Решение №6-18.1-2016 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №6-18.1-2016

01.02.2016 года

город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич, заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Томиленко Сергей Юрьевич – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Лазебный Александр Юрьевич – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

При участии представителя АО «Санаторий «Воронеж» – <……> (доверенность от 18.05.2015 года).

В отсутствии представителя ИП <……>, извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Рассмотрев жалобу ИП <……> на действия АО «Санаторий «Воронеж» при проведении открытого запроса котировок с возможностью подачи заявки в бумажной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по стирке белья в январе-декабре 2016 года для нужд АО «Санаторий «Воронеж», в части неправомерного отказа заявителю ИП <……> в допуске к участию в открытом запросе котировок, проводимого в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <……> на действия АО «Санаторий «Воронеж» при проведении открытого запроса котировок с возможностью подачи заявки в бумажной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по стирке белья в январе-декабре 2016 года для нужд АО «Санаторий «Воронеж», в части неправомерного отказа заявителю ИП <……> в допуске к участию в открытом запросе котировок.

Заявитель указал, что согласно Протокола №41 рассмотрения заявок по открытому запросу котировок на оказание услуг по стирке белья в 2016 году для нужд АО «Санаторий «Воронеж» от 30.12.2015 года закупочная комиссия по результатам рассмотрения заявок признала не допущенной к участию в открытом запросе котировок заявки №5, поданной ИП <……>, в связи с тем, что, по мнению комиссии, характеристики моющих средств в заявке <……> не соответствуют заявленным требованиям. <……> с данными выводами комиссии не согласна, т. к. в Документации №16/15 по проведению Открытого запроса котировок с возможностью подачи заявки в бумажной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по стирке белья в январе-декабре 2016 года для нужд АО «Санаторий «Воронеж» в разделе «2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ» в пункте 1.4 указано: «Использовать при стирке СМС третьего поколения, оптический отбеливатель», при этом расшифровки или разъяснения, что такое «СМС третьего поколения» в Документации нет, так же и нет каких-либо ссылок на конкретные марки, товарные знаки или производителей СМС и оптических отбеливателей. Поэтому в Приложении к заявке <……> на участие в открытом запросе котировок в ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ в пункте 1.4 было указано «Будет использоваться при стирке СМС третьего поколения, оптический отбеливатель», что, по мнению <……>, является идентичным пункту 1.4 Документации АО «Санаторий «Воронеж». На запрос <……> в АО «Санаторий «Воронеж» разъяснить, каким характеристикам заявленных заказчиком моющих средств не соответствует заявка <……>, до настоящего времени не поступило ответа.

На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить торги и проверить законность проведенных торгов.

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы было назначено на 28.01.2015 года на 14 часов 30 минут.

Рассмотрение жалобы было отложено на 01.02.2015 года на 14 часов 30 минут.

Представитель АО «Санаторий «Воронеж» возражал против доводов заявителя. Пояснил, что на участие в открытом запросе котировок было подано и зарегистрировано 5 (пять) заявок на бумажном носители, (согласно журнала регистрации заявок). Закупочной комиссией действующей на основании Приказа АО «Санаторий «Воронеж» №51 от 16.04.2015 года, согласно дате, 30.12.2015 года, указанной в извещении было проведено заседания по вскрытию конвертов с котировочными заявками, рассмотрению поданных заявок и подведению итогов по открытому запросу котировок. По результатам рассмотрения заявок были составлены протоколы №40, №41, №42 которые в этот же день были размещены в сети Интернет: http://www.sberbank-ast.ru для дальнейшей интеграцией на http://zakupki.gov.ru, но по техническим причинам со стороны сайта произошел сбой на площадке, в связи с этим протоколы по данной закупки появились на сайте с опозданием (переписка и скриншоты с ЗАО «Сбербанк-АСТ» прилагаются). Согласно Протокола №41 рассмотрения заявок по открытому запросу котировок с возможностью подачи заявки в бумажной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по стирке белья от 31.12.2015 года Закупочной комиссией единогласно было принято решение о не допущении к участию заявки №5 поданной <……>. В соответствии с абзацем 3 пункта 4.2 Документации о закупке: «Участники закупки обязаны указать в заявке на участие в открытом запросе котировок наименование товара, марку, товарный знак, модель товара, наименование производителя, страну происхождения товара». ИП <……> в своем техническом задании – при описании используемого моющего средства для стирки, кондиционера для белья, отбеливающего щелочного моющего средства не указало страну происхождения товара, что в соответствии с абзацем 4 пункта 4.2 Документации о закупке, а также пунктом 1.10.1 Положения о закупке товаров, работ услуг для нужд АО «Санатория «Воронеж», является основанием для отклонения заявки <……>.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

24.12.2015 года в сети Интернет на сайтах: http://www.sberbank-ast.ru и http://zakupki.gov.ru, было размещено извещение (№31503147207 от 24.12.2015 года) о проведении открытого запроса котировок с возможностью подачи заявки в бумажной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по стирке белья для нужд АО «Санаторий «Воронеж».

Согласно Протокола №41 рассмотрения заявок по открытому запросу котировок с возможностью подачи заявки в бумажной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по стирке белья от 31.12.2015 года Закупочной комиссией единогласно было принято решение о не допущении к участию заявки №5 поданной ИП <……>

Заявка ИП <……> была отклонена по причине: «характеристики моющих средств не соответствует заявленным требованиям».

Проанализировав заявку ИП <……> и Документацию о закупке, комиссия Ставропольского УФАС России отмечает следующее.

Согласно абзаца 3 пункта 4.2 Документации о закупке, участники закупки обязаны указать в заявке на участие в открытом запросе котировок наименование товара, марку, товарный знак, модель товара, наименование производителя, страну происхождения товара.

Согласно абзаца 4 пункта 4.2 Документации о закупке, несоблюдение участниками закупки указанных выше требований признается существенным и может являться основанием для принятия решения об отклонении заявки участника закупки.

В заявке ИП <……> в техническом задании на оказание услуг (стр. 7 заявки) в пункте 4 указано, что:

Кроме того, при замачивании, отбеливании и выведении пятен с белья будут применяться следующие препараты и средства.

- препарат для удаления танинных и жировых пятен, белка, чернил, косметики и ржавчины на белых тканях;

- отбеливающее кислородсодержащее средство для стирки, усиливающее эффект основного моющего вещества;

Указанные средства и препараты могут иметь любые характеристики, обеспечивающие высокое качество отстирывания при условии, что данные средства отвечают требованиям гигиенической безопасности.

В т.ч. слабощелочное отбеливающее и дезинфицирующее средство.

- (Вспомогательное щелочное моющее средство «Ариэль Профешнл Систем Аддитив А 1.0» («ARIEL Professional System ADDITIVE A 1.0») 20 л; Жидкий кислородный отбеливатель «Ariel Professional System Additive B 2.0» 20 л; Вспомогательное моющее средство, добавка-активизатор, «Ариэль Профешнл Систем Аддитив Супер Д 3.1» («ARIEL Professional System ADDITIVE SUPER D 3.1») 20 л).

То есть не указано наименование производителя и страна происхождения товара.

Таким образом, руководствуясь абзацем 4 пункта 4.2 Документации о закупке, АО «Санаторий «Воронеж» правомерно отклонил заявку ИП <……>.

Каких-либо иных нарушений, которые бы повлияли на правомерность определения победителя торгов, комиссией Ставропольского УФАС России не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <……> на действия АО «Санаторий «Воронеж» при проведении открытого запроса котировок с возможностью подачи заявки в бумажной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по стирке белья в январе-декабре 2016 года для нужд АО «Санаторий «Воронеж», в части неправомерного отказа заявителю ИП <……> в допуске к участию в открытом запросе котировок, проводимого в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» – необоснованной.

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны