Решение б/н Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <***>, по... от 30 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №026/05/7-296/2022 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

30 мая 2022 года            г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Золина Г.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; Никитина И.О. – член Комиссии, начальник отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции; Табулова Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №026/05/7-296/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту, указывающему на наличие в действиях ИП <***> признаков нарушения части 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 - ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя ИП <***> по доверенности <***>, ИП <***> надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №80099171574355,

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения Федерального закона «О рекламе».

10.01.2022 г. в адрес Ставропольского УФАС России поступило обращение гражданина Б. (вх. №05/12э) по факту размещения на фасаде задания по адресу: г. Ставрополь, ул. Рогожникова, д. 9 рекламы магазина «ТАБАК», содержащей признаки нарушения рекламного законодательства: «ТАБАК * Сигареты * Жевательный табак * Испарители * Электронные подсистемы * Аксессуары для курения * Кальяны». В рекламе также указаны марки табака и электронных сигарет «MK masking», «Musthave undercoal», «Darkside tobacco», «HQD», «BRUSKO», «VOZOL».

Данная реклама распространялась для привлечения внимания к данному табачному магазину, табаку, табачной продукции, курительным принадлежностям, а также устройствам для потребления никотинсодержащей продукции, реализуемым в данном магазине.

Предпринимательскую деятельность по продаже табака, табачной продукции, курительных принадлежностей, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции в вышеуказанном магазине осуществляет ИП <***>.

Согласно пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»‚ рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», ответственность за нарушения требований, установленных частью 8 статьи 7 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <***>.

13.04.2022 г. (вх. 05/2564э) в адрес Ставропольского УФАС России поступили запрошенные ранее документы от ИП <***> (копия паспорта <***>, Лист записи ЕГРИП на имя <***>, Товарный чек №21 от 15.11.2021г., Уведомление о постановке на учет физического лица, Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации), письменные пояснения, в которых указано, что рекламу заказывали как физическое лицо, на руках есть только товарный чек.

30.05.2022 на рассмотрение дела прибыл представитель ИП <***> по доверенности <***>, предоставив фотографии, подтверждающие факт устранения нарушения. Представитель устно пояснил, что предприниматель признает вину и постарается впредь не допускать подобных правонарушений.

Таким образом, в рекламе, распространенной ИП <***> допущены нарушения части 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.06г. №38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы табачной продукции и курительных принадлежностей.

Совершенное ИП <***> правонарушение в виде нарушения законодательства о рекламе посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере производства, размещения и распространения рекламы.

В данном случае несоответствие рекламы ИП <***> требованиям законодательства о рекламе побуждает к отказу от здорового образа жизни.

Основными задачами Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.12.2007 N 1351 «Об утверждении концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года», являются сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни.

Последние годы в стране характеризуются стабильно высоким уровнем курения и употребления табачных изделий среди населения.

Следует учитывать, что реклама имеет побудительный характер, то есть стимулирует интерес потребителей к товарам, поддерживает заинтересованность в них. Основной ее целью является продвижение товара на рынке.

Распространение подобной рекламы может вызвать рост числа потребителей табака и курительных принадлежностей, что приводит к ухудшению состояния здоровья населения, оказывает негативное влияние на социальный климат в семьях и влияет на социально-экономическое развитие страны.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <***>, поскольку в ней нарушены требования части 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38 – ФЗ «О рекламе».

Не выдавать ИП <***> предписание о прекращении нарушения части 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38 – ФЗ «О рекламе» в связи с тем, что на момент рассмотрения дела нарушение рекламного законодательства устранено.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 01.06.2022 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны