Решение б/н Решение по делу № 61 в отношении индивидуального предпринима... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

(по делу № 61)
 
17 июня 2010 года, город Ставрополь
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело № 61 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем «***» рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе»,
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
В газете «Телегазета Кавказинтерпресс» №13 от 24.03.10г. распространялась реклама магазина «Дом дверей» следующего содержания «Дом дверей. Стальные двери. Предупреждаем: жить без фирменных дверей опасно для вашего имущества. До 4 апреля установка бесплатно! г. Ставрополь, ул. Пирогова, 15/2т.72-05-13, ул. 3-я Промышленная, 3, т.38-68-25».
 
Аналогичная реклама распространяется в г. Ставрополе на пр. Кулакова, с 01.05.10 в районе рынка «Брусневский».
 
Данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами. Кроме того, в вышеуказанной рекламе присутствует изображение товарного знака «ФОРПОСТ».
 
Кроме того, на автомобиле «Газель» гос. номер <...> также распространяется реклама «Дом дверей», предлагающая оптовым и постоянным покупателям скидку.
 
В данной рекламе отсутствует срок проведения стимулирующего мероприятия, и из рекламы потребителям не понятно кого продавец имеет в виду в качестве постоянных покупателей.
 
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
 
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.
 
В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия и о правилах его проведения.
 
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. 
 
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", не допускается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
 
На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель «***» признал факт нарушения законодательства о рекламе. И пояснил, что данное нарушение произошло в связи с незнанием требований рекламного законодательства. В настоящее время в газете реклама не распространяется, реклама на автомобиле приведена в соответствие с действующим законодательством. На щитах наружной рекламы будут внесены необходимые изменения в течении недели.
 
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, статьёй 9 и пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" несет рекламодатель.
 
Таким образом, в рекламе, распространенной индивидуальным предпринимателем «***» допущены нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, без указания сроков проведения стимулирующего мероприятия и вводящей в заблуждение потребителей из-за отсутствия части существенной информации.
 
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
Р Е Ш И Л А:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную индивидуальным предпринимателем «***», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».
 
2.Выдать индивидуальному предпринимателю «***» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны