Решение б/н Решение по делу № 18 в отношении ООО «Туристическое агентств... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

(по делу № 18)
15 марта 2010 года, город Ставрополь
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело № 18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Туристическое агентство №1» рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе»,
                                              
У С Т А Н О В И Л А:
 
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов было выявлено нарушение законодательства о рекламе. В г. Ставрополе на пересечении ул. Ленина – ул. Артема с июня 2009 года размещена наружная реклама (рекламная перетяжка) ООО «Туристическое агентство №1», следующего содержания: «Туристическое агентство №1 тел.: 520-520».
 
В данной рекламе указана только часть фирменного наименования юридического лица, а именно: «Туристическое агентство №1». Организационно-правовая форма юридического лица («ООО»), не указана.
 
Кроме того, в газете «Ставропольский бизнес» (№6 от 22.02.2010 стр.1) распространяется реклама ООО «Туристическое агентство №1», следующего содержания: «Тур агентство №1, 520-520, ул. Доваторцев 61 ОРТЦ «Ставрополь» …». Также, в данной рекламе указано: «эксклюзивный круиз, включающий экскурсионную программу в Чехии и Испании…».
 
На рассмотрении дела представитель ООО «Туристическое агентство №1» заявил, что не признает нарушение рекламного законодательства, так как рекламируемое туристическое агентство зарегистрировано как ООО «Туристическое агентство №1».
 
С данным обстоятельством не согласны по следующим основаниям.
 
Использованное в рекламе высказывание «Туристическое агентство №1» указывает на превосходство данного туристического агентства в сравнении с другими тур. агентствами – конкурентами ООО «Туристическое агентство №1», поскольку «№1» подразумевает, что рекламируемый товар является первым из числа других однородных товаров, обладая более высокими достоинствами и преимуществом перед ними. При этом использование сравнительной характеристики «№1» в рекламе без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.
 
Поэтому, отсутствие в данной рекламе организационно-правовой формы юридического лица, искажает смысл рекламы и вводит потребителей в заблуждение, так как представляет собой умышленное создание об объекте рекламирования впечатление, которое на самом деле не соответствует его реальным качествам и характеристикам.
 
Эксклюзивный – единственный, неповторимый. На рынке туристических услуг Ставрополя аналогичную экскурсионную программу предлагают множество туристических агентств – конкуренты ООО «Туристическое агентство №1» (ООО «Дайкири», ООО «Vip-Tur», ООО «Белый лотос, ООО «Вереск», ОАО «Едем.ru», ООО «Ирбис-Тур», ООО «Кэтрин-Тур»…).
 
В соответствии с главой 1 устава ООО «Туристическое агентство №1», полное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Туристическое агентство №1». Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке: ООО «Туристическое агентство №1».
 
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
 
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
 
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
 
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
 
В соответствии со статьей 1473 Гражданского кодекса РФ, фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
 
В соответствии со статьей 1474 Гражданского кодекса РФ, юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.
 
В соответствии с частью 3 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.
 
В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства РФ, в том числе требования гражданского законодательства.
 
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частями 2,3,7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
 
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Туристическое агентство №1».
 
Общество имело возможность не нарушать требования законодательства о рекламе, однако не приняло всех зависящих от него мер для соблюдения законодательства.
 
Таким образом, ООО «Туристическое агентство №1» допущено нарушение пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38 – ФЗ «О рекламе», выразившееся в размещении рекламы ООО «Туристическое агентство №1», которая содержит некорректные сравнения рекламируемого туристического агентства с другими туристическими фирмами – конкурентами ООО «Туристическое агентство №1»; которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого туристического агентства, перед другими туристическими фирмами – конкурентами ООО «Туристическое агентство №1»; в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
 
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
Р Е Ш И Л А:
 
1.           Признатьненадлежащей рекламу «Туристическое агентство №1 тел.: 520-520», «Тур агентство №1, 520-520, ул. Доваторцев 61 ОРТЦ «Ставрополь», эксклюзивный круиз, включающий экскурсионную программу в Чехии и Испании…», распространенную ООО «Туристическое агентство №1», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».
 
2.           Выдать ООО «Туристическое агентство №1» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
 
3.           Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Туристическое агентство №1».

Связанные организации

Связанные организации не указаны