Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-854/2022 по результатам рассм... от 25 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Радченко П.И. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ИП «…» на действия Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края – организатора торгов по извещению №21000011820000000001 (лот№4), руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП «…» на действия Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края – организатора торгов по извещению №21000011820000000001 (лот№4).

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, на указание в закупочной документации разночтений в части цели предоставления лесного участка, а так же отсутствия сведений об обременениях лесного участка являющегося предметом торгов, отсутствия проезда к участку, отсутствия прилегающих автомобильных дорог.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

22 марта 2022 года Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона по продаже права аренды лесных участков, находящихся в муниципальной собственности по извещению №21000011820000000001 (лот№4).

В соответствии с Протоколом об определении участников аукциона от 22.04.2022 года, на участие в аукционе было подано 4 заявки, в том числе заявка ИП «…»

В соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации, а также Положением о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 02.07.2012 № 221-п, министерство осуществляет переданные Российской Федерацией субъектам Российской Федерации отдельные полномочия в области лесных отношений в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда.

Согласно, подпункту 3 пункта 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее-ЛК РФ) министерством проводится подготовка, организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений.

Подготовка и организация аукциона на право заключения договора аренды лесного участка осуществляется в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса Российской федерации и Административным регламентом предоставления министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края государственной услуги "Предоставление в границах земель лесного фонда лесного участка в аренду по результатам аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, в том числе в электронной форме", утвержденным постановлением губернатора Ставропольского края от 20.06.2018 №243.

Проведение аукциона в электронной форме обеспечивается оператором электронной площадки из числа операторов электронных площадок, функционирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и муниципальных нужд.

Проанализировав извещение о проведении торгов Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.

Согласно извещения о проведении аукциона, размещенного на сайте torgi.gov.ru, а так же ЭТП «Сбербанк-АСТ» лесной участок, право аренды которого является предметом торгов, предоставляется в целях осуществления рекреационной деятельности.

В то же время, аукционная документация и приказ о проведении аукциона, так же размещенные на сайте torgi.gov.ru и на ЭТП «Сбербанк-АСТ», содержат сведения о том, что данный лесной участок предоставляется в целях ведения сельского хозяйства (пчеловодства).

Таким образом, аукционная документация содержит различные цели использования лесного участка являющегося предметом торгов.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России приходит в выводу о том, что организатор торгов - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края нарушило порядок организации и проведения торгов, что выразилось в опубликования извещения о проведении торгов содержащего противоречивую информацию о возможных целях использования лесного участка.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Ввиду того, что допущенные организатором торгов нарушения не повлияли на результат рассмотрения заявок, а так же на итоги торгов, основания для выдачи предписания отсутствуют.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, исследовав доводы заявителя об установлении в проектах договоров, являющихся неотъемлемой частью аукционной документации, пунктов, недопускающих заключение договора субаренды реализуемых участков, отсутствия фактического подъезда, отсутствия дорог прилегающих к участку установила следующее.

Статьями 78-80 Лесного Кодекса Российской Федерации установлен порядок организации и проведения торгов по продаже права заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Указанными статьями не оговорена возможность установления требования о возможности либо отсутствии возможности передачи участков являющихся предметом торгов в субаренду, вопросов об отсутствии фактического подъезда, отсутствия дорог прилегающих к участку установила следующее.

В то же время отмечено, что Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определен порядок рассмотрения жалоб на действия организатора торгов.

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При рассмотрении жалоб на действия организатора торгов, в частности проводимых в соответствии с Лесным Кодексом Российской Федерации, Комиссия Ставропольского УФАС России рассматривает действия организатора торгов на предмет соответствия проводимых торгов нормам статей 78-80 ЛК РФ, так как именно данными статьями установлен порядок организации и проведения торгов, нарушение которых может привести к ограничению либо устранению конкуренции при проведении процедуры торгов.

Согласно статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Оспариваемые заявителем положения договоров, а так же физические характеристики лесных участков не могут свидетельствовать о недопущении, ограничении или устранении конкуренции при проведении аукциона, соответственно не могут быть квалифицированы как условия аукционной документации, ограничивающие круг потенциальных участников торгов, а так же как нарушение порядка организации и проведения торгов.

При несогласии с отдельными положениями договора, а так же характеристиками предмета торгов любое заинтересованное лицо вправе оспорить их в судебном порядке, о чем свидетельствует многочисленная судебная практика (№ А04-4410/2020, № А32-25143/2018, №А20-4138/2018, №А20-5972/2019).

Следовательно, в случае, если заявитель считает, что отдельные пункты проектов рассматриваемых договоров не соответствуют закону, нарушения порядка пользования, межевания, а так же наличия/отсутствия объектов инфраструктуры лесных участков надлежащим способом защиты будет являться обращение в суд с соответствующим иском.

Иные доводы, указанные в жалобе, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего дела.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП «…» на действия Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края – организатора торгов по извещению №21000011820000000001 (лот№4) – обоснованной.

2. Ввиду того, что допущенные организатором торгов нарушения не повлияли на результат рассмотрения заявок, а так же на итоги торгов, предписание не выдавать.

Председатель комиссии Д.Н. Сапунов

Члены комиссии П.И. Радченко

А.Ю. Лазебный

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны