Решение б/н Решение по делу №026/01/14.2-1655/2021 о нарушении антимоноп... от 26 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №026/01/14.2-1655/2021 о нарушении антимонопольного законодательства

Российской Федерации

26 ноября 2021 года           г. Ставрополь

(дата оглашения резолютивной части)

09 декабря 2021 года

(дата изготовления решения в полном объёме)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе: Никитин С.И. - председатель Комиссии, руководитель управления; Смерчанский Г.В. – член Комиссии, заместитель начальника отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции; Веревкина Т.В. – член Комиссии, главный специалист - эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №026/01/14.2-1655/2021 по признакам нарушения ЗАО «Сепаратор»/Российская Федерация, Республика Дагестан, 367014, г. Махачкала, ул. Сепараторная, д. 1, ИНН 0562069201, КПП 057201001, ОГРН 1-70562003126/ статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии: доверенного представителя АО «Прасковейское» <***> (доверенность №7 от 31.12.2020г.);

в отсутствии представителя ЗАО «Сепаратор».

 УСТАНОВИЛА:

В адрес Ставропольского УФАС России поступило обращение АО «Прасковейское» (вх. №05/3451э) по факту недобросовестной конкуренции ЗАО «Сепаратор»/Российская Федерация, Республика Дагестан, 367014, г. Махачкала, ул. Сепараторная, д. 1/ путем введения в заблуждение в связи с распространением на официальном сайте https://zao-separator.ru недостоверной информации о потребительских свойствах (технических характеристиках) товара, его пригодности для определенных целей.

Согласно текста заявления следует, что ЗАО «Сепаратор» была размещена на сайте https://zao-separator.ru информация о производимой продукции, в том числе о сепараторе для очистки и осветления вина ВВЦГ-В.

Указанная на сайте информация, а именно технические характеристики сепаратора ВВЦГ-В, послужили основанием для приобретения АО «Прасковейское» данного сепаратора для очистки и осветления вина именно у ЗАО «Сепаратор».

Однако, при получении сепаратора ВВЦГ-В оказалось, что технические характеристики сепаратора, указанные на сайте, содержат не соответствующие действительности сведения и противоречат техническим характеристикам, указанным в паспорте сепаратора марки ВВЦГ-В.

В соответствии со статьей 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции», предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного ЗАО «Сепаратор»/Российская Федерация, Республика Дагестан, 367014, г. Махачкала, ул. Сепараторная, д. 1, ИНН 0562069201, КПП 057201001, ОГРН 1-70562003126/ было выдано предупреждение №11 по статье 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Срок выполнения предупреждения в течении 14 дней со дня получения предупреждения. Данное предупреждение было получено ЗАО «Сепаратор» 16 июня 2021, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №80084461739156. Таким образом, срок исполнения Предупреждения №11 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства истек 30.06.2021г.

В соответствии с текстом предупреждения №11 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства ЗАО «Сепаратор» необходимо было сообщить в Ставропольское УФАС России об его исполнении в течении трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В адрес Ставропольского УФАС России 17.06.2021г. (вх. 05/5446э) поступили письменные объяснения ЗАО «Сепаратор», согласно, которых следует:

«На сайте ЗАО «Сепаратор» https://zao-separator.ru/product/separator-vvczg-v/ размещена ознакомительная информация и технические характеристики сепаратора марки ВВЦГ-В мощностью 5000 л/час., согласно договора купли-продажи заключенного между ЗАО «Сепаратор» и АО «Прасковейское» №028/05/2020 от 12.05.2020г., был поставлен сепаратор марки ВВЦГ-В мощностью до 10000 л/час., так же и в паспорте на сепаратор марки ВВЦГ-В указаны технические характеристики сепаратора марки ВВЦГ-В мощностью до 10000 л/час.

Исходя из вышеизложенного следует, что фактически сепаратор, купленный АО «Прасковейское», отличается по мощности и техническим характеристикам от сепаратора, указанного на сайте ЗАО «Сепаратор»».

Соответственно, по мнению общества, сведения, распространенные на сайте https://zao-separator.ru/product/separator-vvczg-v/ не способны ввести в заблуждение потребителей относительно технических характеристик сепаратора ВВЦГ-В.

В установленный срок в адрес Ставропольского УФАС России не поступила информация об исполнении вышеуказанного предупреждения. Ходатайства о продлении срока исполнения предупреждения №11 в адрес Ставропольского УФАС России не поступало.

Следовательно, ЗАО «Сепаратор» не исполнило выданное Ставропольским УФАС России предупреждение №11 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Данный факт был зафиксирован актом №1 от 09.07.2021.

На основании вышеизложенного издан приказ Ставропольского УФАС России от 12.07.2021 г. №1043 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ЗАО «Сепаратор»/Российская Федерация, Республика Дагестан, 367014, г. Махачкала, ул. Сепараторная, д. 1, ИНН 0562069201, КПП 057201001, ОГРН 1-70562003126/ статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 5.1. статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 10.6 Порядка проведения анализа в отношении дел, возбужденных по статьям 14.1-14.8 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

 определение временного интервала исследования товарного рынка;

 определение продуктовых границ;

 определение географических границ;

 определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке.

В ходе проведения анализа состояния конкуренции были установлены следующие обстоятельства:

В соответствии с п. 10.6 Порядка проведения анализа определение продуктовых границ товарного рынка может производиться исходя из предмета договоров, заключаемых хозяйствующим субъектом (в том числе, в отношении которого поданы в антимонопольный орган заявление, материалы) по поводу товара, предлагаемого им к продаже.

Согласно материалам дела установлено, что ЗАО «Сепаратор» в соответствии с договором купли-продажи от 02.06.2020 №028/05/2020 реализовал АО «Прасковейское» сепаратор для очистки и осветления вина.

Учитывая цели проведения исследования, продуктовыми границами товарного рынка будет реализация сепараторов для очистки и осветления вина.

Географические границы товарного рынка в соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции определяют сферу обращения товара (территорию), в границах которой исходя из экономической, технической или иной возможности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с пунктом 4.5 Порядка проведения анализа определение географических границ осуществляется методом установления фактических районов продаж (местоположения приобретателей), хозяйствующих субъектов (продавцов), осуществляющих продажи на рассматриваемом товарном рынке (в предварительно определенных географических границах).

ЗАО «Сепаратор» территориально расположено в Республике Дагестан.

Общество в определенном временном интервале реализовывало свою продукцию на территории: Республики Дагестан, Ставропольского и Краснодарского края.

Поскольку сепараторы для очистки и осветления вина не скоропортящийся и легко транспортируемый товар можно сделать вывод о том, что рынок реализации сепараторов для очистки и осветления вина носит межрегиональный характер.

С учетом целей проведения данного исследования, географическими границами товарного рынка реализации сепараторов для очистки и осветления вина будут являться границы Республики Дагестан, Ставропольского и Краснодарского края.

В связи с тем, что до настоящего времени (даты проведения исследования) на сайте ЗАО «Сепаратор» https://zao-separator.ru имеется информация о характеристиках сепаратора для очистки и осветления вина (тонкая очистка) марки ВВЦГ-В, отличающаяся, по мнению заявителя, от фактических характеристик реализуемого товара, то правонарушение носит длящийся характер, и временной интервал исследования товарного рынка определен как ретроспективный: с 02.06.2020 года (дата заключения договора на поставку сепаратора между ЗАО «Сепаратор» и АО «Прасковейское») по дату проведения настоящего исследования.

Указанная на сайте ЗАО «Сепаратор» информация о преимуществах реализуемого обществом сепаратора ВВЦГ-В перед другими производителями послужила для АО «Прасковейское» основанием для приобретения сепаратора ВВЦГ-В именно у ЗАО «Сепаратор». Предложения иных поставщиков, в том числе действующих на территории Ставропольского края (ООО «АПК Техникс» и ООО «АПК Сервис») не содержали ссылки на такие качества оборудования, которые позволили АО «Прасковейское» остановить выбор на сепараторе ВВЦГ-В производителя ЗАО «Сепаратор».

На данном рынке потребителями являются неограниченный круг лиц, заинтересованный в приобретении сепараторов для очистки и осветления вина.

Продавцами на рассматриваемом рынке являются организации и физические лица, осуществляющие реализацию сепараторов для очистки и осветления вина.

Для целей настоящего исследования определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке производится в объеме, необходимом для установления фактических конкурентных отношений между хозяйствующим субъектом, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, и хозяйствующим субъектом, которому указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации.

Лицом, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, является ЗАО «Сепаратор», лицам, которым указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки являются организации и физические лица, осуществляющие реализацию сепараторов для очистки и осветления вина в определенном временном интервале, продуктовых и географических границах.

Таким образом, хозяйствующими субъектами, действующими на рассматриваемом товарном рынке, для целей настоящего исследования, являются: ЗАО «Сепаратор» и иные организации и физические лица, осуществляющие реализацию сепараторов для очистки и осветления вина в определенном временном интервале, продуктовых и географических границах

Деятельность хозяйствующих субъектов на одном товарном рынке с учетом временного интервала, продуктовых и географических границ является обстоятельством, свидетельствующим о наличии конкурентных отношений между этими субъектами.

Таким образом, можно сделать вывод о наличии конкурентных отношений между ЗАО «Сепаратор и иными организациями и физическими лицами, осуществляющими реализацию сепараторов для очистки и осветления вина, в определенном временном интервале, продуктовых и географических границах.

21.09.2021г. в адрес Ставропольского УФАС России ЗАО «Сепаратор» были представлены дополнительные документы в качестве подтверждения своей правовой позиции: коммерческое предложение ЗАО «Сепаратор» (исх. №152 от 27.04.2020г.), протокол осмотра доказательств №05АА2830711 от 17.03.2021г. электронной переписки между ЗАО «Сепаратор» и АО «Прасковейское» на стадии заключения договора купли – продажи №028/05/2020 от 12.05.2020г. и предварительная переписка между представителями ЗАО «Сепаратор» и АО «Прасковейское».

Все представленные доказательства, по мнению ЗАО «Сепаратор», свидетельствуют о том, что АО «Прасковейское» приобрело сепаратор марки ВВЦГ-В (10 000 л/час), технические характеристики которого не позволяли ему сепарировать продукт с объемной концентрацией взвешенных веществ в продукте более 1%. Следовательно, по мнению истца, спорная информация на сайте не способна ввести потребителей в заблуждение и не имеет признаки недобросовестной конкуренции.

15.09.2021 в адрес Ставропольского УФАС России от ЗАО «Сепаратор» поступило ходатайство о приостановлении рассмотрения дела №026/01/14.2-1655/2021 о нарушении антимонопольного законодательства по причине рассмотрения искового заявления о признании недействительным Предупреждения №11 о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, Арбитражным судом Ставропольского края в судебном процессе по делу №А63-11180/2021. По мнению ЗАО «Сепаратор», результаты рассмотрения данного судебного дела могут иметь значение для рассмотрения дела №026/01/14.2-1655/2021 о нарушении антимонопольного законодательства.

При рассмотрении оснований данного ходатайства Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводам о том, что ходатайство ЗАО «Сепаратор» о приостановлении рассмотрения дела №026/01/14.2-1655/2021 о нарушении антимонопольного законодательства не подлежит удовлетворению ввиду следующего.

На основании части 3 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок:

рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 Поскольку предупреждение выносится при обнаружении лишь признаков правонарушения, а не его факта (часть 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции), то судебной проверке подлежит факт наличия таких признаков по поступившим в антимонопольный орган информации и документам как основаниям вынесения предупреждения.

Таким образом, решение Арбитражного суда Ставропольского края по делу А63-11180/2021 не может иметь значение для результатов рассмотрения данного дела.

Следовательно, ходатайство ЗАО «Сепаратор» о приостановлении рассмотрения дела №026/01/14.2-1655/2021 о нарушении антимонопольного законодательства не подлежит удовлетворению.

26.11.2021 в адрес Управления АО «Прасковейское» представило письменные дополнения (исх. 01-05/788 от 24.11.2021), согласно текста которых следует, что:

«1. ЗАО «Сепаратор», указывая на сайте преимущества сепаратора ВВЦГ-В, до настоящего времени не подтвердило соответствие производимых сепараторов требованиям технических регламентов.

Оборот промышленного сепаратора ВВЦГ-В возможен после подтверждения в установленном порядке его соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза:

- ТР ТС №010/2011 «О безопасности машин и оборудования»;

- ТР ТС №004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования»;

- ТР ТС №020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств».

Регламенты имеют сходную структуру. Все регламенты устанавливают положение, согласно которому подтверждение соответствия сепаратора проводится путем декларирования. Соответствие оборудования техническим регламентам обеспечивается выполнением его требований непосредственно, либо выполнением требований межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований ТР ТС, и стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов (ст. 6 всех указанных выше Регламентов).

Когда заявитель при подтверждении соответствия добровольно не применяет стандарты, то подтверждение соответствия проводится в виде обязательной сертификации (ст. 9, п. 2 ст. 7, п. 2 ст. 7).

Электрическое оборудование выпускается в обращение только после подтверждения его соответствия требованиям безопасности и обязательной маркировки (ст. 3 всех Регламентов).

Все указанные требования Обществом «Сепаратор» проигнорированы. Указывая на сайте конкурентное преимущество производимой продукции, Общество умалчивает о том, что безопасность предлагаемой продукции не подтверждена, как того требует законодательство о техническом регулировании. Проверка на соответствие продукции требованиям ТР ТС №004/2011 №020/2011 не производилась.

Достоверность имеющейся декларации ЕАЭС N RU Д-RU.НХ37.В.13151/20 о подтверждении соответствия оборудования требованиям только одного ТР ТС №010/2011 вызывает сомнение по следующим основаниям.

Представленный изготовителем протокол испытаний, положенный в основу декларирования, содержит сведения о том, что для проведения испытания был использован образец - сепаратор-молокоочиститель марки Г9-ОС-1. Образцы не только остальных марок, но и остальных видов сепараторов (объединенных одним назначением) для испытания не предоставлялись. В протоколе отсутствует ссылка на акт отбора образцов (в нарушение требований ГОСТ 31814-2012 «Общие правила отбора образцов для испытаний продукции при подтверждении соответствия»). Вызывает сомнение место проведения испытания, указанное в протоколе, а именно: испытательная лаборатория ООО «Меридиан», место нахождения которой в протоколе не указано. ООО «Меридиан расположено по адресу: г. Москва, Каспийская улица, дом 22, корп.1, стр.5, эт. 5, п. 9, к. 17, оф. 22. В таком месте физически не может быть размещена испытательная лаборатория, проводящая испытание громоздкого производственного оборудования. Федеральная служба по аккредитации в своем письме №37288/04-АВ от 12.11.2021 сообщила, что в реестре аккредитованных лиц отсутствуют сведения об испытательной лаборатории ООО «Меридиан», протокол испытания которого послужил основанием для регистрации декларации о соответствии от 20.11.2020 №ЕАЭС N RU Д-RU.НХ37.В.13151/20.

Протокол содержит сведения о проведении испытания представленного образца исключительно на соответствие требованиям ГОСТ 12.2.003 «Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное». При этом протокол не содержит сведений о соответствии образца требованиям:

- ТР ТС 010/2011 (Приложению 1 «Обязательные требования к безопасности машин и оборудования»);

- ГОСТ 24885-91 «Сепараторы центробежные жидкостные. Общие технические условия»;

- ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования» (ГОСТ 12.2007.0-75 «Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические»)

- ТР ТС 020/2011 « Электромагнитная совместимость технических средств» (ГОСТ 30804.6.2-В «Совместимость технических средств электромагнитная. Требования и методы испытаний»; ГОСТ 30804.6.4-2013, ГОСТ 12.2124-2013 «Система стандартов безопасности труда. Оборудование продовольственное».

Обществом «Сепаратор» в декларации о соответствии указано, что им использована схема декларирования 1д. Это означает, что в качестве доказательственных материалов, являющихся основанием для принятия декларации о соответствии ими используются собственные доказательства, относимость и допустимость которых регламентируется ст. 10 ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования». В силу указанной статьи в качестве доказательственных материалов используются документы, указанные в п. 10 ст. 8 настоящего регламента (обоснование безопасности; технические условия; эксплуатационные документы; перечень стандартов, требованиям которых должны соответствовать данные машины и оборудование; протоколы испытаний; сертификаты соответствия на материалы и комплектующие изделия или протоколы их испытаний; другие документы, подтверждающие соответствие оборудования требованиям безопасности), а также стандарты, указанные в п. 2 ст. 6 технического регламента. В качестве условий применения указанных документов могут рассматриваться:

- для протоколов испытаний: наличие в протоколах значений показателей, подтверждающих соответствие всем требованиям, установленным в техническом регламенте, распространяющемся на заявленную продукцию; распространение протоколов испытаний на заявленные машины и оборудование;

- сертификаты соответствия, декларации о соответствии или протоколы испытаний на сырье, материалы, комплектующие изделия, если они определяют безопасность конечного изделия, подлежащего подтверждению соответствия.

Таким образом, анализ нормативных требований в совокупности дает нам основание предположить, что испытанию подлежат образцы всех заявленных видов продукции (или всех заявленных марок), что испытание заявленной продукции (которую при отборе образцов необходимо идентифицировать) следует проводить хотя бы в отношении каждого вида продукции. К примеру, испытанный сепаратор Г9-ОС-1 по сравнению с сепаратором ВВЦГ-В имеет другое назначение, другую конструкцию, другие технические данные.

В соответствии с п.4 ст. 469 ГК РФ, если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.

В силу ст. 474 ГК РФ, проверка качества товара может быть предусмотрена законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или договором купли-продажи. Порядок проверки качества товара устанавливается законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или договором. В случае, когда порядок проверки установлен законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, порядок проверки качества товаров, определяемых договором, должен соответствовать этим требованиям (п. 1 ст. 474). Если законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца проверить качество товара, передаваемого покупателю (испытание, анализ, осмотр и т. п.), продавец должен предоставить покупателю доказательства осуществления проверки качества товара (п. 3 ст. 474).

Отсутствие сертификата (декларации) о соответствии означает предложение Обществом покупателю продукции, надлежащее качество которой не подтверждено.

Федеральная антимонопольная служба в письме от 24.12.2015 №ИА/74666/15 указала, что статья 14.2 Закона о защите конкуренции содержит перечень объектов, в отношении которых возможно введение в заблуждение. В числе иных указаны качество и потребительские свойства товара, предлагаемого к продаже, назначение такого товара, способы и условия его изготовления или применения, результаты, ожидаемые от использования такого товара, его пригодность для определенных целей. Введение в заблуждение относительно этих свойств может выражаться как в создании ложного впечатления об их присутствии, так и ложного представления об их степени (п. 9.2).

Указывая на преимущества сепаратора ВВЦГ-В, Общество создало ложное представление о присутствии не только таких качеств, как замена отстоя виноматериала сепарированием, но и ложное представление о возможности использования сепаратора ВВЦГ-В при производстве алкогольной продукции.

 2. Доводы Общества о наличии производства сепараторов ВВЦГ-В различной модификации (производительностью до 10 000 л/час и до 5 000 л/час), не подтверждены документально.

Согласно требованиям ст. 5 ТР ТС №010/2011, при изготовлении оборудования должно быть обеспечено его соответствие требованиям проектной (конструкторской) документации и настоящего технического регламента. При изготовлении оборудования изготовитель должен выполнять весь комплекс мер по обеспечению безопасности, определенный проектной (конструкторской) документацией, при этом должна быть обеспечена возможность контроля выполнения всех технологических операций, от которых зависит безопасность. При изготовлении оборудования должны проводиться испытания, предусмотренные проектной документацией. При изготовлении оборудования должны быть обеспечены требования безопасности, установленные проектной (конструкторской) документацией в соответствии с настоящим техническим регламентом, с учетом применяемых технологических процессов и системы контроля. Изготовитель проводит оценку риска оборудования перед выпуском в обращение.

Указанные выше требования означают, что каждая единица оборудования производится в соответствии с требованиями проектной (конструкторской) документации. Изготовленной единице оборудования присваивается заводской номер. Затем каждая единица оборудования проходит испытание, по результатам которого составляется протокол испытания и обоснование безопасности.

После изготовления единичного изделия либо партии изделий либо до изготовления изделия серийного производства проводится процедура подтверждения соответствия оборудования требованиям технических регламентов.

ЗАО Сепаратором не предоставлены перечисленные выше документы (проектная (конструкторская) документация, протоколы испытания сепараторов с присвоенными заводскими номерами, обоснование безопасности, сертификат (декларация) о соответствии, бухгалтерские документы о принятии к учету и реализации сепараторов различной модификации) ни на сепараторы ВВЦГ-В (производительностью до 10 000 л/час), ни на сепараторы ВВЦГ-В (производительностью до 5 000 л/час).

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Обществом осознанно осуществляются недобросовестные действия с целью получения конкурентных преимуществ путем злоупотребления правом.

Комиссией установлены, следующие обстоятельства.

ЗАО «Сепаратор» была размещена на сайте https://zao-separator.ru информация о производимой продукции, в том числе о сепараторе для очистки и осветления вина ВВЦГ-В.

Указанная на сайте информация, а именно технические характеристики сепаратора ВВЦГ-В, послужила основанием для приобретения АО «Прасковейское» данного сепаратора для очистки и осветления вина именно у ЗАО «Сепаратор».

На сайте https://zao-separator.ru размещена информация о реализуемых ЗАО «Сепаратор» товарах в виде активных ссылок. Получить подробное описание, основных характеристик реализуемых ЗАО «Сепаратор» товаров можно посредством нажатия на сайте активной ссылки «сепаратор ВВЦГ-В» (https://zao-separator.ru/product/separator-vvczg-v/). В результате чего потребителю становятся доступна информация об основных технических характеристиках производимого ЗАО «Сепаратор» сепаратора ВВЦГ-В:

Сепаратор – для вина ВВЦГ-В

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

Сепаратор ВВЦГ-В предназначен для тонкой очистки вина от мути, оставшейся после отстоя или грубой очистки свежего, сброженного вина.

Вино приобретает прозрачность, чистоту цветного оттенка, красивый товарный вид и не теряет при этом свою крепость и аромат. Сепаратор может применяться и для осветления пива, но с меньшей производительностью.

Описание:

Принцип работы:

Исходный продукт через приёмно-выводное устройство заполняет межтарелочное пространство барабана. Под действием центробежных сил, дрожжевые клетки, примеси и муть оседают в виде плотного слоя в грязевом пространстве. Выгрузка происходит частично или полностью через заданный интервал времени в ручном или в автоматическом режиме. Очищенный продукт выводится под давлением по трубопроводу в производственные емкости.

Технические характеристики

 

Тип сепаратора

Для вина

Производительность

5000 л/ч.

Мощность, Вт

7500

Напряжение, V

380

Габариты (ДхШхВ), мм

1550х1200х1650

Вес нетто, кг

500

Вес брутто, кг

580

 

Технологические характеристики сепаратора:

 

Частота вращения барабана, об/мин.

5500

Давление продукта на выходе, МПа

0,2-5

Температура сепарирования, С

1-10

Давление буферной воды, МПа

2

Отстой в исходном продукте по объему, %

не более 6

Количество удаляемых при сепарировании взвесей от объема в исходном продукте %

96-100

Преимущества использования сепаратора ВВЦГ-B:

отпадает необходимость отстоя после брожения;

ускоряется процесс оклейки;

позволяет уменьшить число емкостей для отстоя;

не требуется переливка виноматериала;

не требуется кизельгуровый фильтр;

Полностью плакирован нержавеющей сталью;

Удобен в эксплуатации, прост в сборке и разборке;

Может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме.

Преимущества сепаратора ВВЦГ-В перед картонными фильтрами: для подготовки сепаратора к новому циклу очистки, достаточно произвести центробежную мойку барабана и подать в сепаратор другой виноматериал, что позволяет сэкономить на фильтркартоне и времени на переборку фильтра.

Особенности конструкции: Конструкция сепаратора с периодической центробежной выгрузкой осадка закрытого исполнения. Герметичная конструкция сепаратора ВВЦГ-В позволяет полностью исключить потери спирта и углекислоты.
Пакет тарелок с повышенной разделяющей способностью установленный в барабан сепаратора, позволяет получить высокую степень очистки осветляемого вина.
Вывод очищенного продукта оборудован манометром. Способ выгрузки:
Выгрузка осадка происходит вручную после остановки барабана. Периодичность выгрузки зависит от фактической загрязненности молока. Составные части сепаратора ВВЦГ-В: Станина, приводной механизм с электродвигателем, система автоматического управления, барабан, пакет тарелок с повышенной разделяющей способностью, крышка сепаратора, приёмник осадка, приёмно-отводящее устройство, манометр. Материалы: Барабан, приёмник осадка, приёмно-выводное устройство–из нержавеющей стали; Станина – чугун покрытый эмалью. Гарантийныйсрок:12месяцев.

Сферы применения: для винодельческого производства для производства слабоалкогольных напитков.

СЕПАРАТОР ВВЦГ-В ПОСТАВЛЯЕТСЯ В КОМПЛЕКТЕ С ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ И ЗАПАСНЫМИ ЧАСТЯМИ.

АО «Прасковейское» в адрес Ставропольского УФАС России были представлены, фактические характеристики сепаратора (указанные в паспорте) в сопоставлении с техническими данными, указанными на сайте (https://zao-separator.ru/product/separator-vvczg-v/, в результате чего можно сравнить основные характеристики.

 

На сайте

В паспорте

 

1. Производительность

 5000 л\час

До 10 000 куб. дм/час в зависимости от сепарируемого продукта и от объемной концентрации взвешенных веществ в продукте, поступающем на сепарирование.

 

2. Мощность

7500 вт

15000 вт

 

3. Габаритные размеры

1550 х 1200 х 1650

1500 х 1238 х 1570

 

4. Частота вращения барабана

5500 об/мин

5000 об/мин

 

5. Давление продукта на выходе

0.2 — 5 МПа

До 0.2 МПа

 

6. Температура сепарирования, С

 1-10

15-20

 

7. Объемная концентрация взвешенных веществ в исходном продукте

не более 6%

не более 1%

 

Исходя из вышеизложенного следует, что фактические характеристики сепаратора (указанные в паспорте) не позволяют избежать процесса отстоя после брожения, а следовательно уменьшить число емкостей для отстоя. Разница в требовании к исходному продукту (6% и 1%) является существенной, что делает невозможным сепарирование продукта даже после отстоя (а не вместо отстоя).

Сепаратор с требованием к исходному продукту не более 1% объемной концентрации взвешенных веществ способен производить исключительно осветление вина и не позволяет реализовать преимущества, указанные на сайте. Более того, он уступает сепараторам, реализуемым хозяйствующими субъектами Ставропольского края, поскольку у последних требования к объемной концентрации взвешенных веществ в исходном продукте составляют не более 3%.

Учитывая, что при брожении виноматериала вырабатывается примерно 5% дрожжевого осадка, указанные на сайте свойства сепаратора ВВЦГ-В, действительно должны были обеспечить очистку виноматериала без отстоя, что позволило бы существенно сократить время переработки.

Однако, при получении сепаратора ВВЦГ-В оказалось, что технические характеристики сепаратора, указанные на сайте, содержат не соответствующие действительности сведения и противоречат техническим характеристикам, указанным в паспорте сепаратора марки ВВЦГ-В.

Указанная на сайте информация послужила для АО «Прасковейское» основанием для приобретения сепаратора ВВЦГ-В именно у ЗАО «Сепаратор». Интернет-предложения иных поставщиков, в том числе расположенных на территории Ставропольского края (ООО «АПК Техникс» и ООО «АПК Сервис»), не содержали ссылки на такие качества оборудования, которые позволили АО «Прасковейское» остановить выбор на сепараторе ВВЦГ-В производителя ЗАО «Сепаратор».

Согласно информации, представленной АО «Прасковейское» в своем заявлении, следует, что технические характеристики сепаратора ВВЦГ-В не позволяют:

- исключить, такой время затратный этап из производства вина, как отстой вина после брожения;

- уменьшить число емкостей для отстоя;

- исключить применение кизельгурового фильтра;

- сократить объемную концентрацию взвешенных веществ в исходном продукте до надлежащего уровня (не должна превышать 6%).

Таким образом, ЗАО «Сепаратор» разместило на сайте https://zao-separator.ru/product/separator-vvczg-v/ ложную информацию, которая может ввести в заблуждение потребителя относительно качества и потребительских свойств сепаратора ВВЦГ-В.

Также необходимо отметить, что на официальном сайте ЗАО «Сепаратор» при переходе по ссылке «Винодельческая промышленность» (https://zao-separator.ru/product-category/vinodelcheskaya-i-bezalkogolnaya-promyshlennost/separatory-dlya-vina/) размещена информация о трех сепараторах:

- сепаратор марки ВВЦГ-5 (для вина, пива, соков и кваса);

- сепаратор марки ВВЦГ-10 (для вина, пива, соков и кваса);

- сепаратор марки ВВЦГ-В (для вина).

При переходе по ссылке каждого сепаратора потребителю становится доступна информация об их характеристиках. При детальном анализе вышеуказанной информации потребитель может установить, что только в сепараторе марки ВВЦГ-В имеется техническая характеристика, как «отстой в исходном продукте по объему (%) - не более 6; Количество удаляемых при сепарировании взвесей от объема в исходном продукте (%) 96-100», что и повлияло на выбор АО «Прасковейское». Необходимо отметить, что согласно информации, представленной на сайте, сепараторы остальных марок ВВЦГ-5, ВВЦГ-10 не обладают такой технической особенностью и не позволяют осуществить сепарирование исходного продукта, объемная концентрация взвешенных веществ в котором равна 6%.

Данная техническая характеристика по заявлениям производителя позволяет избежать или сократить отстой вина после брожения, число емкостей для отстоя, не требует кизельгуровый фильтр. При сравнении сепараторов по аналогичной характеристике следует, что в среднем другие производители могут обеспечить сепарирование исходного продукта, объемная концентрация взвешенных веществ в котором равна только около 3%.

Следовательно, заявленный ЗАО «Сепаратор» критерий о возможности осуществлять сепарацию исходного продукта, объемная концентрация взвешенных веществ в котором равна 6%, является ключевым и конкурентно привлекательным для производителей вина.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что только сепаратор марки ВВЦГ-В может осуществить сепарирование исходного продукта, объемная концентрация взвешенных веществ в котором равна 6%. На официальном сайте ЗАО «Сепаратор» отсутствует информация, что сепаратор марки ВВЦГ-В может быть, разных модификаций, которые в зависимости от объема переработки теряют свои ключевые характеристики, при приобретении которых производитель не сможет получить желаемый для него результат сепарирования.

Таким образом, подача информации в таком виде может создать ложное впечатление у потребителя о наличии искомых характеристик у реализуемого товара.

Сепаратор марки ВВЦГ-В предназначен для очистки и осветления вина. Согласно смысла статьи 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" следует, что алкогольная продукция относится к пищевой продукции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", следует, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Согласно статье 23 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" следует, что обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента. Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации. Форма и схемы обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом с учетом степени риска не достижения целей технических регламентов. Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на всей территории Российской Федерации в отношении каждой единицы продукции, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 3 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» следует, что машины и (или) оборудование выпускаются в обращение на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется, и при условии, что они прошли процедуры подтверждения соответствия, установленные настоящим техническим регламентом, а также другими техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется.

Согласно смысла статьи 7 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», машины и (или) оборудование, выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, подлежат оценке соответствия требованиям настоящего технического регламента. Оценка соответствия требованиям настоящего технического регламента проводится в форме подтверждения соответствия и в форме государственного контроля (надзора).

На основании статьи 8 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» следует, что подтверждение соответствия машин и (или) оборудования осуществляется в соответствии с унифицированными процедурами, утвержденными Комиссией Таможенного союза.

Подтверждение соответствия машин и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента осуществляется в форме:

сертификации аккредитованным органом по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) (далее - орган по сертификации), включенным в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза;

декларирования соответствия на основании собственных доказательств и (или) полученных с участием органа по сертификации или аккредитованной испытательной лаборатории (центра), включенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (далее - аккредитованная испытательная лаборатория (центр)).

Декларирование соответствия проводится заявителем в отношении машин и (или) оборудования, включенных в Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" в форме декларирования соответствия, приведенный в приложении N 3.

Декларация о соответствии или сертификат соответствия является единственным документом, подтверждающим соответствие машины и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента.

Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на единой таможенной территории Таможенного союза в отношении машин и (или) оборудования, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, и применительно к каждой единице (машине и (или) оборудованию), в течение ее срока службы.

Сведения о декларации о соответствии или о сертификате соответствия должны быть указаны в паспорте машины и (или) оборудования.

В перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» в форме декларирования соответствия входит оборудование технологическое для пищевой, мясомолочной и рыбной промышленности (п. 44). А в перечне стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции, утвержденный Решением комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №823, в пункте 47 «Оборудование технологическое для пищевой, мясомолочной и рыбной промышленности» (подпункт 630) указан ГОСТ 24885-91 «Сепараторы центробежные жидкостные Общие технически условия».

АО «Прасковейское» в качестве подтверждения факта введения в заблуждение относительно характеристик сепаратора ВВЦГ-В была представлена копия технического паспорта сепаратора ВВЦГ-В. В паспорте отсутствовала ссылка на соответствие оборудования ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», также в паспорте не были указаны сведения о декларации соответствия, во время действия которой выпущен в обращение сепаратор ВВЦГ-В.

ЗАО «Сепаратор» в адрес Ставропольского УФАС России не представило надлежащих доказательств о наличии декларации соответствия на момент заключения Договора купли-продажи №028/05/2020 от 12.05.2020г.

Согласно представленной АО «Прасковейское» в адрес Ставропольского УФАС России копии декларации о соответствии со сроком действия с 20.11.2020г. рег. №ЕАЭС №RU Д-RU.НХ37.В.13151/20 следует, что данная декларация принята на основании протокола испытаний №МРД/042020/1352 от 20.11.2020г., следовательно договор купли-продажи №028/05/2020 от 12.05.2020г. был заключен до осуществления декларирования о соответствии.

При анализе представленной ЗАО «Сепаратор» в адрес управления (28.09.2021г. вх. №05/9225э) предварительной переписки между представителями ЗАО «Сепаратор» и АО «Прасковейское» Комиссия приходит к следующему выводу.

Согласно смысла текста переписки следует, что представитель ЗАО «Сепаратор» предлагает представителю АО «Прасковейское» приобрести со скидкой сепаратор марки ВВЦГ-В только объемом на 10 000 л./ч., указав, что сепаратор марки ВВЦГ-В на 5 000 л/ч фактически будет объемом на 3000 – 4000 л/ч. При этом представитель ЗАО «Сепаратор» не указал, что с увеличением объёма производительности товар теряет своё ключевое потребительское свойство (осуществлять сепарирование исходного продукта, объемная концентрация взвешенных веществ в котором равна 6%). В содержании договора купли-продажи №028/05/2020 от 12.05.2020г. также отсутствует информация, что сепаратор марки ВВЦГ-В на 10 000 л./ч. не способен осуществлять сепарирование исходного продукта, объемная концентрация взвешенных веществ в котором равна 6%. Таким образом, потребитель, имеющий потребность в приобретении сепаратор марки ВВЦГ-В с возможностью осуществлять сепарирование исходного продукта, объемная концентрация взвешенных веществ в котором равна 6%, не может узнать, что сепаратор марки ВВЦГ-В представлен в двух модификациях с диаметрально противоположными характеристиками, с потерей в одном случае необходимых ему потребительских свойств. А при наличии желания производителя продать именно сепаратор марки ВВЦГ-В на 10 000 л./ч., что подтверждает вышеуказанная переписка, у потребителя не остается шанса приобрести товар с необходимыми ему свойствами.

Следовательно, на официальном сайте ЗАО «Сепаратор» распространялась ложная информация о наличии технической характеристики, позволяющей осуществлять сепарирование исходного продукта, объемная концентрация взвешенных веществ в котором равна 6%, сепаратора марки ВВЦГ-В.

Таким образом, данная информация вводит в заблуждение потребителя относительно наличия отдельных характеристик сепаратора марки ВВЦГ-В.

Относительно представленных ЗАО «Сепаратор» паспортов на сепаратор марки ВВЦГ-В производительностью 5000 л/час (сведения о котором размещены на сайте) и производительностью 10 000 л/час (продан АО «Прасковейское») необходимо указать следующее. Данные паспорта не могут служить надлежащим доказательством наличия той или иной характеристики у сепаратора марки ВВЦГ-В, так как они изготовлены заинтересованным лицом и не могут свидетельствовать о реально существующем сепараторе с такими техническими характеристиками, как возможность осуществлять сепарирование исходного продукта, объемная концентрация взвешенных веществ в котором равна 6%.

При анализе всех обстоятельств, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях ЗАО «Сепаратор» были установлены все квалифицирующие признаки статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции»:

факт распространения информации о своем товаре, которая вводит в заблуждение, лицом, в отношении которого подано заявление (Распространение ложной информации именно ЗАО «Сепаратор» посредством своего сайта в сети интернет);

возможность создания этими действиями ложного впечатления о потребительских свойствах, качестве товара (свойство сепаратора ВВЦГ-В, позволяющее осуществлять сепарирование исходного продукта, объемная концентрация взвешенных веществ в котором равна 6%);

возможность получения хозяйствующим субъектом, совершившим указанные действия, преимуществ перед конкурентами (наличие ложного свойства сепаратора ВВЦГ-В определило выбор АО «Прасковейское» на приобретение сепаратора именно у ЗАО «Сепаратор»);

способность указанных действий вызвать уход потребителей от конкурентов, то есть способность причинить убытки хозяйствующим субъектам конкурентам (Интернет-предложения иных поставщиков, в том числе расположенных на территории Ставропольского края (ООО «АПК Техникс» и ООО «АПК Сервис»), были проигнорированы АО «Прасковейское»).

Таким образом, ЗАО «Сепаратор» разместил на сайте https://zao-separator.ru/product/separator-vvczg-v/ ложную информацию, которая способна ввести в заблуждение потребителя относительно качества и потребительских свойств сепаратора ВВЦГ-В.

Действия ЗАО «Сепаратор» по введению потребителей в заблуждение относительно качества и потребительских свойств сепаратора ВВЦГ-В являются актом недобросовестной конкуренции.

Таким образом, имеется вероятность оттока потенциальных покупателей (хотя бы и частично) в пользу недобросовестного участника рынка. Вследствие этого возникает вероятность причинения конкуренту материального вреда (в виде недополученной прибыли) либо нанесения вреда его деловой репутации.

Следовательно, ЗАО «Сепаратор» в результате данных недобросовестных действий может получить преимущества перед своими конкурентами - иными поставщиками сепараторов, в том числе действующими на территории Ставропольского края (ООО «АПК Техникс» и ООО «АПК Сервис»).

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии со статьей 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.

Представитель ЗАО «Сепаратор» на рассмотрение данного дела не явился. Ходатайств об отложении рассмотрения данного дела в адрес Ставропольского УФАС России не поступало.

Определение с указанием даты и времени рассмотрения дела было получено ЗАО «Сепаратор», что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №80086366375378.

Согласно части 5 статьи 48.1 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

Перечисленные материалы могут быть предоставлены до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

В адрес Ставропольского УФАС России пояснений, доказательств и доводов в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела в установленный срок от ЗАО «Сепаратор» не поступало.

Таким образом, ЗАО «Сепаратор» не воспользовалось правом предоставить комиссии пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, установленным статьей 48.1 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ЗАО «Сепаратор»/Российская Федерация, Республика Дагестан, 367014, г. Махачкала, ул. Сепараторная, д. 1, ИНН 0562069201, КПП 057201001, ОГРН 1-70562003126/ нарушившим статью 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Выдать ЗАО «Сепаратор»/Российская Федерация, Республика Дагестан, 367014, г. Махачкала, ул. Сепараторная, д. 1, ИНН 0562069201, КПП 057201001, ОГРН 1-70562003126/ предписание о прекращении нарушения статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение изготовлено в полном объеме 09.12.2021 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны