Постановление №617 Постановление по делу об административном правонарушении №61... от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении №617

19 октября 2016г.

г. Ставрополь

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Галина Владимировна, рассмотрев протокол №321 об административном правонарушении от 13.10.2016 и материалы административного дела №617, возбужденного 13.10.2016 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю в отношении ИП <……> по статье 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение статьи 12 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе»),

в отсутствии ИП <……> о времени и месте рассмотрения административного дела №617 ИП <……> извещен надлежащим образом (определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №617 было получено лично ИП <……> 13 октября 2016г.),

УСТАНОВИЛ:

В результате осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

14.09.2016 в адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление гражданина Д. по вопросу ненадлежащей рекламы, размещенной на листовке, распространяемой в г. Ставрополе на пересечении улиц 50 лет ВЛКСМ и 45-я параллель 01.09.2016г (вх. №6998 от 14.09.2016).

В целях осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов Ставропольским УФАС России 21.09.2016 в адрес ИП <……> был направлен запрос информации (исх. №05/8955 от 21.09.2016).

Согласно с данным запросом информации и в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», у ИП <……> были запрошены следующие материалы:

- копии документов (договоры с приложением, рекламные макеты, документы об оплате и др.) на изготовление и (или) распространение рекламных листовок.

26.09.2016 в адрес Ставропольского УФАС России поступил ответ ИП <……> (вх. №3950 от 26.09.2016) на запрос информации исх. №05/8955 от 21.09.2016, в котором индивидуальный предприниматель указал, что «договоры, копии документов с приложением информации об оплате не могут быть представлены по причине их отсутствия. Срок хранения указанных документов не превышает три календарных месяца с момента заказа услуг. Данная рекламная продукция была заказана 11.03.2016 года и в данный момент в силу выше перечисленных обстоятельств, предоставление указанных документов является крайне затруднительным, невыполнимым требованием».

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных статьей 12 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Рекламодателем является ИП <……>.

На рассмотрение дела 13.10.2016 ИП <……> представил копию договора на изготовление полиграфической продукции, полученную у изготовителя.

Предоставление данного договора не опровергает наличие события и состава административного правонарушения.

Таким образом, ИП <……> допущены нарушения статьи 12 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в нарушении сроков хранения рекламных материалов.

В соответствии со статьёй 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем сроков хранения рекламных материалов или их копий, а также договоров на производство, размещение или распространение рекламы, установленных законодательством о рекламе, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, содержит условия замены административного штрафа предупреждением.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

ИП <……> является субъектом малого предпринимательства и учитывая, что предприниматель впервые привлекается к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства, на ИП <……> распространяется действие части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьёй 12 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе», статьями 2.1, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, 19.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП <……> виновным в совершении нарушения статьи 12 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе».

Назначить ИП <……> наказание в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 и статьёй 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде меры административного наказания, выраженного в официальном порицании индивидуального предпринимателя - ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны