Определение №026/01/15-2231/2020 часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 1... от 12 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 026/01/15-2231/2020 О НАРУШЕНИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

12 октября 2020 года

г. Ставрополь

 

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

        Ставропольским УФАС России в целях предотвращения и профилактики нарушений антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы, был направлен запрос комитету градостроительства администрации города Ставрополя о представлении сведений.

 В результате анализа представленной информации, а  так же в ходе изучения законодательства, установлено следующее.

Комитетом градостроительства администрации города Ставрополя выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкции на территории города Ставрополя:

- 01.10.2010 и 01.11.2010 года по 5 адресам, которые включены в схему размещения рекламных конструкций. Сроком действия разрешений до 30.09.2012г.;

- 07.06.2008 года по 81 адресам, которые включены в схему размещения рекламных конструкций. Срок действия разрешений был установлен с 01.06.2008г. по 06.06.2013г.;

- 30.06.2008 года по 77 адресам, которые включены в схему размещения рекламных конструкций. Сроком действия разрешений до 29.06.2013г.;

- 01.06.2008 года по 99 адресам, которые включены в схему размещения рекламных конструкций. Срок действия разрешений был установлен с 01.06.2008г. по 31.05.2013г.;

- 01.04.2008 года по 80 адресам, которые включены в схему размещения рекламных конструкций. Срок действия разрешений был установлен с 01.04.2008г. по 31.03.2013г.;

- 01.10.2010 и 01.07.2010 года по 67 адресам, которые включены в схему размещения рекламных конструкций Сроком действия разрешений до 31.12.2012г.;

- 01.05.2008 года по 83 адресам, которые включены в схему размещения рекламных конструкций. Срок действия разрешений был установлен с 01.05.2008г. по 30.04.2013г.;

- 01.03.2008 года по 35 адресам, которые включены в схему размещения рекламных конструкций. Срок действия разрешений был установлен с 01.03.2008г. по 28.02.2013г.;

- 18.01.2008 года по 4 адресам, которые не включены в схему размещения рекламных конструкций. Срок действия разрешений был установлен с 18.01.2008г. по 17.01.2013г.;

- 01.06.2008 года по 64 адресам, которые не включены в схему размещения рекламных конструкций. Срок действия разрешений был установлен с 01.06.2008г. по 30.05.2013г.;

- 01.01.2011 года по 13 адресам, которые не включены в схему размещения рекламных конструкций. Срок действия разрешений был установлен с 01.01.2011г. по 31.08.2011г.;

- 01.07.2007 года были выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкции на территории города Ставрополя. Срок действия разрешений был установлен с 01.07.2007г. по 30.06.2011г.;

- 01.02.2008 года были выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкции на территории города Ставрополя. Срок действия разрешений был установлен с 01.02.2008г. по 31.01.2013г.;

- 01.05.2007 года были выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкции на территории города Ставрополя. Срок действия разрешений был установлен с 01.05.2007г. по 30.04.2012г.

В соответствии с постановлением администрации г. Ставрополя от 04.03.2015 № 415 «Об утверждении Положения о комитете градостроительства администрации города Ставрополя» в задачи комитета входит выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Ставрополя, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которых не истек.

В части 21 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

Комитетом в январе 2014 года были направлены предписания о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения.

Однако владельцами рекламных конструкций данные предписания исполнены не были.

Согласно части 21.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Согласно предоставленному Комитетом реестру рекламных конструкций, на 15.01.2020г. не демонтированы:

- 3 рекламные конструкции, сроки разрешения по которым истекли 30.09.2012г.;

- 23 рекламные конструкции, сроки разрешения по которым истекли 06.06.2013г.;

- 13 рекламных конструкций, сроки разрешения по которым истекли 29.06.2013г.;

- 25 рекламных конструкций, сроки разрешения по которым истекли 31.05.2013г.;

- 75 рекламных конструкций, сроки разрешения по которым истекли 31.03.2013г.;

- 16 рекламных конструкций, сроки разрешения по которым истекли 31.12.2012г.;

- 81 рекламная конструкция, сроки разрешения по которым истекли 30.04.2013г.;

- 3 рекламные конструкции, срок разрешения по которой истек 31.01.2013г.;

- 6 рекламных конструкций, срок разрешения по которой истек 30.04.2012г.;

- 25 рекламных конструкций, сроки разрешения по которым истекли 28.02.2013г.;

- 4 рекламные конструкций, сроки разрешения по которым истекли 17.01.2013г.;

- 8 рекламных конструкций, сроки разрешения по которым истекли 30.05.2013г.;

- 3 рекламные конструкции, срок разрешения по которым истек 30.06.2011г.;

- 7 рекламных конструкций, сроки разрешения по которым истекли 31.08.2011г.

Таким образом, владельцы данных рекламных конструкций продолжают эксплуатировать данные рекламные конструкции, тем самым получая преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности.

В свою очередь Комитет, не проводя работы по демонтажу указанных рекламных конструкций, создает условия для продолжения эксплуатации указанных конструкций в отсутствие для этого законных оснований, что позволяет владельцам конструкций получать необоснованный доход от предпринимательской деятельности.

Таким образом, действия (бездействие) Комитета по не выполнению демонтажа рекламных конструкций, срок разрешения которых истек, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Ставропольским УФАС России были вынесены Предупреждения № 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13 от 04.03.2020г. о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем проведения работ по демонтажу указанных рекламных конструкций в течении 30 дней с момента получения настоящего предупреждения.

          Предупреждения были направлены в адрес комитета градостроительства администрации города Ставрополя заказным письмом 04.03.2020г. Согласно отчета об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором № 80080646359584 письмо было получено администрацией 06.03.2020г., срок исполнения предупреждения истек 06.04.2020г.

Так же  Ставропольским УФАС России были вынесены Предупреждения № 20, 21, 22, 23 от 03.04.2020г. о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем проведения работ по демонтажу указанных рекламных конструкций в течении 30 дней с момента получения настоящего предупреждения.

          Предупреждения были направлены в адрес комитета градостроительства администрации города Ставрополя заказным письмом 03.04.2020г., а так же продублировано на официальный электронный адрес комитета 09.04.2020г. Согласно отчета об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором № 80080247510872 письмо было возвращено отправителю 15.04.2020г., срок исполнения предупреждения истек 09.05.2020г.

          20.04.2020 г. в адрес Ставропольского УФАС России поступили ходатайства из комитета градостроительства администрации города Ставрополя в котором комитет просил, в связи с тем, что пандемия коронавирусной инфекции (COVID-19) является обстоятельством непреодолимой силы, продлить срок исполнения предупреждений до снятия ограничительных мер и отмены режима повышенной готовности на территории Ставропольского края.

         Ставропольское УФАС России рассмотрев ходатайства, продлило срок исполнения предупреждений до 01.06.2020г.

         19.06.2020 г. в адрес Ставропольского УФАС России поступили ходатайства из комитета градостроительства администрации города Ставрополя в котором комитет просил, в связи с тем, что пандемия коронавирусной инфекции (COVID-19) является обстоятельством непреодолимой силы, продлить срок исполнения предупреждений до снятия ограничительных мер и отмены режима повышенной готовности на территории Ставропольского края.

         Ставропольское УФАС России рассмотрев ходатайства, продлило срок исполнения предупреждения до 01.09.2020 г.

         Однако в настоящий момент от комитета градостроительства администрации города Ставрополя сведения о выполнении предупреждений в адрес управления не поступало.

           На основании изложенного, издан Приказ Ставропольского УФАС России  № 1772 от 12.10.2020 года о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении комитета градостроительства администрации города Ставрополя по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ-135 «О защите конкуренции» выразившиеся в бездействии комитета градостроительства администрации города Ставрополя по не выполнению демонтажа рекламных конструкций, срок разрешения которых истек.

         Учитывая вышеизложенное, в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона РФ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить рассмотрение дела № 026/01/15-2231/2020 на 30 октября 2020 года на 15 часов 00 минут по адресу: 355003, г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, каб. 315.
  2. Привлечь к участию в деле в качестве ответчика комитет градостроительства администрации города Ставрополя;
  3. Комитету градостроительства администрации города Ставрополя, в срок до 28 октября 2020 года представить:

- копии учредительных документов;

- объяснения по факту возбужденного дела;

- подробные письменные пояснения с обоснованием  о том, на каком основании не выполнены работы по демонтажу рекламных конструкций;

- иные материалы и документы, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

Документы, представленные в копиях, должны быть надлежащим образом заверены.

Непредставление, или представление неполной или недостоверной информации влечет привлечение к административной ответственности согласно КоАП РФ.

Для сведения сообщаем, что рассмотрение настоящего дела будет осуществляться посредством системы (программы) «TrueConf», в которой Вы можете принять участие, пройдя по указанной ссылке.

При этом Вам необходимо заблаговременно на адрес электронной почты  to26@fas.gov.ru предоставлять доверенности для участия в деле.

Инструкция по руководству пользования, Вам направляется вместе с определением о назначении дела № 026/01/15-2231/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.

 

Вход в конференцию: https://fas2.tconf.rt.ru/c/1699103968

 

 

       Явка лиц, в отношении которых возбуждено дело, или их представителей (доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна с соблюдением требований «масочного режима» установленного пунктом 6.1 Постановления Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 N 119 (ред. от 17.07.2020) "О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края" (вместе с "Перечнем непродовольственных товаров первой необходимости", "Перечнем заболеваний, требующих соблюдения режима самоизоляции на дому").

 

 

Председатель комиссии

 

Д.Н. Сапунов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны