Решение б/н Решение по делу №60 о нарушении законодательства Российской ... от 12 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №60 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

03 июля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Никитина И.О. − член Комиссии, начальник отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Есина О.С. − член Комиссии, специалист 1 разряда отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №60 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ООО «Мегаполис» ненадлежащей рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в присутствии <……> (доверенность №7 от 28.06.2013г.),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.

В городе Ставрополе, в апреле 2013 года, по адресу 2-ой Юго-Западный проезд 2г, через почтовые ящики были распространены рекламные листовки Café «NEW YORK», направленные на привлечение внимания к товарам и услугам данного кафе. В данной рекламной листовке содержится следующая информация: «Café NEW YORK, восточная, европейская, среднеазиатская кухня. Меню доставки, дневная скидка – 10% с 13.00 – до 16.00, ночная скидка – 15% с 24.00 – до 9.00, постоянная скидка – 5% и комплимент от кафе. Круглосуточно, служба доставки 62-25-25, www.Cafe-NY.ru, доставка бесплатно, минимальный заказ – 500 руб.».

В данной рекламной листовке сообщается о продаже товаров (восточная, европейская, среднеазиатская кухня) дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама − информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Исходя из части 5 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо.

Исходя из части 7 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно информации, представленной директором ООО «Мегаполис» на запрос Ставропольского УФАС России, вышеуказанная рекламная листовка была изготовлена на основании договора №09 от 10.04.2013 заключенного между ООО «БИК Мастер», с одной стороны и ООО «Мегаполис», с другой стороны.

На основании части 6 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", за нарушение статьи 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ООО «Мегаполис».

На рассмотрении дела доверенный представитель ООО «Мегаполис» <……> пояснила, что признает вменяемое им нарушение и впредь обязалась распространять рекламу только в соответствии с требованиями рекламного законодательства.

Следовательно, ООО «Мегаполис» допущены нарушения статьи 8 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе», выразившиеся в распространении в городе Ставрополе рекламной листовки, в которой сообщается о продаже товара (восточная, европейская, среднеазиатская кухня) дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Мегаполис», поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Мегаполис» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 04.07.2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны