Решение б/н Решение по делу №6 о нарушении законодательства Российской Ф... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №6 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

27 февраля 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Жуков И.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Маскаева Н.В. – член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №6 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения МУП «Редакция газеты «Михайловские вести» рекламы с признаками нарушения пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25, пункта 2 части 1 статьи 25, пункта 3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе",

в присутствии главного редактора газеты «Михайловские вести» <***>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов выявлены нарушения законодательства о рекламе.

В газете «Михайловские Вести» №4 (651) от 27 января 2012 года был зафиксирован факт распространения рекламы бальзама «Ореховый» следующего содержания: «Местные легенды называют бальзам «царским». Помимо уникальной рецептуры, этот бальзам отличает натуральность, чистота и максимальная свежесть сырья. Что же вселяет в людей надежду на избавление от недугов? Нередки нынче случаи, когда мужчины в сорок лет умирают от инфаркта, а у каждой пятой женщины обнаруживают опухоль… «Царский» бальзам от гипотериоза, туберкулеза, простатита, гепатита, псориаза, эпилепсии и всех прочих «неизлечимых» заболеваний. Вот и получается, что природный эликсир здоровья, способен заменить целый аптечный киоск… Много лет люди используют «Бальзам «Ореховый» и за это время собрано большое количество положительных откликов. В накопленной практике есть все от простуды до, казалось бы «неизлечимых» заболеваний. Проконсультируйтесь с хорошим фитотерапевтом и Вы обречены на успех!».

Вышеуказанная реклама БАДа создает впечатление о том, что рекламируемая добавка является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами. Вместе с тем, реклама БАДа «Бальзам «Ореховый» содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшение их состояния в результате применения такой добавки и содержит выражения благодарности физическими лицами в связи с применением такой добавки.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 25 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 25 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать выражение благодарности физическим лицам в связи с применением таких добавок.

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является МУП «Редакция газеты «Михайловские вести» на основании счета №9 от 19.01.2012 года.

На рассмотрении дела главный редактор газеты «Михайловские вести» <***> пояснила, что при публикации рекламы бальзама «Ореховый» сотрудники редакции высказывали сомнения по поводу правомерности публикации. Однако рекламодатель категорично заверил, что данный рекламный модуль неоднократно публиковался в различных изданиях по всей России и его содержание не вызывает нареканий со стороны контролирующих органов. Несмотря на это, по инициативе редакции в текст модуля была добавлена фраза «Не является лекарством. Необходима консультация специалиста», отсутствовавшая в материалах, предоставленных рекламодателем. МУП «Редакция газеты «Михайловские вести» полностью согласна с вменяемыми ему нарушениями ФЗ «О рекламе».

Таким образом, допущены нарушения пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25, пункта 2 части 1 статьи 25, пункта 3 части 1 статьи 25 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы БАДа «Бальзам «Ореховый»,

в которой имеется указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования;

которая создает впечатление о том, что БАД «Бальзам «Ореховый» является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами;

которая содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения рекламируемого БАДа;

которая содержит выражение благодарности физическими лицами в связи с применением рекламируемого БАДа.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу БАДа «Бальзам «Ореховый» следующего содержания: «Местные легенды называют бальзам «царским». Помимо уникальной рецептуры, этот бальзам отличает натуральность, чистота и максимальная свежесть сырья. Что же вселяет в людей надежду на избавление от недугов? Нередки нынче случаи, когда мужчины в сорок лет умирают от инфаркта, а у каждой пятой женщины обнаруживают опухоль… «Царский» бальзам от гипотериоза, туберкулеза, простатита, гепатита, псориаза, эпилепсии и всех прочих «неизлечимых» заболеваний. Вот и получается, что природный эликсир здоровья, способен заменить целый аптечный киоск… Много лет люди используют «Бальзам «Ореховый» и за это время собрано большое количество положительных откликов. В накопленной практике есть все от простуды до, казалось бы «неизлечимых» заболеваний. Проконсультируйтесь с хорошим фитотерапевтом и Вы обречены на успех!», распространенную МУП «Редакция газеты «Михайловские вести» в газете «Михайловские Вести» №4 (651) от 27 января 2012 года поскольку в ней нарушены пункт 6 части 5 статьи 5, пункт 1 части 1 статьи 25, пункт 2 части 1 статьи 25, пункт 3 части 1 статьи 25 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе».

2. Выдать МУП «Редакция газеты «Михайловские вести» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

Решение изготовлено в полном объеме 02.03.2012. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны