Постановление №026/04/14.3-1277/2019 часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об админист... от 27 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу №026/04/14.3-1277/2019 об административном правонарушении

 

27 августа 2019 года                                                                                   г. Ставрополь

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В., рассмотрев протокол №394 от 26.08.2019 года и материалы административного дела № 026/04/14.3-1277/2019, возбужденного 26.08.2019 года управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю в отношении  ООО «Спец» /355000, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 45, А, ИНН 2635815426, КПП 263501001, ОГРН 1122651029027, зарегистрировано в качестве юридического лица 08.10.2012 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по СК/ по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение  пункта 4 части 5 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе»),

в отсутствии законного представителя ООО «Спец», надлежащим образом уведомленного  о времени и месте рассмотрения дела №026/04/14.3-1277/2019 об административном правонарушении.

 

УСТАНОВИЛ:

 

26 июня 2019г. в г. Ставрополе на фасаде здания по ул. Доваторцев, 45А,  была зафиксирована реклама следующего содержания «Медицинская одежда (8652)99-14-80, stavspec.ru  www.stav-spec.ru». В рекламе присутствует визуальный образ – женщина, и мужчина, одетые в белые халаты. На их шеях находятся фонендоскопы. Данный образ ассоциируются с образом медицинских работников.

Вышеуказанная реклама направлена на привлечение внимания к услугам по продаже одежды. 

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

ООО «Спец» по смыслу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе» является субъектом, в интересах которого непосредственно распространялась указанная реклама.

 В соответствии с  частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 5 статьи 5  Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.

В адрес Ставропольского УФАС России поступило ходатайство ООО «Спец» (вх. №6355 от 26.08.19) о рассмотрении дела №026/04/14.3-1277/2019 в отсутствии представителя общества.

 

Должностное лицо, рассмотрев материалы дела, приходит к следующим выводам.

Вышеуказанная реклама направлена на привлечение внимания к услугам по продаже одежды. 

В рекламе используются такие атрибуты, как «белый халат и фонендоскоп» которые в свою очередь прочно связаны у потребителя и ассоциируются именно с образом медицинских работников и не оставляют сомнения в профессиональной принадлежности подразумеваемого субъекта.

Оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями в области рекламного законодательства.

Следовательно, использование обществом в рекламе по продаже одежды (медицинских халатов) образа медицинского работника однозначно подпадает под запрет, указанный законодателем в пункте 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в рекламе ООО «Спец» /355000, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 45, А, ИНН 2635815426, КПП 263501001, ОГРН 1122651029027, зарегистрировано в качестве юридического лица 08.10.2012 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по СК/  допущено нарушение пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившееся в распространении рекламы продажи одежды с использованием образа медицинского работника.

     В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. 

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного административного правонарушения.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю было установлено, что ООО «Спец» было допущено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Совершенное ООО «Спец» административное правонарушение в виде нарушения законодательства о рекламе посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере производства, размещения и распространения рекламы.

В силу пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации  от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, в рассматриваемом случае административным органом не установлено.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, совершенное Обществом правонарушение не является малозначительным, поскольку представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

ООО «Спец» имело возможность не нарушать требования законодательства о рекламе, однако не приняло всех зависящих от него мер для соблюдения законодательства.

На основании вышеуказанного, должностное лицо Ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, что правонарушение,  совершенное ООО «Спец» обладает повышенной опасностью и понятие «малозначительность» к нему неприменимо.

С учетом субъективной и объективной стороны совершенного правонарушения должностным лицом Ставропольского УФАС России было принято решение о назначении административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях.          

В соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Отягчающих обстоятельств по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Спец» не установлено.

В то же время, Ставропольским УФАС России установлены смягчающие обстоятельства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Спец».

Обстоятельствами, смягчающим административную ответственность являются:

- добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) (пункт 7 статьи 4.2 КоАП РФ).

Совершенное  ООО «Спец» административное правонарушение в виде нарушения законодательства о рекламе посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере производства, размещения и распространения рекламы.

Статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, содержит условия замены административного штрафа предупреждением.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО «Спец» является субъектом малого предпринимательства, и учитывая, что ООО «Спец»  впервые привлекается к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства, на ООО «Спец» распространяется действие части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      Руководствуясь  пунктом 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе», статьями 2.1, 2.9; 4.1; 4.1.1; 4.2; 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать ООО «Спец» /355000, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 45, А, ИНН 2635815426, КПП 263501001, ОГРН 1122651029027, зарегистрировано в качестве юридического лица 08.10.2012 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по СК/  виновным в совершении нарушения пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38 – ФЗ «О рекламе».
  2. Назначить ООО «Спец» /355000, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 45, А, ИНН 2635815426, КПП 263501001, ОГРН 1122651029027, зарегистрировано в качестве юридического лица 08.10.2012 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по СК/ наказание в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 и частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде меры административного наказания, выраженного в официальном порицании - ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                              Г.В. Золина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны