Постановление №026/04/14.3-608/2019 нарушение пункта 5 части 2 и части 2.1 статьи 21 Федеральног... от 17 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о  наложении  штрафа  по  делу об 

административном правонарушении № 026/04/14.3-608/2019

 

17 июня 2019 г.                                                                                              г. Ставрополь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золина, рассмотрев протокол № 288 от 07.06.2019г. и материалы административного дела № 026/04/14.3-608/2019, возбужденного 07.06.2019 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю в отношении ИП Розума Александра Анатольевича /355003, г. Ставрополь, <…>, ИНН 263507101069, предприниматель зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 14.12.2017 за ОГРНИП 317265100138189, <…> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение пункта 5 части 2 и части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии представителя ИП Розума Александра Анатольевича по доверенности от 17 мая 2019 года <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения рекламного законодательства Российской Федерации.

В марте 2019г. на фасаде магазина-паба пивоварни «Brewsell» по адресу г. Ставрополь, ул. Ленина, 328/13 сотрудником Ставропольского УФАС России был  зафиксирован факт распространения рекламы алкоголя. На рекламном баннере изображены 2 бокала пива «Brewsell».

Вышеуказанное изображение на фасаде магазина обращено на улицу и  привлекает внимание неопределенного круга лиц.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, и их продавцов.

Согласно подпункта 7 статьи 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

В соответствии с  частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 и части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.

В соответствии с  частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных 5 части 2 и части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем и рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП Розум Александр Анатольевич /355003, г. Ставрополь, <…>, ИНН 263507101069, предприниматель зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 14.12.2017 за ОГРНИП 317265100138189/.

В адрес Ставропольского УФАС России поступили письменные объяснения ИП Розума А.А., согласно которым указанный баннер находился на фасаде несколько дней, после чего был снят сотрудниками магазина-паба по распоряжению предпринимателя.

На рассмотрении дела доверенный представитель ИП Розума А.А. вину признала, сообщила об устранении допущенных нарушений, представила фотографии, подтверждающие данный факт.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

У ИП Розума Александра Анатольевича при определении содержания рекламы имелась возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства о рекламе, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Совершенное ИП Розумом А.А. административное правонарушение в виде нарушения законодательства о рекламе посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере производства, размещения и распространения рекламы.

Правонарушения в сфере рекламы алкогольной продукции обладают повышенной опасностью, поскольку представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, затрагивающим охрану жизни и здоровья населения Российской Федерации.

Общественные отношения, связанные с рекламой алкогольной продукции, являются одними из наиболее важных объектов правового регулирования. Посягательство на них всегда несет в себе существенную угрозу установленному публично-правовому порядку, поскольку непосредственно влияет на состояние здоровья человека.

Несоответствие рекламы ИП Розума А.А. требованиям законодательства о рекламе побуждает к отказу от здорового образа жизни.

Основными задачами Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.12.2007 N 1351 «Об утверждении концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года», являются сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни.

Последние годы в стране характеризуются стабильно высоким уровнем алкоголизма среди населения.

Следует учитывать, что реклама имеет побудительный характер, то есть стимулирует интерес потребителей к товарам, поддерживает заинтересованность в них. Основной ее целью является продвижение товара на рынке.

Борьба с алкоголизмом в России – огромная социальная  и медицинская проблема. Вред алкоголя: алкогольная зависимость, деградация личности, огромная смертность от злоупотребления алкоголя, преступления и тяжкие ДТП в алкогольном опьянении.

Распространение подобной рекламы может вызвать рост числа потребителей алкогольных напитков, что приводит к ухудшению состояния здоровья населения, определяет высокий уровень смертности, оказывает негативное влияние на социальный климат в семьях и влияет на социально-экономическое развитие страны. Следовательно, административное правонарушение, совершенное ИП Розумом А.А., не может быть признано малозначительным.

Статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, содержит условия замены административного штрафа предупреждением.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ИП Розум А.А. является субъектом малого предпринимательства. Но поскольку административное правонарушение, совершенное предпринимателем, несет угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, на ИП Розума А.А. не распространяется действие части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Отягчающих обстоятельств по делу об административном правонарушении в отношении ИП Розума А.А. не установлено.

В то же время, должностным лицом установлены смягчающие обстоятельства.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является добровольное исполнение предписания об устранении допущенного нарушения до вынесения постановления по делу об административном правонарушении (пункт 7 статьи 4.2 КоАП РФ).

С учетом субъективной и объективной стороны совершенного правонарушения должностным лицом Ставропольского УФАС России было принято решение о назначении административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях.          

Руководствуясь пунктом 5 части 2 и частью 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе», статьями 2.1, 2.9, 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3‚ 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях‚

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать ИП Розума Александра Анатольевича /355003, г. Ставрополь, ул. <…>, ИНН 263507101069, предприниматель зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 14.12.2017 за ОГРНИП 317265100138189, <…>/ виновным в совершении нарушения пункта 5 части 2 и части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе».
  2. Назначить ИП Розуму Александру Анатольевичу /355003, г. Ставрополь, <…>, ИНН 263507101069, предприниматель зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 14.12.2017 за ОГРНИП 317265100138189, <…>/ наказание в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей (4 000 рублей).     

     

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются по следующим реквизитам:

«Получатель» - УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, Отделение Ставрополь г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000. Код доходов бюджета 161 1 16 26000 01 6000 140, УИН 16100500000000117767. Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе по постановлению № 026/04/14.3-608/2019 от 17.06.2019г.

В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, примет решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                                    Г.В. Золина

Связанные организации

Связанные организации не указаны