Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-854/2022 по результатам рассм... от 25 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены комиссии:
Радченко П.И. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А. Ю. – главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобу ИП «…» на действия Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края – организатора торгов по извещению №21000011820000000001 (лот№4), руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП «…» на действия Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края – организатора торгов по извещению №21000011820000000001 (лот№4).
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, на указание в закупочной документации разночтений в части цели предоставления лесного участка, а так же отсутствия сведений об обременениях лесного участка являющегося предметом торгов, отсутствия проезда к участку, отсутствия прилегающих автомобильных дорог.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:
22 марта 2022 года Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона по продаже права аренды лесных участков, находящихся в муниципальной собственности по извещению №21000011820000000001 (лот№4).
В соответствии с Протоколом об определении участников аукциона от 22.04.2022 года, на участие в аукционе было подано 4 заявки, в том числе заявка ИП «…»
В соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации, а также Положением о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 02.07.2012 № 221-п, министерство осуществляет переданные Российской Федерацией субъектам Российской Федерации отдельные полномочия в области лесных отношений в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда.
Согласно, подпункту 3 пункта 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее-ЛК РФ) министерством проводится подготовка, организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений.
Подготовка и организация аукциона на право заключения договора аренды лесного участка осуществляется в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса Российской федерации и Административным регламентом предоставления министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края государственной услуги "Предоставление в границах земель лесного фонда лесного участка в аренду по результатам аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, в том числе в электронной форме", утвержденным постановлением губернатора Ставропольского края от 20.06.2018 №243.
Проведение аукциона в электронной форме обеспечивается оператором электронной площадки из числа операторов электронных площадок, функционирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и муниципальных нужд.
Проанализировав извещение о проведении торгов Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.
Согласно извещения о проведении аукциона, размещенного на сайте torgi.gov.ru, а так же ЭТП «Сбербанк-АСТ» лесной участок, право аренды которого является предметом торгов, предоставляется в целях осуществления рекреационной деятельности.
В то же время, аукционная документация и приказ о проведении аукциона, так же размещенные на сайте torgi.gov.ru и на ЭТП «Сбербанк-АСТ», содержат сведения о том, что данный лесной участок предоставляется в целях ведения сельского хозяйства (пчеловодства).
Таким образом, аукционная документация содержит различные цели использования лесного участка являющегося предметом торгов.
На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России приходит в выводу о том, что организатор торгов - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края нарушило порядок организации и проведения торгов, что выразилось в опубликования извещения о проведении торгов содержащего противоречивую информацию о возможных целях использования лесного участка.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Ввиду того, что допущенные организатором торгов нарушения не повлияли на результат рассмотрения заявок, а так же на итоги торгов, основания для выдачи предписания отсутствуют.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России, исследовав доводы заявителя об установлении в проектах договоров, являющихся неотъемлемой частью аукционной документации, пунктов, недопускающих заключение договора субаренды реализуемых участков, отсутствия фактического подъезда, отсутствия дорог прилегающих к участку установила следующее.
Статьями 78-80 Лесного Кодекса Российской Федерации установлен порядок организации и проведения торгов по продаже права заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Указанными статьями не оговорена возможность установления требования о возможности либо отсутствии возможности передачи участков являющихся предметом торгов в субаренду, вопросов об отсутствии фактического подъезда, отсутствия дорог прилегающих к участку установила следующее.
В то же время отмечено, что Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определен порядок рассмотрения жалоб на действия организатора торгов.
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При рассмотрении жалоб на действия организатора торгов, в частности проводимых в соответствии с Лесным Кодексом Российской Федерации, Комиссия Ставропольского УФАС России рассматривает действия организатора торгов на предмет соответствия проводимых торгов нормам статей 78-80 ЛК РФ, так как именно данными статьями установлен порядок организации и проведения торгов, нарушение которых может привести к ограничению либо устранению конкуренции при проведении процедуры торгов.
Согласно статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Оспариваемые заявителем положения договоров, а так же физические характеристики лесных участков не могут свидетельствовать о недопущении, ограничении или устранении конкуренции при проведении аукциона, соответственно не могут быть квалифицированы как условия аукционной документации, ограничивающие круг потенциальных участников торгов, а так же как нарушение порядка организации и проведения торгов.
При несогласии с отдельными положениями договора, а так же характеристиками предмета торгов любое заинтересованное лицо вправе оспорить их в судебном порядке, о чем свидетельствует многочисленная судебная практика (№ А04-4410/2020, № А32-25143/2018, №А20-4138/2018, №А20-5972/2019).
Следовательно, в случае, если заявитель считает, что отдельные пункты проектов рассматриваемых договоров не соответствуют закону, нарушения порядка пользования, межевания, а так же наличия/отсутствия объектов инфраструктуры лесных участков надлежащим способом защиты будет являться обращение в суд с соответствующим иском.
Иные доводы, указанные в жалобе, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего дела.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП «…» на действия Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края – организатора торгов по извещению №21000011820000000001 (лот№4) – обоснованной.
2. Ввиду того, что допущенные организатором торгов нарушения не повлияли на результат рассмотрения заявок, а так же на итоги торгов, предписание не выдавать.
Председатель комиссии Д.Н. Сапунов
Члены комиссии П.И. Радченко
А.Ю. Лазебный
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.