Решение б/н Решение по делу № 44 в отношении ООО Клиника «ЭЛОРМА» от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

(по делу № 44)
22 апреля 2010 года, город Ставрополь
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело № 44 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО Клиника «ЭЛОРМА» рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе»,
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.
 
В городе Кисловодске, 25 – 27 февраля 2010 года, в Санатории «Долина Нарзанов» проходил VII Южно-Российский курортный форум «Кавказская здравница – 2010», где были распространены рекламные буклеты Клиники «ЭЛОРМА», следующего содержания: «ВОЗМОЖНОСТИ КЛИНИКИ «ЭЛОРМА»:
 
* Косметология и пластическая хирургия. Все виды косметических и реконструктивно-восстановительных операций лица и тела. Лазерная шлифовка лица, инъекции красоты: «Рестилайн», «Ботокс», «Диспорт», мезотерапия, «Шелковые нити», врачебный татуаж, лазерное фотоомоложение, удаление сосудистых звездочек, пигментных пятен, фотоэпиляция навсегда. Научный руководитель – профессор В.А. Виссарионов, институт косметологии и пластической хирургии (г. Москва).
.
* Лечение всех видов бесплодия, включая лабораторию ЭКО «ребенок из пробирки», хронического простатита, сексуальных нарушений. Научный руководитель – профессор В.М. Здановский (г. Москва).
 
* Уникальная высокоэффективная российско-французская комплексная программа психореабилитации наркотической и алкогольной зависимости. Научный руководитель – доктор Зорге (Клиника «Мармотан», Франция).
 
* Диагностика и лечение всех видов глазных заболеваний.Микрохирургия глаза МНТК им. Академика С.Федорова. Российский центр глазной и пластической хирурги, профессор Э.Р. Мулдашев (г. Уфа).
 
* Лапароскопическая хирургия, урология (ТУР аденомы предстательной железы), гинекология, хирургия кисти. Научный руководитель – профессор И.С. Осипов (г. Москва).
 
* Эндокринология, дерматология, гастроэнтерология, кардиология, УЗИ сердца цветным допплером (HEWLETPACKARD), ЛОР, флебология, эндоскопия. Снижение массы тела, очищение организма, гиперпротеиновое питание (Франция). Научный руководитель – доктор Л.О. Ефимова (г. Санкт-Петербург).
 
* Уникальные комбинированные реконструктивно-восстановительные операции в области проктологии и урогинекологии. Научный руководитель – профессор А.Ю. Баяхчиянц (г. Ереван).
 
* Лечение заболеваний позвоночника (в том числе оперативное), головных болей, нарушений равновесия (оборудование фирмы КРАФТ-Германия). Научный руководитель – профессор В.Г. Пустозеров (Центр вертеброневрологии, г. Санк-Петербург).
 
* Стоматология. Стоматологическое оборудование последнего поколения (Франция). Визиографическая диагностика. Весь спектр терапевтической и хирургической стоматологии любой степени сложности. Протезирование, реставрация зубов; фотонные, композитивные, светоотверждаемые пломбы.
 
* Отделение эфферентной терапии: плазмаферез, гемосорбция, лазерное и УФ-облучение крови, озонотерапия.
 
* Лабораторно-диагностическое обследование. Тщательное обследование всех органов и систем организма на самом современном оборудовании (включая клинические, биохимические, иммунологические, серологические, иммуноферментные и др. анализы крови). УЗИ, эхокардиография (цветной Доплер НР).
 
В вышеуказанном рекламном буклете отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.
 
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
 
Согласно информации, представленной ООО Клиника «ЭЛОРМА» на запрос Ставропольского УФАС России, рекламодателем указанной рекламы является ООО Клиника «ЭЛОРМА» на основании договора на изготовление полиграфической продукции, заключенного между ООО «Губерния» с одной стороны и ООО Клиника «ЭЛОРМА» с другой стороны.
 
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» несет рекламодатель.
 
В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламодатель изготовитель или продавец товара либо иное другое определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
 
На рассмотрение дела заместитель главного врача по общим вопросам ООО Клиника «ЭЛОРМА» пояснила, что нарушения были допущены, но не умышленно. Общество обратилось в ООО «Губерния» для изготовления буклета.
 
При этом рекламопроизводитель не предупредил о том, что в рекламе усматриваются нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе». В настоящий момент все нарушения устранены, буклеты изъяты и уничтожены. Заключен договор на изготовление новых рекламных буклетов.
 
Таким образом, в действиях ООО Клиника «ЭЛОРМА» усматриваются нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы медицинских услуг, а так же метода лечения без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов.
    
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
Р Е Ш И Л А:
 
1.           Признатьненадлежащей рекламу, распространенную ООО Клиника «ЭЛОРМА», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».
 
2.           Выдать ООО Клиника «ЭЛОРМА» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
 
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны