Решение б/н Решение по делу № 52 в отношении ООО «Планета Авто» от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

(по делу № 52)
29 апреля 2010 года, город Ставрополь
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело № 52 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Планета Авто»рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5; статей 8; 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе»,
                                                              
У С Т А Н О В И Л А:
 
В еженедельной деловой газете «Ставропольский бизнес» № 10/765 от 22 марта 2010г. на первой станице была размещена реклама интернет – магазина www.stavoil.ru. В данной рекламе сообщалось о проведении интернет магазином www.staoil.ru акции согласно‚ которой с 1 марта по 19 апреля купивший масло получает замену в подарок*. Ниже приводится контактные телефоны для осуществления заказа‚ а также перечень ассортимента‚ реализуемого в данном магазине. Также в правом углу рекламного объявления приводится расшифровка сноски - «Подробности у оператора».        
 
Исходя из предоставленной в адрес Ставропольского УФАС России информации‚ заказчиком данной рекламы является ООО «Планета Авто».
 
Согласно информации‚ полученной у представителей ООО «Планета Авто»‚ данная акция проводится с 01 марта 2010г. по 19 апреля 2010г.‚ организатором является ООО «Планета Авто». Акция «Купи масло и получи замену в подарок» включает в себя предоставление подарка в виде замены масла в автомобиле. Участвуют все покупатели Интернет – магазина www.stavoil.ru‚ при покупке моторного масла торговой марки: Zic A+ 10w 40-4л; Lux Hit 10w 40-5л; Lux SL 10 w 40-5л и любого масленого фильтра на автомобиль.
 
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
 
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе»‚ объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
 
Исходя из части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»‚ следует‚ что не допускается реклама‚ в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре‚ об условиях его приобретения или использования‚ если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
 
В силу статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»‚ в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
 
Статья 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»‚ указывает‚ что в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
 
1) сроки проведения такого мероприятия;
 
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
 
В вышеуказанной рекламе отсутствует информация о том‚ что список реализуемых масел подпадающих под действие данной акции ограничен. Также в данной рекламе отсутствуют сведения о продавце товара‚ источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия‚ о правилах его проведения.
 
На основании вышеизложенного‚ следует‚ что ООО «Планета Авто» допущены нарушения требований части 7 статьи 5; статей 8; 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе».
 
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе» за нарушение части 7 статьи 5; статей 8; 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе» ответственность несёт рекламодатель.
 
На рассмотрении дела представитель ООО «Планета Авто» признал факт нарушения.
 
Таким образом, ООО «Планета Авто» допущено нарушение части 7 статьи 5; статей 8; 9Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе».
 
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
Р Е Ш И Л А:
 
1.           Признатьненадлежащей рекламу‚ распространённую ООО «Планета Авто», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5; статей 8; 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе».
 
2.           Выдать ООО «Планета Авто», предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
 
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны