Решение б/н Решение в отношении ЗАО «Симпэкс» от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

По делу № 120

14 декабря 2010 года, город Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело № 120 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ЗАО  «Симпэкс» рекламы, содержащей признаки нарушения части 2 статьи 9 и части 1 статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов выявлены нарушения законодательства о рекламе.

В период с 27 сентября по 08 октября 2010 года, Ставропольским УФАС России (на основании приказа от «15» сентября 2010 года № 591, удостоверение на право проведения проверки № 591 от «15» сентября 2010 года), была проведена проверка ЗАО «Симпэкс».

В результате проведения контрольного мероприятия инспекцией было выявлено нарушение Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе».

Контрольным мероприятием установлено, что ЗАО «Симпэкс», на эксклюзивной основе, осуществляет размещение рекламных материалов на телеканале «СТС-КМВ» и в эфире радиостанции «Хит ФМ».

При размещении проверяемой организацией рекламы на телевизионном канале «СТС-КМВ» усматриваются признаки нарушения рекламного законодательства.

Так, в период с 13.04.2010 по 03.05.2010 ЗАО «Симпэкс» размещало на телеканале «СТС-КМВ» рекламный ролик Ювелирного салона «Золото России», сообщающий о проведении стимулирующего мероприятия.

В данном рекламном материале отсутствует источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам этого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В период с 01.02.2010 по 28.09.2010 на телеканале «СТС-КМВ» ЗАО «Симпэкс» размещалась реклама белорусской мебели, с возможностью приобретения её в кредит.

В данной рекламе предлагалась покупка товара в кредит, без указания лица оказывающего услуги по кредитованию.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя- фамилию, имя, отчество).

Рекламораспространителем указанных рекламных объявлений является ЗАО «Симпэкс».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 9 и частью 1 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", несет рекламораспространитель.

На рассмотрении дела генеральный директор ЗАО «Симпэкс» пояснил, что признает вменяемое нарушение и впредь обязался распространять рекламу только в соответствии с требованиями рекламного законодательства.

Таким образом, ЗАО «Симпэкс» допущены нарушения части 2 статьи 9 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы на телеканале «СТС-КМВ»:

Ювелирного салона «Золото России», сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, в которой отсутствует источник информации об организаторе такого мероприятия, правила его проведения, количество призов или выигрышей по результатам этого мероприятия, сроки, место и порядок их получения;

Белорусской мебели, с возможностью приобретения её в кредит, без указания лица оказывающего услуги по кредитованию.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ЗАО «Симпэкс» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Выдать ЗАО «Симпэкс» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны