Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 12 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №6

26.01.2015 года

г. Ставрополь

И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,

рассмотрев материалы административного дела, поступившее от Прокуратуры г. Пятигорска Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)  признал их достаточными для назначения административного наказания в отношении  руководителя ГБОУ СПО СК «Пятигорский медицинский колледж» <……> (<……>),

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения проверки в прокуратуре города 17.12.2014 установлено, что 22.09.2014 утверждена документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта с заказчиком ГБОУ СПО СК «Пятигорский медицинский колледж» на поставку канцелярских товаров, не соответствующая требованиям Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон № 44-ФЗ).

В соответствии   с   извещением   о   проведении   электронного   аукциона № 0321200038614000019, размещенного в сети Интернет 22.09.2014, заказчиком - ГБОУ СПО СК «Пятигорский медицинский колледж» проводился электронный аукцион   на   право   заключения   государственного   контракта  на   поставку канцелярских товаров.

Заказчиком на сайте в сети Интернет размещена документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта с заказчиком на поставку указанных товаров, утвержденная 22.09.2014 руководителем ГБОУ СПО СК «Пятигорский медицинский колледж» <……>, не соответствующая требованиям Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 12 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности органов власти по повышению эффективности противодействия коррупции, является обеспечение добросовестности, открытости, и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предотвращению коррупции и других проявлений.

В целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок принят Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Данный закон является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный   характер, для всех участников процесса.

Согласно ст. 24 Закона о закупках заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе, путем проведения электронного аукциона.

В соответствии со ст. 59 Закона о закупках под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 3 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято; отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма; отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения илиунитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о закупках заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Частью 6 статьи 31 Закона о закупках регламентировано, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В нарушение части 3 статьи 64, части 6 статьи 31 Закона о закупках заказчик в разделе 2 «Требования к участникам закупки» установил дополнительное требование - правомочность участника закупки заключать контракт, а также опыт предоставления подобных услуг не менее года.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении  о  проведении  такого  аукциона,  должна  содержать  требования  к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Частями 3, 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках установлено что, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

В нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках подпунктом 2 пункта 3.6 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» документации об аукционе в электронной форме установлено требование предоставления участником закупки в составе второй части заявки дополнительных документов, подтверждающих правомочность участника закупки подписывать контракт.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о закупках требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Подпункт 1 пункта 3.6. раздела 3 документации об электронном аукционе не соответствует требованию пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о закупках (отсутствует уточнение «(при наличии)» в тексте «идентификационный номер налогоплательщика учредителей»).

Частью 4 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частями 5-8 статьи 34 Закона о закупках установлены условия ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).

В нарушение частей 5, 8 статьи 34 Закона о закупках ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя), установленная заказчиком в проекте контракта Документации, не соответствуют частям 5, 8 статьи 34 Закона о закупках.

Частью 1 статьи 45 Закона № 44-ФЗ установлено: Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. В нарушение данной нормы Закона Раздел 12 документация об электронном аукционе содержит ссылку на пункт 4 статьи 176.1 Налогового кодекса РФ.

Согласно требованиям части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Как показала проверка в разделе 12 обеспечение исполнения контракта аукционной   документации   заказчик   установил   требование   к   обеспечению исполнения контракта, в том числе установлен такой способ обеспечений как банковская гарантия.                В    документации    установлено,    что    обязательным   приложением    к банковской гарантии является заверенная надлежащим образом копия лицензии банка, выдавшего гарантию.

В соответствии с частью  13.2 раздела 13 аукционной документации в  случае установления  в  настоящей документации требования  об  обеспечении исполнения   контракта,   контракт   заключается   только   после   предоставления обеспечения исполнения контракта.

Из вышеизложенного следует, что при заключении контракта, в случае если участник закупки (победитель аукциона) выбирает способом обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию, то такой участник должен предоставить копию лицензии банка, выдавшего гарантию, что, является дополнительным требованием к участнику закупки, которое не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Более того, согласно требованиям части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Так, согласно требованиям части 3 статьи 74.1 Налогового Кодекса банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий  в  целях налогообложения  (далее  в  настоящей  статье  -  перечень).

Перечень ведется Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Для включения в перечень банк должен удовлетворять в том числе, требованиям о наличии лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации, и осуществление банковской деятельности в течение не менее пяти лет.

При таких обстоятельствах, банк, который имеет право на выдачу банковских гарантий должен иметь наличие лицензии на осуществление банковских операций.

В свою очередь участник закупки не должен и не обязан прикладывать к банковской гарантии копию лицензии банка выдавшего гарантию, поскольку банк, который выдаёт банковские гарантии автоматически включен в перечень предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, документация не соответствует и нарушает требования части 6 статьи 31,  статьи 45, части 4,5,8 статьи 34, части 1,3 статьи 64, части 5, 6 статьи 66 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного следует, что руководителем ГБОУ СПО «Пятигорский медицинский колледж» утверждена документация об электронном аукционе на право заключения контракта с заказчиком на поставку канцелярских товаров с нарушением требований, установленных Законом № 44-ФЗ, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с положениями части 1 статьи 28.8 КоАП РФ Прокуратурой г. Пятигорска, материалы данного дела об административном правонарушении были направлены в Ставропольское УФАС России для рассмотрения по существу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ Ставропольским УФАС России при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 6 на 26.01.2015 г.

Руководствуясь частью 2 статьи 25.11 КоАП РФ, Ставропольское УФАС России направило  в адрес Прокуратуры г. Пятигорска и в адрес руководителя ГБОУ СПО СК «Пятигорский медицинский колледж» <……> письма уведомительного характера о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

На рассмотрение дела представитель прокуратуры не прибыл.

На рассмотрение дела, уведомленный надлежащим образом, руководитель ГБОУ СПО СК «Пятигорский медицинский колледж» <……> не прибыл, прибыл представитель по доверенности <……>, представил запрошенные документы и сведения.

26.01.2015г. должностным лицом Ставропольского УФАС России (рассматривающим дело)  окончательно были исследованы материалы дела и в ходе полного, всестороннего и объективного выяснения обстоятельств дела и на основании фактов (письменные доказательства) имеющихся в материалах дела установлено, что в действиях руководителя ГБОУ СПО СК «Пятигорский медицинский колледж» <……> имеется факт нарушения положений Закона № 44-ФЗ (части 6 статьи 31,  статьи 45, части 4,5,8 статьи 34, части 1,3 статьи 64, части 5, 6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ).

<……>, является должностным лицом, утвердившим документацию электронного аукциона № 0321200038614000019.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лиц, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя.

Таким образом, на основании всего вышеизложенного, за вышеуказанные нарушения части 6 статьи 31,  статьи 45, части 4,5,8 статьи 34, части 1,3 статьи 64, части 5, 6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ предусмотрена административная ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Из вышеуказанного следует, что административное правонарушение присутствует только в том случае, если присутствует его состав (объект, объективная сторона, субъект субъективная сторона).        

В данном случае объектом административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие при несоблюдении должностным лицом муниципального или государственного заказчика требований Закона № 44-ФЗ при формировании аукционной документации.

В свою очередь объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении установленных законодательством требований, предъявляемых к содержанию и составу документации об аукционе в электронной форме.

Субъектом правонарушения являются должностные лица уполномоченных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Такие лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения.

Субъективной стороной правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является виновность субъекта правонарушения.

Из вышеизложенного следует, что должностное лицо - руководитель ГБОУ СПО СК «Пятигорский медицинский колледж» <……>, утвердивший документацию электронного аукциона № 0321200038614000019, допустил нарушение требований  части 6 статьи 31,  статьи 45, части 4,5,8 статьи 34, части 1,3 статьи 64, части 5, 6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в утверждении аукционной документации с нарушением требований Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, в действиях начальника руководителя ГБОУ СПО СК «Пятигорский медицинский колледж» <……>  имеются состав и событие административного правонарушения.

<……>, как должностное лицо, на которое возложена обязанность по утверждению аукционной документации, должен знать и соблюдать действующее законодательство.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, принимать непосредственное участие в рассмотрении дела об административном правонарушении, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ: никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах установленных санкций.

В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.

Должностным лицом Ставропольского УФАС России (рассматривающим дело) установлено, что вина <……> состоит в том, что он не выполнил  установленных требований Закона № 44-ФЗ и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Вина <……> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана, оснований для прекращения дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью административного правонарушения в материалах дела не усматривается. Кроме того, по характеру совершённого административного правонарушения оно не является малозначительным, поскольку посягает на охраняемые законом общественные интересы и по существу является действием, совершение которого прямо запрещено Законом.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно части 1, 2 статьи 4.1 КоАП РФ,  назначается административное наказание в пределах санкции, установленной частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Из вышеизложенного следует, что должностное лицо - руководитель ГБОУ СПО СК «Пятигорский медицинский колледж» <……>, утвердивший документацию электронного аукциона № 0321200038614000019, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных "законодательством" Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 4.1-4.3, частью 4.2 статьи 7.30 статьей 23.66, статьей 29.9 и статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо - руководителя ГБОУ СПО СК «Пятигорский медицинский колледж» <……> (<……>),нарушившим положения Закона № 44-ФЗ, данные нарушения выражены в подписании и утверждении аукционной документации №0321200038614000019, противоречащей действующему законодательству, Закону о контрактной системе.  

2. Назначить должностному лицу – руководителю  ГБОУ СПО СК «Пятигорский медицинский колледж» <……>, утвердившему документацию электронного аукциона  №0321200038614000019, противоречащую Закону о контрактной системе, в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ административное наказание в виде штрафа в размере трёх тысяч рублей.

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты счета для зачисления в бюджет суммы штрафа:

ИНН 2634003887

КПП 263501001

Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю (Ставропольское УФАС России)

р/с 40101810300000010005

ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю, г. Ставрополь

БИК 040702001

ОКТМО 07701000

Код доходов (КБК) 161 116 33020 02 6000 140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны