Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-646/2021 от 1 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-646/2021
01 июня 2021 года город Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены Комиссии:
Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобу ООО СК «Вершина» на действия ООО «ГЭХ - Закупки» организатора закупки №32110131728 проводимой для нужд ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии», руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
У С Т А Н О В И Л А:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО СК «Вершина» на действия ООО «ГЭХ - Закупки» организатора закупки №32110131728 проводимой для нужд ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии».
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на нарушение порядка заключения контракта.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
В соответствии с выданным ООО «ГЭХ Закупки» заданием на проведение конкурентной закупки в рамках агентского договора ООО «ГЭХ Закупки» 29.03.2021 г. объявило о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 15627/ЗП на определение лучших условий выполнения работ по техническому обслуживанию электрооборудования дымовых труб № 1, 2 и осветительных мачт открытого распределительного устройства – 220, 500 кВ для нужд филиала ПАО «ОГК-2» - Сургутская ГРЭС-1 (далее – Запрос предложений № 15627/ЗП). Начальная (максимальная) цена договора – 943 948,61 руб. (без учета НДС).
На официальном сайте zakupki.gov.ru Запрос предложений № 15627/ЗП опубликован под реестровым номером 32110131728.
В соответствии с Протоколом заседания Комиссии по подведению итогов № 286/ОГК-2 от 18.05.2021 г. в запросе предложений приняли участие 2 претендента, в том числе ООО СК «ВЕРШИНА».
Протоколом заседания Комиссии по подведению итогов № 286/ОГК-2 от 18.05.2021 г., принято решение отклонить заявки участников запроса предложений в электронной форме № 15627/ЗП в связи с несоответствием требованиям документации о запросе предложений, в частности ООО СК «ВЕРШИНА» была отклонена по причине:
- в нарушение п. 2.6.6. документации о запросе предложений № 15627/ЗП, в нарушение п. 5.1.1. технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к документации о запросе предложений № 15627/ЗП, в составе заявки участника не представлены (протоколы, удостоверения проверки знаний), подтверждающие наличие квалифицированного персонала, в количестве не менее 1-го работника с группой 3 по безопасности работ на высоте.
- в нарушение п. 2.6.6. документации о запросе предложений № 15627/ЗП, участником представлены недостоверные сведения в части представления заключений периодических медицинских осмотров (обследований).
1. Рассмотрев довод заявителя о необоснованном отклонении заявки ООО СК «ВЕРШИНА» по причине предоставления недостоверных сведений о прохождении медицинских осмотров работниками общества, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.
В соответствии с Закупочной документацией, в частности Техническим заданием, предоставление участником справок о прохождении медицинских осмотров не предусмотрено.
В то же время, в соответствии инструкцией по заполнению Таблицы -1 раздела 7.4.4 Закупочной документации определено, что в состав второй части заявки при заполнении данной таблицы, на ряду с обязательными требованиями к претенденту о кадровых трудовых ресурсах, могут быть представлены и иные документы.
Соответственно, указанный пункт документации предусматривает возможность представления в составе заявки, иных, не обязательных к предоставлению сведений, относящихся непосредственно к кадровым/трудовым ресурсам претендента.
В соответствии с п. 2.6.6. Документации по результатам анализа заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Организатором, Комиссия в случае обнаружения в заявке и приложенных к ней документах недостоверных сведений вправе отклонить данную заявку.
Согласно п. 2.6.3. Документации Организатор, проводит анализ заявки на наличие недостоверных сведений в представленной Участником Заявке.
Отмечено, что ООО СК «ВЕРШИНА» по своей инициативе предоставило в составе заявки заключения о прохождении периодических медицинских осмотров (обследований) на своих работников.
Организатор в соответствии с пунктом 2.6.3. Документации и провел анализ заявки на наличие недостоверных сведений, а именно Заказчиком был сделан запрос в ООО Учреждение здравоохранения лечебно-диагностический центр «НАДЖА-МЕД» с целью подтверждения прохождения медицинских осмотров сотрудниками ООО СК «ВЕРШИНА», копия которого приобщена к материалам настоящего дела.
Согласно ответа, представленного указанным диагностическим центром, ряд сотрудников, сведения о которых представлены в составе заявки, медицинские осмотры не проходили.
Соответственно, материалами дела подтвержден факт того, что информация представленная ООО СК «ВЕРШИНА» в заявке, является недостоверной поскольку пройден медицинский осмотр был лишь некоторыми сотрудниками, перечисленными в списке.
Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО СК «ВЕРШИНА» была обоснованно отклонена в соответствии с требованиями Документации.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив довод заявителя о необоснованном установлении в закупочной документации требований о наличии кадровых/трудовых ресурсов, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1.9.3 Положения о Закупках ПАО «ОГК-2» При проведении закупок к участникам закупки могут быть установлены другие требования к участникам закупки, направленные, в том числе, на исключение риска неисполнения договора, а также на обеспечение гарантий надлежащего исполнения обязательства по поставке (выполнения работ, оказания услуг), не противоречащие настоящему Положению.
Так же в соответствии с пунктом 1.9.7. Положения, организатор вправе на любом этапе закупки проверить соответствие участников закупки и привлекаемых ими соисполнителей (субподрядчиков) требованиям, установленным документацией о конкурентной/неконкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок, в том числе наличие заявленных ими производственных мощностей, технологического оборудования и трудовых ресурсов.
Из вышеуказанных норм Положения о закупках Заказчика следует, что при проведении закупочной процедуры на проведение каких-либо работ, заказчик вправе осуществить проверку наличия заявленных претендентом трудовых ресурсов.
В то же время Заказчик не вправе предъявлять требования к претендентам, которые не установлены в закупочной документации (ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).
Таким образом, в целях принятия мер направленных, в том числе, на исключение риска неисполнения договора, а также на обеспечение гарантий надлежащего исполнения обязательства по выполнению работ, оказанию услуг, праве установить в Закупочной документации требование о наличии квалифицированного персонала для выполнения работ (собственные кадровые ресурсы либо привлеченные).
В ином случае, при проведении закупочных процедур, Заказчик будет не вправе применить норму Положения и проверить соответствие участников закупки и привлекаемых ими соисполнителей (субподрядчиков) требованиям, установленным документацией о конкурентной/неконкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок, в том числе наличие заявленных ими производственных мощностей, технологического оборудования и трудовых ресурсов, по причине отсутствия такого требования в закупочной документации.
Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что установление в закупочной документации указанных выше требований закупочной документации, само по себе, не свидетельствует о наличии требований, направленных на ограничение круга потенциальных участников торгов.
На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях организатора торгов – ООО «ГЭХ - Закупки» организатора закупки №32110131728 проводимой для нужд ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии», признаков нарушения порядка организации и проведения торгов не выявлено.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО СК «Вершина» на действия ООО «ГЭХ - Закупки» организатора закупки №32110131728 проводимой для нужд ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» – необоснованной.
Председатель Комиссии: Д.Н. Сапунов
Члены комиссии: И.Н. Гритчин
А.Ю. Лазебный
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.