Постановление №604 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №604

05 октября 2016 г.

г. Ставрополь

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Галина Владимировна, рассмотрев протокол №302 об административном правонарушении от 03.10.2016 и материалы административного дела №604, возбужденного 03.10.2016 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю в отношении ИП <……> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии ИП <……>.

УСТАНОВИЛ:

14.09.2016 в адрес Ставропольского УФАС России поступило обращение гражданина К. по вопросу ненадлежащей рекламы, размещенной в газете «7 СОРОК» (вх. №7010 от 14.09.2016).

В ходе проверки фактов, изложенных в указанном обращении, Ставропольским УФАС России было установлено, что в газете «7 СОРОК» (№36 (980) от 02.09.2016) была распространена реклама различных хозяйствующих субъектов без пометки «реклама» или «на правах рекламы»:

- «Ставропольский государственный Цирк 17 сентября 16 октября шоу ТИБЕТСКИХ ЯКОВ свыше 40 видов животных телефон для справок: (8652) 28-06-55 stavcircus.ru» (стр. 4);

- «Кредитному кооперативу «Гарант» - 5 лет» (стр. 4);

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ ПИ №10-3599 от 04.11.2000 года специализация газеты «7 СОРОК» - общественно-политическая, социально-экономическая, реклама до 40%.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем указанной рекламы является ИП <……>.

Таким образом, ИП <……> допущено нарушение статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении рекламы в газете «7 СОРОК», не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера, без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Совершенное ИП <……> административное правонарушение в виде нарушения законодательства о рекламе посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере производства, размещения и распространения рекламы.

Статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, содержит условия замены административного штрафа предупреждением.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ИП <……> является субъектом малого и среднего предпринимательства. Поскольку ИП <……> уже привлекалась к административной ответственности Ставропольским УФАС России (Постановление о наложении штрафа №85 от 30.03.2016), на ИП <……> не распространяется действие части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено. В то же время имеются обстоятельства‚ отягчающие административную ответственность.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ‚ обстоятельством‚ отягчающим административную ответственность‚ признаётся повторное совершение однородного административного правонарушения‚ если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию‚ по которому не истёк срок‚ предусмотренный статьёй 4.6 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьёй 4.6 КоАП РФ‚ следует‚ что лицо‚ которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения‚ считается подвергнутым данному наказанию в течению одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

ИП <……> была подвергнута административному наказанию в соответствии с Постановлением №85 о наложении штрафа от 30.03.2016г.

07.06.2016 ИП <……> был оплачен административный штраф в размере 4 000 рублей, что подтверждается платежным поручением от 07.06.2016 №11.

На основании статьи 4.3 КоАП РФ‚ вышеуказанное обстоятельство признаётся‚ как обстоятельство‚ отягчающее административную ответственность.

Руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе», статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП <……> виновной в совершении нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе».

Назначить ИП <……> наказание в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей (5 000).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются по следующим реквизитам:

«Получатель» - УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, Отделение Ставрополь г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000. Код доходов бюджета 161 1 16 26000 01 6000 140. УИН 0319883112100500000583183. Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе по Постановлению №604 от 05.10.2016.

В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, примет решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны