Решение б/н Решение по делу № 43 в отношении ООО «Папа Карло» от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Решение

(по делу № 43)
15 апреля 2010 года, город Ставрополь
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело № 43 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Папа Карло» рекламы, содержащей признаки нарушения частей 1, 2 статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе»,
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.
 
В городе Ставрополе, в августе 2009 года, по улице 50 лет ВЛКСМ, в районе ТЦ «Рублевский», была размещена наружная реклама пивного дома «Бюргер Хаус», следующего содержания: «Обеденная скидка 20%с 12.00 до 16.00. АКЦИЯ! ТРЕТИЙ БОКАЛ ПИВА БЕСПЛАТНО! Пивной дом Бюргер Хаус, ТЦ «Рублевский», г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, тел. 55-33-94».
 
Так же, в городе Ставрополе, с сентября 2009 года по март 2010 года, по улице 50 лет ВЛКСМ, в районе ТЦ «Рублевский», размещалась реклама пивного дома «Бюргер Хаус», следующего содержания: «Обеденная скидка 20%с 12.00 до 16.00. АКЦИЯ! ПРИХОДИТЕ, У НАС ВСЕ ДАРОМ!Пивной дом Бюргер Хаус, ТЦ «Рублевский», г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, тел. 55-33-94».
 
Так же, в городе Ставрополе, в марте 2010 года, по улице 50 лет ВЛКСМ, в районе ТЦ «Рублевский», размещается реклама пивного дома «Бюргер Хаус», следующего содержания: «Обеденная скидка 20%с 12.00 до 16.00. АКЦИЯ! ЮБИЛЕИ, КОРПОРАТИВЫ, СПОРТИВНЫЕ МАТЧИ, ВКУСНО, ДЁШЕВО, ПРИЯТНО!Пивной дом Бюргер Хаус, ТЦ «Рублевский», г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, тел. 55-33-94».
 
Вышеуказанные рекламные объявления сообщают о проведении стимулирующего мероприятия без указания сроков проведения такого мероприятия, источника информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения; так же в рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
 
Письменные объяснения по факту допущенного нарушения в адрес Ставропольского УФАС России ООО «Папа Карло» не представлены.
 
На рассмотрение дела директор ООО «Папа Карло» пояснил следующее, что щит является информационным, а не рекламным. Скидка не является стимулирующим мероприятием, так как предоставляется постоянно. Слоган «ВСЕ ДАРОМ!» подразумевает следующее, что наценка на ассортимент блюд и напитков составляет 20%, предоставляемая скидка составляет 20%, то есть продукция продается по себестоимости.
 
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив доводы и аргументы ООО «Папа Карло», приходит к следующим выводам.
 
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке. 
 
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.
 
В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должен быть указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
 
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
 
Анализ буквального содержания текста наружной рекламы, свидетельствует о том, что объектом рекламирования являются акции: «Третий бокал пива бесплатно»; «Приходите, у нас все даром!»; «Юбилеи, корпоративы, спортивные матчи, вкусно, дешево, приятно!».
 
Исходя из смысла статьи 9 Федерального закона Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» к стимулирующим мероприятиям можно отнести лотереи, конкурсы, игры, пари, вручение подарков, призов, снижение цен на товары, распродажи, скидки или иные подобные мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара.
 
Объединяет эти мероприятия признак стимулирования. Это означает, что в правилах и условиях проведения таких кампаний присутствует причина, побуждающая человека принять в них участие. Как правило, это возможность заполучить какое-нибудь материальное благо, поощрение.
 
Из формы подачи и смысла рекламной информации следует, что рекламируемая акция ООО «Папа Карло» направлена на стимулирование продаж пива Пивного дома «Бюргер Хаус» путем проведения акций: «Третий бокал пива бесплатно»; «Приходите, у нас все даром!»; «Юбилеи, корпоративы, спортивные матчи, вкусно, дешево, приятно!». Обязательным условием участия в акции является приобретение определенного товара – пива.
 
Таким образом, наружная реклама ООО «Папа Карло», является рекламой стимулирующего мероприятия и на нее распространяются требования  статьи 9 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе».
 
В нарушение требований статьи 9 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» в наружной рекламе ООО «Папа Карло» отсутствует информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия, а также источник информации об организаторе такого мероприятия и правилах его проведения.
 
Кроме того, в вышеуказанной рекламе отсутствует информация о том, что в рамках проведения акции «Приходите, у нас все даром!» товары реализуются по себестоимости. Указанная информация является существенной, так как может повлиять на выбор потребителя. Любой потребитель ищет наиболее выгодные условия приобретения товара. Только при условии его полной осведомленности обо всех условиях проведения акции, потребитель рекламы может сделать обоснованно правильный конечный выбор. Отсутствие в рекламе существенной информации вводит потребителей в заблуждение относительно всех условий рекламной акции.
 
Рекламодателем вышеуказанной рекламной продукции является ООО «Папа Карло».
 
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 и частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», несет рекламодатель.
 
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
Р Е Ш И Л А:
 
1.           Признатьненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Папа Карло».
 
2.           Выдать ООО «Папа Карло» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
 
3.           Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Папа Карло», предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны