Решение б/н Решение по делу № 100 в отношении ООО «Ликеро-водочный завод... от 11 августа 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDF Решение
(по делу № 100)
7 октября 2010 года, город Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело № 100 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Ликеро-водочный завод «Русский» рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе»,
У С Т А Н О В И Л А:
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.
30 августа 2010г. в городе Ставрополе, на ул. Ленина, на витрине фирменного магазина Ликеро - Водочного завода «Русский», расположенного на 1 этаже дома №328/8, зафиксировано изображение бутылки коньяка «AFANASOV». Аналогичный алкогольный напиток продается в фирменном магазине Ликеро - Водочного завода «Русский».
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Таким образом, в рекламе, распространенной ООО «Ликеро-водочный завод «Русский» допущено нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы алкогольной продукции, с использованием технических средств стабильного территориального размещения
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Ликеро-водочный завод «Русский», поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Ликеро-водочный завод «Русский» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.