Определение №026/01/15-1075/2020 Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной... от 14 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 026/01/15-1075/2020 О НАРУШЕНИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

14 мая 2020 года

г. Ставрополь

 

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Сапунов Д.Н.,

УСТАНОВИЛ:

   Постановлением администрации г.Невинномысска № 2442 от 31.10.2017 г. был утвержден Перечень муниципальных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями, подведомственными управлению ЖКХ администрации г.Невинномысска, подлежащих включению  в  региональный перечень государственных и муниципальных услуг.

   В соответствии с решением Думы города Невинномысска от 19.12.2017 года № 480-56 «О бюджете города Невинномысска на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 годов», Приказом Управления жилищно – коммунального хозяйства администрации города Невинномысска № 105 от 25.12.2019 г. было утверждено муниципальное задание на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов МБУ по благоустройству города Невинномысска.

  Согласно муниципального задания, МБУ по благоустройству города Невинномысска оказывает услуги и выполняет работы: уборка территории и аналогичная деятельность, организация освещения улиц, организация благоустройства и озеленение.

       Финансирование МБУ  производится путем выделения субсидий, согласно Решения Думы № 480-56 от 19.12.2019 г., без учета конкурентных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с Уставом учреждения основными задачами и функциями его деятельности являются: уборка территории города и аналогичная деятельность; организация, управление, учет, содержание объектов уличного освещения; эксплуатация дорожных сооружений и автомобильных дорог общего пользования местного значения; предоставление услуг по закладке, обработке и содержанию садов, парков и др. Таким образом, МБУ по благоустройству города Невинномысска фактически наделено полномочиями органов местного самоуправления ввиду возложения на него обязанности по выполнению работ, оказанию услуг, относящиеся к потребностям муниципального образования.

Частью 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления запрещено принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Пунктам 5, 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа отнесены организация благоустройства территории городского округа, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч.2 ст. 18 Федерального закона № 131-ФЗ, финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, используются за счет средств местных бюджетов.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формированию и размещению муниципального заказа.

При этом действующее законодательство не содержит положений, предусматривающих возможность передачи муниципальным учреждениям полностью или в части полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в том числе в области в организации освещения улиц, благоустройства и озеленения.

       Согласно  статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственным (муниципальным) заданием является документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Статья 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" определяет муниципальную услугу как деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения.

Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд определена как совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Таким образом, выполнение работ и оказание услуг по освещению, благоустройству и озеленению территории городского округа, является потребностью органа местного самоуправления, а не является потребностью самого учреждения, выполнение данных работ обеспечивается за счет средств бюджета города, данные работы следует признать муниципальной нуждой, в связи с чем, при использовании бюджетных средств, направленных на оплату соответствующих работ следует учитывать требования Федерального закона № 44  - ФЗ.

Указанные работы не могут быть расценены в качестве муниципальной услуги, так как потребность в данных работах возникает у муниципального образования, а не у отдельных заявителей.

Выделение бюджетных средств в виде субсидий в целях удовлетворения потребностей муниципального образования без применения установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкурентных процедур, препятствует участию физических и юридических лиц в размещении заказа для муниципальных нужд, предоставляет МБУ по благоустройству города Невинномысска преимущество в получении указанных денежных средств и создает ему более выгодные условия деятельности по отношению к иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на соответствующих товарных рынках.

Учитывая вышеизложенное, действия администрации г.Невинномысска по разработке проекта Решения о бюджете г. Невинномысска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в части предоставления субсидий МБУ по благоустройству г.Невинномысска на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Так же, действия администрации г. Невинномысска по включению в муниципальное задание МБУ по благоустройству г.Невинномысска на  2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, услуг, которые необходимы для решения вопросов местного значения и являются муниципальными нуждами (включая финансирование указанных услуг) содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

        Ставропольским УФАС России было вынесено Предупреждение № 9 от 27.03.2020г. о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем:

-       разработки  и внесения на рассмотрение Думы г. Невинномысска проекта Решения о внесении изменений в Решение Думы города Невинномысска от 19.12.2019 года № 480-56 «О бюджете города Невинномысска на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 годов»  об исключении из Решения о бюджете г. Невинномысска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов положений о  предоставления субсидий МБУ по благоустройству г.Невинномысска на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в части услуг, которые необходимы для решения вопросов местного значения и являются муниципальными нуждами (включая финансирование указанных услуг);

-  исключения из муниципального задания МБУ по благоустройству г.Невинномысска на  2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, услуг, которые необходимы для решения вопросов местного значения и являются муниципальными нуждами (включая финансирование указанных услуг), в течении 1 месяца с момента получения предупреждения.

          Предупреждение было направлено в адрес администрации города Невинномысска заказным письмом 27.03.2020г. Согласно отчета об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором № 80090946375740 письмо было получено администрацией 02.04.2020г., срок исполнения предупреждения истек 02.05.2020г.

          27.04.2020 г. в адрес Ставропольского УФАС России поступило письмо из администрации г.Невинномысска (№ 2296-04) в котором администрация сообщила, что с целью устранения нарушения антимонопольного законодательства, при  очередном внесении изменений в решение Думы города Невинномысска от 19.12.2019г. № 450-56 «О бюджете города Невинномысска на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 годов» из ведомственной структуры расходов бюджета города по главных распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммных направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов классификации расходов бюджетов на 2020 год будет исключено предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на озеленение и организацию освещений улиц. Указанные мероприятия также будут исключены из муниципального задания. Заседание Думы города Невинномысска, на котором будет рассматриваться вопрос о внесении изменений в бюджет города, состоится в июне 2020 года.

        В тоже время, доказательств, в подтверждение изложенного не представлено, ходатайство о продлении срока исполнения предупреждения не заявлено.  

        Таким образом, в установленный управлением срок, администрацией города Невинномысска предупреждение выполнено не было.

           На основании изложенного, издан Приказ Ставропольского УФАС России  № 831 от 13.05.2020 года о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства  администрацией города Невинномысска по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ-135 «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении субсидий МБУ по благоустройству г. Невинномысска на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

         Учитывая вышеизложенное, в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона РФ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить рассмотрение дела № 026/01/15-1075/2020 на 04 июня 2020 года на 10 часов 00 минут по адресу: 355003, г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, каб. 315.
  2. Привлечь к участию в деле в качестве ответчика администрацию г. Невинномысска Ставропольского края;
  3. Администрации города Невинномысска Ставропольского края, в срок до 04 июня 2020 года представить:

- копии учредительных документов;

- объяснения по факту возбужденного дела;

- иные материалы и документы, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

Документы, представленные в копиях, должны быть надлежащим образом заверены.

Вместе с тем сообщаем, что в соответствии с Методическими рекомендациями по режиму труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства Ставропольским УФАС России временно ограничен прием граждан, в связи с чем, рекомендуем направлять всю информацию, которую Вы считаете необходимой предоставить в рамках рассмотрения дела, а так же ходатайства о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителей на электронный адрес Управления to26@fas.gov.ru.

Для сведения сообщаем, что рассмотрение настоящего дела будет осуществляться по средством системы (программы) «Видеомост», в которой Вы можете принять участие пройдя по следующей ссылке, с указанием пароля.

При этом Вам необходимо заблаговременно на адрес электронной почты  to26@fas.gov.ru предоставлять доверенности для участия в деле.

Инструкция по руководству пользования, Вам направляется вместе с определением о назначении дела.

Вход в конференцию: «…»

        Ставим Вас в известность, что не предоставление информации в установленный срок или предоставление недостоверной информации влечет за собой административную ответственность в соответствии со статьей 19.8 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель комиссии

 

Д.Н. Сапунов

Связанные организации

Связанные организации не указаны