Решение №026/07/3-1106/2019 статья 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ ... от 8 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е № 026/07/3-1106/2019
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1
Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
08 августа 2019 года г. Ставрополь
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Сапунов Д.Н.– заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,
Члены комиссии:
Пашкова Н.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Радченко П.И. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобу ООО «СтройМонтажПроект» на действия МУП Водоканал города Ставрополя при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Строительство насосной станции № 4А на Сенгилеевском водозаборе», в присутствии представителей МУП Водоканал города Ставрополя по доверенности, заявитель, уведомленный надлежащим образом не явился на рассмотрение дела,
руководствуясь нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройМонтажПроект» для рассмотрения в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на действия МУП Водоканал города Ставрополя при проведении аукциона в электронной форме (№ извещения 31908072092) на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Строительство насосной станции № 4А на Сенгилеевском водозаборе».
По мнению заявителя, аукцион в электронной форме проведен с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме было размещено в ЕИС и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» 05.07.2019 г.
Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев довод заявителя о неверном сопоставлении ценовых предложений участников аукциона в электронной форме суммами «с НДС» и без «НДС», установила следующее.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме было размещено в ЕИС и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» 05.07.2019 г. Согласно Протокола № 68-19-ЭА от 23.07.2019 г рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, было допущено три заявки. Согласно ч. 10 ст. 3.3 сопоставление ценовых предложений осуществляется с использованием программно – аппаратных средств электронной площадки при формировании итогового протокола.
Согласно пп .5.5.3 п. 5.5 Документации в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Строительство насосной станции № 4А на Сенгилеевском водозаборе», цена договора должна включать все налоги и другие обязательные платежи в соответствии с действующим законодательством РФ. В случае если, в соответствии с действующим законодательством РФ участник закупки освобождается от уплаты указанных платежей, то в заявке на участие в аукционе должно быть указано основание освобождения от их уплаты. Исходя из этого, цена договора должна включать в себя НДС в размере 20%/
В разделе 6 извещения о проведении аукциона в электронной форме указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора - 10 624 715, 81 р. 81 коп.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно Протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 11.07.2019 г. № 72-19-ЭА, победителем был признан участник, который предложил наименьшую цену договора с учетом всех платежей, налогов и сборов. При определении победителя, заказчиком были учтены ценовые предложения участников закупки «с НДС» и без «НДС», независимо от применяемой ими системы налогообложения и победитель определен в соответствии с требованиями аукционной документации.
Кроме этого, согласно сведений с электронной площадки ООО «РТС-тендер» протокола подведения итогов, ценовые предложения участников аукциона были указаны в таблице «с НДС» и «без НДС», где видно, что цена, предложенная заявителем с НДС самая высокая из всех трех заявленных предложений.
Согласно ч. 18 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и аукционной документации, победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.
В данном случае Комиссия Ставропольского УФАС России, по результатам рассмотрения настоящей жалобы пришла к выводу, что нарушений со стороны организатора аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Строительство насосной станции № 4А на Сенгилеевском водозаборе» - МУП «Водоканал» города Ставрополя (извещение № 31908072092) не установлено.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «СтройМонтажПроект» на действия МУП Водоканал города Ставрополя при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Строительство насосной станции № 4А на Сенгилеевском водозаборе» – необоснованной.
Председатель комиссии Д.Н. Сапунов
Члены комиссии Н.Н. Пашкова
П.И. Радченко