письмом Росздравнадзора от 27.04.2006 № 01И-363/06 «О деятельности народных целителей» разъяснено, что Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан народная медицина отнесена к сфере здравоохранения, но не включена в номенклатуру лицензируемых работ и услуг по медицинской деятельности.
 
В соответствии с описанием к патенту № 2199352 от 27.02.2003, изобретение «способ освобождения от заикания» отнесено к области медицины.
 
В соответствии со статьей 57 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утв. ВС РФ 22.07.1993 № 5487-1, ред. от 27.12.2009), народная медицина - это методы оздоровления, профилактики, диагностики и лечения, основанные на опыте многих поколений людей, утвердившиеся в народных традициях и не зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
 
Правом на занятие народной медициной обладают граждане Российской Федерации, получившие диплом целителя, выдаваемый органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения.
 
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.
 
Таким образом, на рекламу метода лечения (народная медицина) по освобождению от заикания распространяются требования части 7 статьи 24 рекламного законодательства.
 
Общество имело возможность не нарушать требования законодательства о рекламе, однако не приняло всех зависящих от него мер для соблюдения законодательства.
 
Таким образом, ООО «Агентство «Кавказинтерпресс» допущено нарушение статьи 8, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38 – ФЗ «О рекламе», выразившееся в размещении рекламы в газете «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь», в которой не указаны сведения о продавце товаров продаваемых дистанционным способом, а именно - имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; предупреждению о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов в рекламе медицинских услуг, методов лечения, медицинской техники отведено менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
 
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
Р Е Ш И Л А:
 
1.           Признатьненадлежащей рекламу в газете «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь», распространенную ООО «Агентство «Кавказинтерпресс», поскольку в ней нарушены требования статьи 8, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».
 
2.           Выдать ООО «Агентство «Кавказинтерпресс» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
 
3.           Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Агентство «Кавказинтерпресс».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны