Решение №026/01/18.1-1697/2019 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О ... от 22 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
№ 026/01/18.1-1697/2019
22 октября 2019 года г. Ставрополь
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены комиссии:
Гритчин И.Н. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Радченко П.И. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобу ООО «Лира-Инвест» на действия Управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки - организатора торгов по извещению № ОА12092019, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Лира-Инвест» на действия Управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки - организатора торгов по извещению № ОА12092019
Заявитель указывает на нарушение порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:
1.В соответствии с Положением о порядке размещения нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов по предоставлению услуг), разработанного во исполнение Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», приказом комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 01.07.2010 № 87-о/д «Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых Объектов органами самоуправления муниципальных образований Ставропольского края», Уставом муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, в целях создания условий для обеспечения жителей города Ессентуки услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания населения, оптимального размещения нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов по предоставлению услуг) на территории города, а также обеспечения равных возможностей юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в размещении нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов по предоставлению услуг), обеспечения защиты прав потребителей, улучшения санитарного состояния города, администрация города Ессентуки объявило о проведении аукциона № ОА12092019 на право размещения НТО на территории г. Ессентуки.
Пунктом 2.1 Положения о проведении аукциона установлено, что для участия в аукционе претенденты представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
- для юридических лиц:
- заявка (установленного образца);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не более чем за один месяц до дня подачи заявки на участие в аукционе или копия такой выписки, заверенная нотариально;
4) доверенность, в случае если от имени юридического лица
действует иное лицо, подтверждающая полномочия лица на осуществление
действий от имени юридического лица, или копия такого документа,
заверенная руководителем.-
5) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора,
плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по
уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (по
форме, в соответствии с кодом по классификатору налоговой документации
№ 1120101), полученная не более чем за один месяц до дня подачи заявки
на участие в аукционе;
6) заявление об отсутствии решения о ликвидации юридического
лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании и об открытии
конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении
деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях.
7) сведения о средней численности работников (в случае если аукцион
объявлен для субъектов малого предпринимательства);
8) фотографии или эскизы предполагаемого к установке
нестационарного объекта;
9) банковские реквизиты для возврата задатка (в случае не признания
участника победителем);
10) документы или копии документов, подтверждающие внесение
задатка, заверенные руководителем;
11) опись представленных документов.
Необходимый перечень документов должен быть , прошит, пронумерован и предоставлен в Уполномоченный орган в запечатанном конверте, имеющем данные о претенденте, номере аукциона, номере лота, специализации и адресе объекта.
Таким образом, аукционной документацией утвержден обязательный перечень документов для участия в аукционе, в котором также перечислены документы, представление которых возможно посредством копий, требование к их оформлению, а также указание на форму подачи заявки, а именно прошитые, пронумерованные документы в запечатанном конверте, то есть на бумажном носителе.
Комиссией Ставропольского УФАС России проанализировав заявку ООО «Лира-Инвест» установлено, что в составе заявки представлена справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, полученная с использованием сервиса «nalog.ru» с применением усиленной квалифицированной подписи и распечатанная на бумажном носителе.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Согласно пункту 3.1 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения". Подлинник документа - это первый или единственный экземпляр документа (пункт 21). Копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (пункт 23). Электронная копия документа - копия документа, созданная в электронной форме (пункт 24). Заверенная копия документа - копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость (пункт 25).
Подлинник справки формируется либо в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного лица, либо на бумажном носителе и подписывается уполномоченным лицом.
Следовательно, подлинником (оригиналом) справки, сформированной в электронном виде, является сам электронный документ, составленный в установленном формате и подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью. Распечатанный же экземпляр такого документа на бумажном носителе представляет собой копию оригинала документа в электронной форме.
Таким образом, самостоятельно распечатанная электронная версия справки не является оригиналом документа и в настоящем случае, в соответствии с требованиями закупочной документации, представление такого вида документа недопустимо.
На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «Лира-Инвест» была отклонена обоснованно, в установленном документацией порядке ввиду ее несоответстия, следовательно в действиях организатора торгов отсутствуют признаки нарушения порядка допуска/отклонения заявки общества.
2. Изучив довод заявителя о необоснованном включении в требования документации предоставление справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, установила следующее.
Приложением 2 к Приказу ФАС России от 10.02.2010 г. № 67, установлен запрет на требования дополнительных документов в отношении закрытого перечня имущества в отношении которого проводятся торги.
Право на размещение нестационарного торгового объекта (объекта по предоставлению услуг) в названный перечень не входит, ввиду того, что при размещении НТО, на земельный участок на котором находится объект, не передается никаких прав (аренды, собственности и тд.).
Таким образом, в рассматриваемом случае требования определенные Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67, не могут быть применены, в силу того, что данная процедура не поименована в Приложении 2 к указанному Приказу..
На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев материалы настоящего дела, пришла к выводу об отсутствии в действиях Управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки - организатора торгов № ОА12092019 признаков нарушения порядка организации и проведения торгов.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Лира-Инвест» на действия Управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки - организатора торгов по извещению № ОА12092019 – необоснованной.
Председатель комиссии Д.Н. Сапунов
Члены комиссии И.Н. Гритчин
П.И. Радченко