Решение №026/10/18.1-1784/2019 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О ... от 8 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 1813.pdf (1238.84 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-1784/2019

 

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1

Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

08 ноября 2019 года                                                                                     г. Ставрополь          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

           Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Радченко П.И. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу  физического лица на действия организатора торгов – Министерства имущественных отношений Ставропольского края (извещение № 180919/0112417/02 лоты №1 и 2), руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба физического лица на действия организатора торгов – Министерства имущественных отношений Ставропольского края (извещение № 180919/0112417/02 лоты №1 и 2).

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно об отсутствии в информационном сообщении сведений предусмотренных статьей 39.11 Земельного кодекса РФ.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

18.09.2019 года Министерством имущественных отношений Ставропольского края было опубликовано извещение №180919/0112417/02 о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков.

Согласно представленных документов, а так же информации размещенной на сайте torgi.gov.ru, на момент получения организатором торгов Уведомления Ставропольского УФАС России о поступлении жалобы и приостановлении торгов № 026/10/18.1-1784/2019 итоги торгов не подведены, процедура торгов приостановлена.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив доводы заявителя о несоответствии извещения о проведении торгов нормам Земельного кодекса РФ, а именно в части  указания неполных сведений об обременениях земельных участков выставленных на торги, установила следующее.

Рассматриваемые торги проводились на основании норм Земельного Кодекса Российской Федерации.

Пунктом 19 статьи 39.11 Земельного Кодекса РФ, установлено, что  Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с пунктом 21 статьи 39.11 Земельного Кодекса РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о "шаге аукциона";

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса;

10) о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства. При этом размер ежегодной арендной платы, если предметом аукциона является размер первого арендного платежа, определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

 Комиссия Ставропольского УФАС России, исследовав довод заявителя о несоответствии извещения о проведении торгов требованиям вышеуказанной нормы Земельного Кодекса РФ, в части отсутствия в извещении информации об обременении земельных участков выставленных на торги (лоты №1 и №2), установила следующее.

Согласно текста извещения о рассматриваемом аукционе по лотам № 1и №2 обременения на данном земельном участке отсутствуют, кроме ограничений, указанных в извещении.

Обстоятельство отсутствия обременений, за исключением ограничений прав использования земельных участков обусловленных наличием водохранных зон,  подтверждаются выписками кадастрового паспорта земельных участков №26:27:010108:11 и №26:27:010108:12 (лоты №1 и №2 соответственно)

Таким образом, довод заявителя о не указании в извещении о проведении торгов информации об обременениях земельных участков являющимися предметом торгов по лотам № 1и №2 противоречат фактическим обстоятельствам.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу об отсутствии признаков нарушении порядка организации и проведения торгов в действиях организатора торгов – Министерства имущественных отношений Ставропольского края (извещение № 180919/0112417/02 лоты №1 и 2).

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Любименко В.В. на действия организатора торгов – Министерства имущественных отношений Ставропольского края (извещение № 180919/0112417/02 лоты №1 и 2) – необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                          Д.Н. Сапунов

 

 

 Члены комиссии                                                                                 П.И.  Радченко

 

 

                                 А.Ю. Лазебный

Связанные организации

Связанные организации не указаны