Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предус... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»
Дело №6
15 февраля 2013г.
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,
Члены комиссии:
Яковлев Д.В. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Гритчин И.Н.– заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Черкашина О.А. – главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Томиленко С.Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителей:
<***> – представителя ООО «Инфа+» по доверенности.
<***>, <***>, <***> от ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский Федеральный Университет»
Рассмотрев жалобу ООО «Инфа+» на действия организатора аукциона проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Инфа+» на действия организатора аукциона проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет».
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованный отказ в участии в аукционе на поставку программного обеспечения для нужд ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», а так же на нарушения порядка размещения изменений в Положении о закупках на сайте в сети «Интернет».
2. Представитель ООО «Инфа+» поддержал доводы указанные в жалобе. Представителями ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России аукционная документация, а так же объяснения, в которых пояснено, что действия ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:
Проанализировав конкурсную документацию Комиссией Ставропольского УФАС установлено, что проведение закупок ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» регулируется федеральным законом от 18.07.2011 №223-фз «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке в ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», принятом Наблюдательным советом СКФУ (протокол от 27.07.2012г. №1), введенным в действие приказом СКФУ от 07.08.2012г. (далее Положение о закупке), другими нормативными правовыми и локальными актами.
Согласно извещению №01-эа/13 от 11.01.2013г. на право заключить договор на поставку программного обеспечения для нужд ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», в соответствии с Положением о закупке, 05.02.2013г. состоялось рассмотрение первых частей заявок.
В соответствии с п.п. 1 п. 2.1 статьи 38 Положения о закупке и п. 3.2.2 аукционной документации открытого аукциона в электронной форме №01-эа/13 от 11.01.2013 на право заключить договор на поставку программного обеспечения для нужд ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при закупке товара должна содержать: предложение о поставляемом товаре, который является предметом договора, его функциональных характеристиках (потребительских свойствах), его количественных и качественных характеристиках, в том числе:
а) указание на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар;
б) указание производителя и страны происхождения товара;
в) описание комплектации товара;
г) может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара, который закупается;
д) иные предложения об условиях исполнения договора. В случаях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, также копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской
Федерации установлены требования к такому товару (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений и т.д.). При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Участник закупки №1 (ООО «Инфа+») в составе предоставленного предложения о поставляемом товаре, который является предметом договора, его функциональных характеристиках (потребительских свойствах), его количественных и качественных характеристиках не указал:
а) на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, патента, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар;
б) производителя и страну происхождения товара.
Данная информация отражена комиссией в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №01-эа/13 от 05 февраля 2013 года.
Указанные обстоятельства явились основанием для принятия комиссией решения об отказе в допуске участника закупки под №1 к участию в открытом аукционе.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что отказ в допуске к участию в аукционе участника закупки под №1 является обоснованным.
4. В рамках всестороннего рассмотрения жалобы ООО «ИНФА+» Комиссией Ставропольского УФАС России, проанализирован сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на предмет соблюдения требований о размещении информации подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» размещению на сайте www.zakupki.gov.ru, документации о проводимой закупке, а именно, положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке.
Проанализировав официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что положения о закупке ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», изменения, вносимые в указанное положение, а так же информация о закупке, согласно извещению №01-эа/13 от 11.01.2013г. на право заключить договор на поставку программного обеспечения для нужд ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», размещена в полном объеме.
5. Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что в действиях ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» отсутствуют признаки нарушения требований Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Инфа+» на действия организатора аукциона проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.