Решение №61 Решение по делу №61 о нарушении законодательства Российской ... от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №61 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

03 октября 2016 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Золина Г.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Табулова Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Ивакина А.И. - член Комиссии, государственный инспектор отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №61 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту, указывающему на наличие в действиях ИП <……> признаков нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»,

в присутствии ИП <……>,

УСТАНОВИЛА:

14.09.2016 в адрес Ставропольского УФАС России поступило обращение гражданина К. по вопросу ненадлежащей рекламы, размещенной в газете «7 СОРОК» (вх. №7010 от 14.09.2016).

В ходе проверки фактов, изложенных в указанном обращении, Ставропольским УФАС России было установлено, что в газете «7 СОРОК» (№36 (980) от 02.09.2016) была распространена реклама различных хозяйствующих субъектов без пометки «реклама» или «на правах рекламы»:

- «Ставропольский государственный Цирк 17 сентября 16 октября шоу ТИБЕТСКИХ ЯКОВ свыше 40 видов животных телефон для справок: (8652) 28-06-55 stavcircus.ru» (стр. 4);

- «Кредитному кооперативу «Гарант» - 5 лет» (стр. 4);

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ ПИ №10-3599 от 04.11.2000 года специализация газеты «7 СОРОК» - общественно-политическая, социально-экономическая, реклама до 40%.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем указанной рекламы является ИП <……>.

Таким образом, ИП <……> допущено нарушение статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении рекламы в газете «7 СОРОК», не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера, без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

03.10.2016 в адрес Ставропольского УФАС России поступили письменные объяснения ИП <……> по делу №61, в которых она указывает, что в выпущенной редакцией газете от 2 сентября 2016 г., №36 вышли два материала без пометки «реклама»: о кредитном кооперативе «Гарант» и шоу тибетских яков в Ставропольском цирке, которые не были оплачены редакции, так как статья о 5-летие кредитного кооператива «Гарант» была размещена на безвозмездной основе и не содержала адреса и телефона организации, а шоу тибетских яков было отменено и не состоялось (вх. №7483 от 03.10.2016).

Доводы ИП <……> не состоятельны, по следующим причинам. Ставропольским УФАС России возбуждено дело №61 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в отношении ИП <……> за размещение текста рекламы без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». В статье 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», четко прописано, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <……> в газете «7 СОРОК» (№36/980/ от 02.09.2016), поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

Выдать ИП <……> предписание о прекращении нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38 – ФЗ «О рекламе».

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 03.10.2016. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны