Решение №38 части 1 статьи 16 и пункта 1,2 части 1 статьи 17 Федерально... от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 38

 

Резолютивная часть объявлена 14.03.2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 23.03.2018 года

г. Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Дмитрий Николаевич – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Гритчин Иван Николаевич – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Хаджебиеков Руслан Шабанович – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

рассмотрев дело № 38, возбужденное в отношении министерства экономического развития Ставропольского края (355035, г. Ставрополь, ул. Ленина, 293, ИНН 2634083314) и ГУП СК «Корпорация развития Ставропольского края» (356240, Ставропольский край, г. Михайловск, ул. Привокзальная, 3, ИНН 2634088104) по признакам нарушения части 1 статьи 16 и пункта 1,2 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В присутствии на заседании:

Представителя министерства экономического развития Ставропольского края Мальцевой И.С. по доверенности.

Представителей ГУП СК «Корпорация развития Ставропольского края» - «…….» и «…….» по доверенности.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступили материалы проверки, проведенной УФСБ по Ставропольскому краю, в которых указано, что по итогам проведенного открытого конкурса №0121200000315000636 в 2015 году, в действиях министерства экономического развития Ставропольского края и ГУП СК «Корпорация развития Ставропольского края» имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В ходе проведения анализа вышеуказанных материалов, а также по итогам проведенного антимонопольного расследования, в действиях министерства экономического развития Ставропольского края и ГУП СК «Корпорация развития Ставропольского края» были выявлены признаки нарушения части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем, было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №38.

Согласно части 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Анализ и оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке проводится в соответствии с Порядком, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 и зарегистрированным в Минюсте РФ 2 августа 2010 г. №18026 (далее – Порядок проведения анализа).

В связи с квалификацией в действиях министерства экономического развития Ставропольского края и ГУП СК «Корпорация развития Ставропольского края» нарушения части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», управлением был проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке по факту проведенного открытого конкурса №0121200000315000636, в результате чего, установлены следующие обстоятельства:

Временной интервал.

06.11.2015 года Министерством экономического развития Ставропольского края, было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru извещение на проведение открытого конкурса на оказание услуг по созданию медиа – контента для продвижения продукции товаропроизводителей Ставропольского края для обеспечения государственных нужд Ставропольского края.

Согласно Акту сдачи-приемки по государственному контракту на оказание услуг по созданию медиа-контента для продвижения продукции товаропроизводителей Ставропольского края для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, контракт был исполнен 25.12.2015 года.

 Таким образом, временным интервалом исследования товарного рынка будет период с 06.11.2015 по 25.12.2015 гг.

Продуктовые границы товарного рынка.

23.12.2015 года Министерством экономического развития Ставропольского края, заключен государственный контракт №154 на оказание услуг по созданию медиа – контента для продвижения продукции товаропроизводителей Ставропольского края для обеспечения государственных нужд Ставропольского края.

Таким образом, предметом контракта являлось оказание услуги по созданию медиа – контента для продвижения продукции товаропроизводителей Ставропольского края для обеспечения государственных нужд Ставропольского края.

Географические границы товарного рынка.

В соответствии с п. 10.8 Порядка проведения анализа, при определении географических границ могут приниматься во внимание - границы территории, на которой осуществляют свои полномочия участвующие в соглашении федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации.

Министерство экономического развития Ставропольского края осуществляет свою деятельность на территории Ставропольского края, таким образом, географическими границами товарного рынка будут границы Ставропольского края.

В связи с квалификацией в действиях министерства экономического развития Ставропольского края и ГУП СК «Корпорация развития Ставропольского края» признаков нарушения пункта 1,2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», управлением был проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке по проведенному министерством экономического развития конкурсу №0121200000315000636 на оказание услуг по созданию медиа-контента для продвижения продукции производителей Ставропольского края, установлены следующие обстоятельства:

Временной интервал.

Согласно п. 2.1 Порядка проведения анализа, временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка.

В связи с тем, что имеются признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытого конкурса, то за временной интервал исследования целесообразно принять период проведения данного конкурса.

Извещение о проведении открытого конкурса, на оказание услуг по созданию медиа-контента для продвижения продукции товаропроизводителей Ставропольского края для обеспечения государственных нужд Ставропольского края было опубликовано 06.11.2015.

Согласно извещению дата начала срока подачи заявлений на участие в конкурсе 09.11.2015 года, дата окончания срока подачи заявлений 07.12.2015 года.

Следовательно, временной интервал исследования: 09.11.2015 – 07.12.2015 гг.

Состав хозяйствующих субъектов.

Поскольку настоящий анализ проводился по результатам проведения   конкурса, то состав хозяйствующих субъектов, участвующих в конкурсе включает в себя лиц, подавших заявки на участие в данном конкурсе.

Организатором открытого конкурса является министерство экономического развития Ставропольского края.

Для участия в конкурсе подали заявки три хозяйствующих субъекта: ГУП СК «Корпорация развития Ставропольского края», ООО «Ставэкспо» и ООО «Юниарт». Победителем признано ГУП СК «Корпорация развития Ставропольского края».

В ходе рассмотрения дела представители ГУП СК «Корпорация развития Ставропольского края» пояснили следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса по закупке №0121200000315000636 было опубликовано на официальном сайте госзакупок http://zakupki.gov.ru/ 06.11.2015г.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок к участию в открытом конкурсе было допущено 3 заявки: ГУП СК «Корпорация развития Ставропольского края», ООО «СТАВЭКСПО», ООО «ЮНИАРТ». Победителем открытого конкурса было признано ГУП СК «Корпорация развития Ставропольского края».

ГУП СК «Корпорация развития Ставропольского края» приступило к выполнению условий закупки, сразу после подписания Заказчиком протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе. Исполнение контракта было завершено 25.12.2015г.

Исполнение каждого пункта и подпункта технического задания было
осуществлено в предусмотренные техническим заданием сроки. Согласование
технических решений, производилось сторонами контракта в онлайн режиме.

Передача результатов работ Заказчику осуществлялась на основании акта сдачи - приемки от 25.12.2015г.

ГУП СК «Корпорация развития Ставропольского края» считает, что выполнило свои обязательства по контракту в требуемый срок.

В ходе рассмотрения дела представитель министерства экономического развития Ставропольского края пояснил следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона № 135-ФЗ запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, или между ними и хозяйствующими субъектами, когда такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В частно­сти, если такие соглашения приводят к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Пунктом 18 статьи 4 Закона № 135-ФЗ предусмотрено, что под соглаше­нием понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в до­кументе или нескольких документах, а также договоренность в устной фор­ме.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта и органа государ­ственной власти как не соответствующих статье 16 Закона № 135-ФЗ необ­ходимо установить наличие противоречащих закону соглашения между ука­занными лицами или их согласованных действий и наступление (возмож­ность наступления) в результате этих действий (соглашения) последствий, связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции.

Из материалов дела следует, что в ходе проведенных УФСБ по Ставро­польскому краю оперативно-розыскных мероприятий - опросов «…….» «…….»,«…….»,«…….», установлено, что в первом и во втором кварталах 2015 года генеральным директором ГУП СК «Корпора­ция развития Ставропольского края» «…….» было предложено «…….» разработать медиа-контент по продвижению товаров, а после передано техническое задание на выполнение соответствующих работ. Данная информация не соответствует действительности, поскольку в указан­ный период «…….» не являлся генеральным директором ГУП СК «Корпорация развития Ставропольского края». Трудовой договор с «…….» на замещение должности директора ГУП СК «Корпорация раз­вития Ставропольского края» заключен 11 августа 2015 года. Соответствен­но, взаимоотношения «…….» и указанных в материалах дела лиц, не затрагивают интересы министерства, не подтверждают наличие каких ли­бо согласованных действий между министерством и ГУП СК «Корпорация развития Ставропольского края».

В соответствии с Разъяснениями Президиума ФАС России о доказыва­нии недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных дей­ствий на товарных рынках, в том числе на торгах, утвержденными протоколом Президиума ФАС России от 17.02.2016 г. № 3 при доказывании антиконку­рентных соглашений и согласованных действий могут использоваться пря­мые и косвенные доказательства.

Прямыми доказательствами могут быть письменные доказательства, со­держащие волю лиц, направленную на достижение соглашения: непосредст­венно соглашения; договоры в письменной форме; протоколы совещаний (собраний); переписка участников соглашения, в том числе в электронном виде.

Факт заключения антиконкурентного соглашения может быть установ­лен как на основании прямых доказательств, так и совокупности косвенных доказательств.

Однако, ни прямых, ни косвенных доказательств заключения антиконкурентного соглашения или согласованных действий между министерством и ГУП СК «Корпорация развития Ставропольского края» в материалах дела не имеется.

В связи с чем, информация УФСБ по СК о том, что победитель Закупки был известен еще в первом квартале 2015 года, не менее чем за 7 месяцев до размещения министерством извещения о проведении Закупки, является не­достоверной, не обоснованной, и не содержит признаки нарушения антимо­нопольного законодательства в действиях должностных лиц министерства, связанные с ограничением конкуренции при размещении Закупки.

В соответствии с нормами Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» министерством 06 ноября 2015 года в установленном порядке был объявлен открытый кон­курс № 0121200000315000636 на право заключения контракта с министерством на оказание услуг по созданию медиа-контента для продвижения про­дукции товаропроизводителей Ставропольского края для обеспечения госу­дарственных нужд Ставропольского края (далее - Закон № 44-ФЗ).

В соответствии с конкурсной документацией Закупки, участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения ка­питала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в каче­стве индивидуального предпринимателя.

Каких либо ограничений доступа к участию в Закупке конкурсная до­кументация не содержит.

Для участия в Закупке было подано три заявки: ГУП СК «Корпорация развития Ставропольского края», ООО «СтавЭкспо», ООО «Юниарт».

По итогам рассмотрения и оценки заявок (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.12.2015) победителем Закупки признано ГУП СК «Корпорация развития Ставропольского края», с которым заключен государственный контракт № 154 от 23.12.2015г.

Согласно части 8 статьи 32 Закона № 44-ФЗ Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Критерии оценки заявок были разработаны в соответствии с требова­ниями, установленными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложе­ний участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государствен­ных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Согласно подпункту «б» пункта 4 Правил заказчик имеет право устано­вить в качестве не стоимостного критерия оценки заявок: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении не стоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, рас­крывающие содержание не стоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по не стоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 26 Правил количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным пунктом 25 Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комис­сии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из ука­занных показателей.

В документации было установлено, что максимальное количество бал­лов присваивается наиболее детализированному и содержательно прорабо­танному предложению о качестве работ. Степень детализации и содержа­тельной проработанности определяется комиссией путем сравнения предло­жений участников конкурса.

Кроме того шкала оценок содержит показатели, в соответствии с кото­рыми проводится оценка заявки (100 баллов - детальная проработка предло­жения, описание технологии выполнения, полезные дополнительные работы; 30 баллов - описание технологии выполнения, но отсутствие детальной про­работки предложения; 0 баллов - отсутствие предложения и т.д.)

Таким образом, критерии оценки заявок, а также порядок оценки заявок установлены в строгом соответствии с Правилами. Кроме того, установление четких показателей, по которым определяется количество присваиваемых баллов (указаны в шкале), а также определение степени детализации путем сравнения предложений участников конкурса, позволяет объективно опреде­лить количество присваиваемых баллов по каждой поступившей заявке.

Так же стоит отметить, что в соответствии с пунктом 7 статьи 50 Закона № 44-ФЗ любой участник открытого конкурса вправе направить в письмен­ной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной до­кументации. По Закупке указанных запросов не поступало, соответственно участникам Закупки конкурсная документация была понятной, в том числе в части оценки заявок по установленным критериям и дополнительных разъяс­нений не требовалось.

Иные жалобы участников не поступали, что также свидетельствует об отсутствии в Закупке каких либо положений, приводящих к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, нарушении министерством норм ан­тимонопольного законодательства, законодательства о закупках.

На основании вышеизложенного, министерство экономического развития Ставропольского края считает, что в действиях министерства отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в заключении и реализации антиконкурентного соглашения при проведении закупочной процедуры № 0121200000315000636.

Комиссией Ставропольского УФАС России в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №38 установлено следующее.

6 ноября 2015 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Министерством экономического развития Ставропольского (далее – Министерство) открытого конкурса №0121200000315000636 на оказание услуг по созданию медиа-контента для продвижения продукции товаропроизводителей Ставропольского края для обеспечения государственных нужд Ставропольского края.

В ходе проведения открытого конкурса  было подано три заявки:

- ГУП СК «Корпорация развития Ставропольского края» (356240, Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Привокзальная, 3, ИНН 2634088104) ценовое предложение 9 900 000 рублей;

- ООО «Ставэкспо» (355042, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 55А, 2635827446) ценовое предложение 10 000 000 рублей;

- ООО «Юниарт» (125371, г. Москва, Волоколамское Шоссе, 95/3, ИНН 7733240831) ценовое предложение 8 194 000 рублей.

Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.12.2015 года, победителем закупки №0121200000315000636 признано ГУП СК «Корпорация развития Ставропольского края», а также заключен государственный контракт №154 от 23.12.2015 года.

Цена контракта составила 9 900 000 рублей за счет средств бюджета Ставропольского края на 2015 год, предусмотренных министерству экономического развития Ставропольского края в соответствии с Законом Ставропольского края от 07 декабря 2014 г. №109-кз «О бюджете Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» по целевой статье расходов «Расходы на реализацию проекта продвижения продукции товаропроизводителей Ставропольского края» подпрограммы «Формирование положительного имиджа и пропаганда Ставропольского края, создание   благоприятного   инвестиционного   климата,   развитие   выставочно - ярмарочной деятельности» государственной программы Ставропольского края «Модернизация экономики, развитие инноваций, малого и среднего бизнеса, поддержка конкуренции и улучшение инвестиционного климата», утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 г. №561-п.

Согласно конкурсной документации, срок исполнения контракта - со дня заключения контракта по 25 декабря 2015 года.

Таким   образом,   срок   выполнения   ГУП   СК   «Корпорация   развития Ставропольского края» условий контракта составил 2 суток.

25 декабря 2015 года министерством экономического развития Ставропольского края и ГУП СК «Корпорация развития Ставропольского края» был подписан акт сдачи-приемки по указанному государственному контракту.

Исходя из представленных материалов следует, что ГУП СК «Корпорация развития Ставропольского края» для исполнения вышеуказанного государственного контракта привлекало субподрядные организации, а именно, ООО «Ис-Софт» (договор субподряда, б/н от 15.12.2015) и ИП «…….» (договоры субподряда № №17, 18 от 15.12.2015). В свою очередь, ООО «Ис-Софт» привлекало для выполнения работ ИП «…….» и ООО «НПО Инженерные системы».

ООО «Ис-Софт» и ООО «НПО Инженерные системы» являются аффилированными организациями, которые принадлежат «…….»

В материалах дела о нарушении антимонопольного законодательства №38 имеются протоколы опроса, в которых «…….» (бывший директор ООО «Ис-Софт»)  пояснил, что к исполнению субподряда с ГУП СК «Корпорация развития Ставропольского края» был привлечен своим бывшим руководством - «…….», который является владельцем ООО «Ис-Софт».

«…….» согласно протоколов опроса пояснил, что в 1-м квартале 2015 года к нему обратился генеральный директор ГУП СК «Корпорация развития Ставропольского края» «…….», который предложил разработать медиа-контент по продвижению товаров и предоставил соответствующее техническое задание. После согласования стоимости работ, главным бухгалтером ООО «НПО Инженерные системы» «…….» была подготовлена необходимая документация по заключению договора по разработке медиа-контента для нужд ГУП СК «Корпорация развития Ставропольского края».

Техническое задание, полученное от генерального директора ГУП СК «Корпорация развития Ставропольского края» «…….», было передано ИП «…….», который сразу приступил к выполнению работ (согласно пояснений - примерно во 2 квартале 2015 года). В процессе выполнения работ «…….» по всем возникающим вопросам, связанным с требованиями и характеристиками,  заданиями,  предъявляемыми  к разрабатываемому порталу, напрямую контактировал с заказчиком – генеральным директором ГУП СК «Корпорация развития Ставропольского края» «…….» ИП «…….» и «…….» также подтвердили вышеизложенные факты.

Вместе с этим, ИП «…….» сообщил, что договор № 6 от 15 декабря 2015 года, заключенный между ним и ООО «ИС-Софт» на выполнение указанных работ получен от «…….» в ноябре 2015 года.

ГУП СК «Корпорация развития Ставропольского края» не имея в собственном штате специалистов, способных изготовить медиа-контент для нужд предприятия, более чем за шесть месяцев до опубликования извещения о проведении конкурса привлекло заранее субподрядные организации для изготовления медиа-контента.

Таким образом, «победитель» открытого конкурса №0121200000315000636 фактически был известен еще в 1 квартале 2015 года, т.е. не менее чем за 6 месяцев до размещения Министерством экономического развития Ставропольского края извещения о проведении открытого конкурса, опубликованного 06.11.2015 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Кроме того, управлением было проанализировано техническое задание на оказание услуг по созданию медиа-контента для продвижения продукции товаропроизводителей Ставропольского края для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, в результате чего установлено следующее.

Вышеуказанное техническое задание состоит из следующих разделов:

- разработка бренда, логотипа Ставропольского края, дополнительных элементов фирменного стиля, бренд-бука Ставропольского края, концепции продвижения продукции Ставропольских товаропроизводителей на Российский и зарубежные рынки.

- разработка и поддержка мультиформатной площадки для эффективного продвижения отдельных видов продукции товаропроизводителей Ставропольского края.

В свою очередь, данные разделы подразделяются на этапы выполнения работ по созданию медиа-контента.

Управлением установлено, что разработку бренда, логотипа Ставропольского края, дополнительных элементов фирменного стиля, бренд-бука Ставропольского края, концепции продвижения продукции Ставропольских товаропроизводителей на Российский и зарубежные рынки, согласно технического задания, требовалось выполнить в установленный временной интервал:

1. Анализ.

На данном этапе Исполнитель проделывает аналитическую работу. Подготовительная работа включает в себя анализ социально-экономической ситуации в Ставропольском крае, выявление проблем, ограничений и возможностей экономики Ставропольского края, дизайн-исследование, анализ специфики проекта, перспектив его развития и т. д.

Менеджер и дизайнеры погружаются в тему проекта, собирают всю необходимую информацию и после этого четко определяют задачи, требующие решения.

Результатом этапа являются выводы и результаты, которые будут использованы при разработке концепции. Срок проведения анализа – 3 рабочих дня с момента заключения контракта.

2. Бриф.

На основе предварительного анализа готовится документ, описывающий задачу проекта, все ограничения, пожелания и требования по дизайну, график работ, формат предоставления результатов, информацию о материалах и технологиях производства (при наличии). Результатом этапа является четкий дизайн-бриф, помогающий зафиксировать все требования к результату работ, которые потом будут использованы непосредственно в самом процессе разработки концепции. Срок разработки дизайн-брифа – 5 рабочих дней с момента заключения контракта.

Все детали брифа согласовываются Заказчиком с Исполнителем.

3. Концепция (эскизы).

После утверждения брифа Исполнитель изготавливает эскизы.

Команда дизайнеров Исполнителя создает 3 варианта поисковых эскизов. Арт-директор Исполнителя утверждает вариант, наиболее точно, по его мнению, соответствующий целям и задачам проекта. Выбранный вариант доводится до состояния, в котором его можно презентовать и обсуждать. По результатам презентации эскиза Заказчику эскиз принимается или дорабатывается на основании полученных замечаний.

Исполнитель проводит презентацию эскиза Заказчику в течение 3 календарных дней с момента заключения контракта. Результатом этапа является утвержденная Заказчиком концепция.

4. Дизайн.

На данном этапе Исполнитель осуществляет детальную проработку утвержденной концепции, подготовку всех шаблонов либо всех макетов в соответствии с Брифом. Результатом этапа являются готовые макеты в согласованном Формате. Срок разработки дизайна – 5 календарных дней с момента подписания контракта.

5. Брендбук.

Исполнитель в течение 7-ми календарных дней с момента подписания контракта осуществляет верстку руководства по использованию элементов фирменного стиля (брендбука).

Исполнитель в течение 9-ти дней с момента подписания контракта изготавливает и передает Заказчику 100 экземпляров бумажной версии утвержденного варианта брендбука.

Разработку и поддержку мультиформатной площадки для эффективного продвижения отдельных видов продукции товаропроизводителей Ставропольского края требовалось выполнить в установленный временной интервал:

1. Аналитика и проектирование сайта

Исполнитель разрабатывает и передаёт Заказчику прототипы пользовательских интерфейсов (не менее 40 страниц), иллюстрирующие наличие и расположение всех значимых элементов, а также функциональное описание работы интерфейсов сайта в виде Технического Задания. Техническое задание предоставляется Заказчику в течение 4 календарных дней с момента заключения Контракта.

2. Разработка дизайна пользовательских интерфейсов

Исполнитель, на основании утверждённого Сторонами Технического Задания, разрабатывает и передаёт Заказчику графические макеты пользовательских интерфейсов в электронном виде в формате PSD. Разработка дизайна пользовательских интерфейсов включает: Проектный менеджмент, Дизайн концепции главной и типовой внутренней страницы

Основные страницы:

         «Производители (каталог) / Карточки производителей»

         «Продукты (каталог)»

         «О проекте / Миссия / Структура/ Документы / Контакты»

         «Резервный раздел/Модально видео окно»

         «Бизнес-кейсы (каталог)/ Карточка кейса»

         «Интерактивная карта региона с пометкой всех районов»

         «Форма обращение и агрегация данных/Форум»

         «Поддержка предпринимательства/ Программы/ Нормативные документы/ Статистика»

         «Новости»

3. Вёрстка и разработка функциональных модулей сайта.

Исполнитель в течение 7 календарных дней с момента заключения контракта производит вёрстку, программирование функциональных модулей и сборку сайта. Предоставляет Заказчику доступ к работающей версии сайта для тестирования и наполнения.

4. Отладка и внедрение

Исполнитель в течение 9 календарных дней с момента заключения контракта производит тестирование, выявление и устранение ошибок в работе сайта. Переносит сайт на техническую площадку Заказчика, предоставляет Заказчику сопровождающую документацию, производит обучение персонала Заказчика.

5. Создание английского зеркала сайта с переводом начального объема контента.

Исполнитель в течение 10 календарных дней с момента заключения контакта создает зеркало сайта с переводом начального объема контента на английский язык. Не допускается машинный перевод. Переведенный на английский язык текст согласуется с Заказчиком.

Комиссия отмечает, что условия вышеуказанного технического задания предполагают поэтапное выполнение работ по изготовлению медиа-контента.

Первый этап задания предполагает проведение аналитической работы, на которую отведено 3 рабочих дня.

В то же время после проведения аналитической работы готовится документ, описывающий задачу проекта «Бриф» на который отведено 5 рабочих дней.

После утверждения «Брифа» исполнитель создает 3 варианта поисковых эскизов в течение 3 календарных дней.

 После чего, исполнитель осуществляет детальную обработку утвержденной концепции в соответствии с «Брифом» в течении 5 календарных дней, после чего приступает к изготовлению «Брендбука».

Таким образом, время, необходимое для согласования дизайна и иных необходимых требований для изготовления продукта составляет 16 дней.

После вышеуказанных действий, исполнитель приступает непосредственно к изготовлению самого медиа-контента.

На изготовление прототипов пользовательских интерфейсов предполагается 4 дня, на верстку и разработку функциональных модулей сайта предусмотрено 7 дней, на отладку и внедрение 9 дней, на создание английского зеркала сайта 10 дней. Данные этапы работы могут выполняться один за другим. Так как сначала необходимо изготовить прототипы пользовательских интерфейсов, затем осуществить верстку и разработку функциональных модулей сайта, потом отладку и внедрение, а после всего возможно создать английскую версию сайта.

При этом, согласно закупочной документации, каждый этап выполненных работ необходимо было согласовать с заказчиком.

Комиссия отмечает, что непосредственно на само изготовление продукта в соответствии с техническим заданием, предполагалось 30 дней.

Учитывая вышеизложенное, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что срок на согласование согласования дизайна и иных необходимых требований для изготовления продукта в соответствии с техническим заданием составляет 16 дней, на само изготовление продукта в соответствии с техническим заданием, предполагалось 30 дней.

Следовательно, срок, предполагаемый на выполнение работ по созданию медиа – контента для продвижения продукции товаропроизводителей Ставропольского края для обеспечения государственных нужд Ставропольского края в соответствии с требованиями технического задания составляет 46 дней.

Управлением установлено, что для изготовления медиа-контента требовалось гораздо больше времени, чем двое суток, о чем свидетельствуют вышеуказанные сроки, установленные техническим заданием.

Основным видом деятельности ГУП СК «Корпорация развития Ставропольского края» является консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления. Предприятие не оказывает услуги по изготовлению интернет проектов.

В результате чего, ГУП СК «Корпорация развития Ставропольского края» имея в наличии техническое задание на изготовление медиа-контента в 1 квартале 2015 года, получило возможность привлечь субподрядные организации для изготовления необходимого продукта, а затем к моменту опубликования Министерством извещения о проведении открытого конкурса, Предприятие имело готовый медиа-контент согласно техническому заданию.

Помимо вышеуказанных обстоятельств, подтверждающих тот факт, что для изготовления медиа-контента необходимо было несколько месяцев, в ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Управлением были запрошены веб-студии, которые предоставляют услуги в сфере информационных технологий.

В вышеуказанных запросах ставились вопросы о возможности веб-студиям выполнить работы по созданию медиа-контента для продвижения продукции, а также, за какие минимальные сроки веб-студии способны выполнить данную работу.

Комиссия отмечает, что данные запросы были направлены веб-студиям, которые не участвовали в закупочной процедуре № 0121200000315000636.

Получив вышеуказанные запросы, организации, оказывающие услуги по разработке веб-сайтов добросовестно оценив предполагаемый реальный срок для изготовления медиа-контента указали, что для создания медиа-контента для продвижения продукции товаропроизводителей Ставропольского края для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, согласно технического задания необходимо несколько месяцев.

Таким образом, веб-студиями, которые оказывают услуги по созданию интернет сайтов подтверждено, что для создания медиа-контента необходимо несколько месяцев.

Протоколами опросов сотрудников субподрядных организаций, содержанием технического задания, а также ответами на запросы веб-студий подтверждается факт того, для выполнения работ созданию медиа-контента для продвижения продукции товаропроизводителей Ставропольского края для обеспечения государственных нужд Ставропольского края необходимо несколько месяцев. Тем самым, добросовестные участники были лишены возможности участвовать в данной закупочной процедуре № 0121200000315000636.

ГУП СК «Корпорация развития Ставропольского края» не исполнило бы заключенный контракт на создание медиа-контента, если бы Министерство не передало документацию заранее до опубликования извещения.

Министерство, предоставив Предприятию документацию заблаговременно до опубликования извещения, обеспечило возможность выполнить работы к моменту опубликования информации о проведении закупки и заключить контракт по максимальной цене.

Также согласно данных, опубликованных в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru установлено, что ООО «Ставэкспо», ООО «Юниарт», а также ГУП СК «Корпорация развития Ставропольского края» ни разу не являлись исполнителями государственных контрактов по созданию подобного рода интернет порталов.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №38 было установлено, что извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по созданию медиа-контента для продвижения продукции товаропроизводителей Ставропольского края для обеспечения государственных нужд Ставропольского края в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено 06.11.2015 года.

Срок подачи заявок на участие в конкурсе был установлен с 09.11.2015 года по 07.12.2015 года.

Статьей 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено следующее.

Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

Утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Согласно плана-графика закупок для нужд министерства экономического развития Ставропольского края на 2015 года, а также согласно закупочной документации, данная закупка проводилась для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Комиссия отмечает, что в силу своей организационно-правовой формы, ГУП СК «Корпорация развития Ставропольского края» не является субъектом малого и среднего предпринимательства или социально-ориентированной некоммерческой организацией, следовательно, при наличии такого ограничения, Предприятие не смогло бы участвовать в данной закупке.

В результате чего, министерство экономического развития Ставропольского края 19 ноября 2015 года (во время срока подачи заявок на участие в конкурсе), на основании приказа №429/од от 19 ноября 2015 года внесло изменения в конкурсную документацию, согласно которого из документации исключено ограничение на участие в конкурсе субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Однако, Министерство, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вышеуказанные существенные изменения, касающиеся круга потенциальных участников закупки, в план-график закупок для нужд министерства экономического развития Ставропольского края на 2015 год не внесены.

Следовательно, между Министерством и Предприятием, было достигнуто соглашение, целью которого являлось предоставление ГУП СК «Корпорация Ставропольского края» возможность заключить государственный контракт по максимальной цене.

В целях реализации данного соглашения со стороны министерства экономического развития Ставропольского края была утверждена документация о проведении данного конкурса, согласно которой срок выполнения работ по созданию медиа-контента не соответствует реальному сроку, за который возможно изготовить необходимый продукт. Также заблаговременное предоставление Предприятию конкурсной документации для того, чтобы к окончанию срока подачи заявок на участие в закупке Предприятие имело готовый продукт и одержало победу в закупке №0121200000315000636.

Кроме того, в закупочной документации указан срок поставки товара или завершения работы: со дня заключения контракта по 25 декабря 2015 года включительно.

Комиссия отмечает, что государственный контракт на оказание услуг по созданию медиа-контента для продвижения продукции товаропроизводителей Ставропольского края заключен 23.12.2015 года.

ГУП СК «Корпорация развития Ставропольского края» в своих пояснениях исх. №17/994 от 18.08.2017 года указало, что Предприятие приступило к выполнению условий закупки сразу после подписания заказчиком протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, а именно, 08.12.2015 года, то есть, за 15 дней до заключения государственного контракта.

Конкурсная документация и техническое задание предполагает согласование каждого этапа создания медиа-контента с заказчиком. Однако, исполнитель до заключения государственного контракта приступил к изготовлению  медиа-контента и осуществлял в это время согласование этапов с заказчиком.

Комиссия отмечает, что подобное поведение Министерства и Предприятия, выразившееся в изготовлении медиа-контента до заключения государственного контракта не правомерно и нарушает нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, действия министерства экономического развития Ставропольского края и ГУП СК «Корпорация развития Ставропольского края» по факту заключения и реализации антиконкурентного соглашения при проведении закупочной процедуры № 0121200000315000636 противоречат требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Также в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №38 было установлено, что, согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.12.2015 года участники набрали следующее количество баллов:

- ГУП СК «Корпорация развития Ставропольского края» - 94,83 балла;

- ООО «Ставэкспо» - 24,58 балла;

- ООО «Юниарт» - 37 баллов.

В конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

 

п/п

Наименование критерия, показателя

Значение критерия, показателя

(%, баллы)

Стоимостные критерии оценки

1.

Цена контракта

30 %

 

Не стоимостные критерии оценки

 

2.

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

значимость критерия оценки = 70%

 

2.1.

Конкурсной комиссией оценивается уровень проработки конкурсного предложения, в котором участник излагает свое видение выполнения требуемых работ, их содержание, объемы и виды, дает развернутое, детальное предложение о методах и способах решения поставленных задач на основании данных, указанных в Техническом задании, в зависимости от степени детализации и содержательной проработанности предложения о качестве работ.

Максимальное количество баллов присваивается наиболее детализированному и содержательно проработанному предложению о качестве работ.

Степень детализации и содержательной проработанности предложения определяется комиссией путем сравнения предложений участников конкурса.

Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии, присуждаемых заявке по данному показателю.

100 баллов - присуждается заявке, содержащей детальную проработку технического предложения, описание оптимальной технологии выполнения работы с обоснованием предлагаемого пути и методов решения задач данной работы, а также предложения о дополнительных работах/результатах, полезных с точки зрения целей создания сайта;

30 баллов - присуждается заявке, содержащей описание оптимальной методологии и технологии выполнения работы с обоснованием предлагаемого пути и методов решения задач данной работы, но не содержащей детальной проработки технического предложения и/или предложения о дополнительных работах/результатах, полезных с точки зрения целей создания сайта;

10 баллов - присуждается заявке, содержащей проработку технического предложения, но не содержащей описание методологии и технологии выполнения работы с обоснованием предлагаемого пути и методов решения задач данной работы и/или предложения о дополнительных работах/результатах, полезных с точки зрения целей создания сайта;

В составе заявки:

- отсутствует предложение о качестве услуг или

- представлено только полностью скопированное Техническое задание

или

- представлено только согласие оказать услуги в соответствии с требованиями Технического задания, в том числе в виде указания на то, что Исполнитель окажет услуги надлежащим образом в соответствии с требованиями Технического задания

или

- представлено предложение о качестве услуг в виде измененного Технического задания без указания методов или способов исполнения обязательств, предусмотренных пп 1.1. и 1.2. Технического задания.

Наличие любого из обстоятельств, указанных выше, влечет присвоение оценки 0 баллов.

100 баллов

 

Как видно из представленных таблиц критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» имеет значимость в 70%, а количество баллов, которые можно получить по указанному критерию, начисляются в отсутствии понятного порядка. Участник может получить 100 баллов («присуждается заявке, содержащей детальную проработку технического предложения, описание оптимальной технологии выполнения работы с обоснованием предлагаемого пути и методов решения задач данной работы, а также предложения о дополнительных работах/результатах, полезных с точки зрения целей создания сайта»), 30 баллов («присуждается заявке, содержащей описание оптимальной методологии и технологии выполнения работы с обоснованием предлагаемого пути и методов решения задач данной работы, но не содержащей детальной проработки технического предложения и/или предложения о дополнительных работах/результатах, полезных с точки зрения целей создания сайта») или 10 баллов («присуждается заявке, содержащей проработку технического предложения, но не содержащей описание методологии и технологии выполнения работы с обоснованием предлагаемого пути и методов решения задач данной работы и/или предложения о дополнительных работах/результатах, полезных с точки зрения целей создания сайта»). При этом конкурсная документация не содержит каких-либо ссылок, разъясняющих как именно происходит оценка заявок по критериям «детальная проработка технического предложения», «оптимальная методология и технология выполнения работы», «проработка технического предложения».

При отсутствии понятной методики начисления баллов претенденту может быть начислено как 30, так и 100 баллов. Возможность получения от 30 до 100 баллов (при 100 балльной системе и значимости критерия в 70%) является решающим обстоятельством при определении победителя конкурса.

Также управлением установлено, что вышеуказанные критерии являются неизмеримыми.

В конкурсной документации не установлено, что именно по данным критериям должны представить претенденты для получения максимально возможных баллов. Также в конкурсной документации отсутствует методика оценки показателей представленных заявок - конкретных правил, устанавливающих, каким образом данные критерии должны оцениваться конкурсной комиссией.

Манипулируя данным правом, члены комиссии имеют возможность в рамках одной и той же категории присваивать заявкам одних участников максимальные баллы, а заявкам других – минимальные баллы по каждому критерию, тем самым создавая для отдельных участников закупки преимущественные условия.

Следовательно, одна и та же заявка, соответствующая требованиям закупочной документации, в зависимости от мнения членов комиссии может получить от 10 до 100 баллов, при этом любое решение членов комиссии с учетом заявленного словесного описания будет считаться обоснованным.

Манипулируя размытостью формулировок, свободой в возможности выставления различных баллов в пределах одной оценочной категории, закупочная комиссия получает безусловную возможность контролировать процесс торгов и не допускать победы для «нежелательных» участников закупочных процедур.

При неопределенности в предмете оценки по установленным критериям оценка предложений участников может быть осуществлена только субъективно ввиду отсутствия объективных требований к предложению, следовательно, привело к выбору победителем заявки ГУП СК «Корпорация развития Ставропольского края».

Предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождает заказчика от обязанности при формировании конкурсной документации соблюдать иные требования действующего законодательства, предусмотренные Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Отсутствие в Федеральном законе N 44-ФЗ указания на необходимость установления в документации порядка расчета баллов и значимости критериев оценки заявок участников само по себе не свидетельствует о том, что такие критерии и правила не должны разрабатываться и не применяться организатором торгов.

Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в конкурсных процедурах, содержания и значимости критериев оценки заявок в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Необходимость полного раскрытия информации о торгах следует из пункта 2 статьи 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации, основанной на положениях о равенстве всеобщего доступа к открытым торгам (пункт 1 статьи 448 Гражданского Кодекса РФ), а также недопустимости ограничения конкуренции и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 Гражданского Кодекса РФ).

Таким образом, включение в документацию о торгах неизмеримых требований к участникам закупки, приводит к произвольному трактованию таких требований организатором торгов при оценке заявок участников.

Данный вывод Управления также подтверждается определением Верховного Суда Российской Федерации от 21.08.2017 года №307-ГК-17-10651 по делу №А66-9508/2015.

Соответственно организатор открытого конкурса имел возможность манипулировать итогами конкурса произвольно оценивая заявки участников, одной присваивая 30 баллов, а другой 100 баллов, что фактически гарантирует победу того участника, в победе которого заинтересован организатор торгов.

В данном случае, организатор торгов признал заявку ГУП СК «Корпорация развития Ставропольского края» лучшей из всех предложенных заявок с ценовым предложением в размере 9 900 000 рублей – на 1 706 000 рублей дороже заявки, предложенной конкурентом (ООО «Юниарт»).

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

Пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Тем самым, министерство экономического развития Ставропольского края, утвердив конкурсную документацию, содержащую неизмеримые критерии оценки заявок участников допустило нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Данное нарушение способствовало к произвольному трактованию критериев оценки заявок участников конкурса с целью обеспечения победы ГУП СК «Корпорация развития Ставропольского края». 

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 39, 40, 41, 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приходит к выводу, что в действиях министерства экономического развития Ставропольского края (355035, г. Ставрополь, ул. Ленина, 293, ИНН 2634083314) и ГУП СК «Корпорация развития Ставропольского края» (356240, Ставропольский край, г. Михайловск, ул. Привокзальная, 3, ИНН 2634088104) имеет место нарушение пункта 1 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также в действиях министерства экономического развития Ставропольского края (355035, г. Ставрополь, ул. Ленина, 293, ИНН 2634083314) имеет место нарушение пункта 2 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссией Ставропольского УФАС России в порядке статьи 48.1 Федерального закона Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в адрес министерства экономического развития Ставропольского края (355035, г. Ставрополь, ул. Ленина, 293, ИНН 2634083314) и ГУП СК «Корпорация развития Ставропольского края» (356240, Ставропольский край, г. Михайловск, ул. Привокзальная, 3, ИНН 2634088104) было направлено заключение об обстоятельствах дела № 38.

28.02.2018 года в адрес Ставропольского УФАС России от Министерства и Предприятия поступили возражения на принятое заключение об обстоятельствах дела о нарушении антимонопольного законодательства №38 от 06.02.2018 года. Также вместе с возражениями, Предприятием представлено экспертное заключение №1 от 25.02.2018 года.

Управлением было проанализировано вышеуказанное экспертное заключение, в результате чего, установлено, что данное заключение 25.02.2018 года утверждено и подписано директором ООО «Бизнес и Софт» «…….»

 Кроме того, к данному заключению приложен диплом ГОУВПО «Курский государственный технический университет», выданный «…….», которому присуждена квалификация «Инженер» по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем.

Статьей 42.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено:

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе привлекать экспертов, переводчиков, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах. Эксперты, переводчики, а также лица, располагающие сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, не являются лицами, участвующими в деле.

Экспертом, привлекаемым комиссией при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, является лицо, обладающее специальными знаниями по касающимся рассматриваемого дела вопросам.

Кандидатуры экспертов и круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяются комиссией. При назначении экспертизы лица, участвующие в деле, вправе предлагать комиссии кандидатуры экспертов и экспертных организаций, а также круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта.

За дачу заведомо ложного заключения эксперт несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

О привлечении экспертов, переводчиков, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, к рассмотрению дела комиссия выносит определение и направляет им копии такого определения в течение трех дней с момента его вынесения.

Учитывая вышеуказанные Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что экспертиза назначается Комиссией антимонопольного органа или по ходатайству лиц, участвующих в деле.

В данном случае, Предприятие представило экспертное заключение, исполнителем которого является ООО «Бизнес и софт» по заказу ГУП СК «Корпорация развития Ставропольского края».

Следовательно, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства №38 представленный документ не может иметь статус официального экспертного заключения, которое послужило бы основанием для принятия Комиссией решения.

В данном документе отражено мнение специалиста «…….», которое носит субъективный характер.

Вышеуказанное мнение специалиста также опровергается имеющимися в материалах дела о нарушении антимонопольного законодательства №38 ответами веб-студий, которые предоставляют услуги в сфере информационных технологий, в которых указано, что для создания медиа-контента для продвижения продукции товаропроизводителей Ставропольского края для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, согласно технического задания необходимо несколько месяцев.

Иным доводам, изложенным в возражениях на принятое заключение об обстоятельствах дела о нарушении антимонопольного законодательства №38 от 06.02.20185 года дана правовая оценка, которая изложена в настоящем решении.

 Имеющимися материалами подтвержден и доказан факт нарушения министерством экономического развития Ставропольского края и ГУП СК «Корпорация развития Ставропольского края» требований пункта 1 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также министерством экономического развития Ставропольского края пункта 2 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 17, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

Решила:

 

1. Признать министерство экономического развития Ставропольского края и ГУП СК «Корпорация развития Ставропольского края» нарушившими требования  пункта 1 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении и реализации антиконкурентного соглашения при проведении закупочной процедуры № 0121200000315000636 с целью обеспечения победы ГУП СК «Корпорация развития Ставропольского края».

2. Признать министерство экономического развития Ставропольского края нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в утверждении конкурсной документации, содержащей неизмеримые критерии оценки заявок участников.

3. Ввиду того, что в настоящее время государственный контракт № 154 от 23.12.2015 года исполнен, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) в арбитражном суде Ставропольского края.

 

 

Председатель комиссии:                                                               Д.Н. Сапунов

 

Члены комиссии:                                                                           И.Н. Гритчин

 

                                                                                                  Р.Ш. Хаджебиеков

Связанные организации

Связанные организации не указаны