Решение №026/01/18.1-1697/2019 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О ... от 22 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 1697.pdf (3403.12 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

№ 026/01/18.1-1697/2019

 

22 октября 2019 года                                                                           г. Ставрополь          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Радченко П.И. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО «Лира-Инвест»  на действия Управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки - организатора торгов по извещению № ОА12092019, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Лира-Инвест»  на действия Управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки - организатора торгов по извещению № ОА12092019

Заявитель указывает на нарушение порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

1.В соответствии с Положением о порядке размещения нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов по предоставлению услуг), разработанного во исполнение Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», приказом комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 01.07.2010 № 87-о/д «Об утверждении Порядка разработки   и  утверждения  схемы  размещения  нестационарных  торговых Объектов органами самоуправления муниципальных образований Ставропольского края», Уставом муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, в целях создания условий для обеспечения жителей города Ессентуки услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания населения, оптимального размещения нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов по предоставлению услуг) на территории города, а также обеспечения равных возможностей юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в размещении нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов по предоставлению услуг), обеспечения защиты прав потребителей, улучшения санитарного состояния города, администрация города Ессентуки  объявило о проведении аукциона № ОА12092019 на право размещения НТО на территории г. Ессентуки.

Пунктом 2.1 Положения о проведении аукциона установлено, что для участия в аукционе претенденты представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

- для юридических лиц:

  1. заявка (установленного образца);
  2. копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  3. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не более чем за один месяц до дня подачи заявки на участие в аукционе или копия такой выписки, заверенная нотариально;

4)   доверенность, в случае если от имени юридического лица
действует иное лицо, подтверждающая полномочия лица на осуществление
действий от имени юридического лица, или копия такого документа,
заверенная руководителем.-

5) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора,
плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по
уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (по
форме, в соответствии с кодом по классификатору налоговой документации
№ 1120101), полученная не более чем за один месяц до дня подачи заявки
на участие в аукционе;

6)  заявление об отсутствии решения о ликвидации юридического
лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании и об открытии
конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении
деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях.

7) сведения о средней численности работников (в случае если аукцион
объявлен для субъектов малого предпринимательства);

8)     фотографии или эскизы предполагаемого к установке
нестационарного объекта;

9)  банковские реквизиты для возврата задатка (в случае не признания
участника победителем);

10) документы или копии документов, подтверждающие внесение
задатка, заверенные руководителем;

11) опись представленных документов.

Необходимый перечень документов должен быть , прошит, пронумерован и предоставлен в Уполномоченный орган в запечатанном конверте, имеющем данные о претенденте, номере аукциона, номере лота, специализации и адресе объекта.

Таким образом, аукционной документацией утвержден обязательный перечень документов для участия в аукционе, в котором также перечислены документы, представление которых возможно посредством копий, требование к их оформлению, а также указание на форму подачи заявки, а именно прошитые, пронумерованные документы в запечатанном конверте, то есть на бумажном носителе.

Комиссией Ставропольского УФАС России проанализировав заявку ООО «Лира-Инвест» установлено, что в составе заявки представлена справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, полученная с использованием сервиса «nalog.ru» с применением усиленной квалифицированной подписи и распечатанная на бумажном носителе.

В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Согласно пункту 3.1 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения". Подлинник документа - это первый или единственный экземпляр документа (пункт 21). Копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (пункт 23). Электронная копия документа - копия документа, созданная в электронной форме (пункт 24). Заверенная копия документа - копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость (пункт 25).

Подлинник справки формируется либо в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного лица, либо на бумажном носителе и подписывается уполномоченным лицом.

Следовательно, подлинником (оригиналом) справки, сформированной в электронном виде, является сам электронный документ, составленный в установленном формате и подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью. Распечатанный же экземпляр такого документа на бумажном носителе представляет собой копию оригинала документа в электронной форме.

Таким образом, самостоятельно распечатанная электронная версия справки не является оригиналом документа и в настоящем случае, в соответствии с требованиями закупочной документации, представление такого вида документа недопустимо.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «Лира-Инвест» была отклонена обоснованно, в установленном документацией порядке ввиду ее несоответстия, следовательно в действиях организатора торгов отсутствуют признаки нарушения порядка допуска/отклонения заявки общества.

2. Изучив довод заявителя о необоснованном включении в требования документации предоставление справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, установила следующее.

Приложением 2 к Приказу ФАС России от 10.02.2010 г. № 67, установлен запрет на требования дополнительных документов в отношении закрытого перечня имущества в отношении которого проводятся торги.

Право на размещение нестационарного торгового объекта (объекта по предоставлению услуг) в названный перечень не входит, ввиду того, что при размещении НТО, на земельный участок на котором находится объект, не передается никаких прав (аренды, собственности и тд.).

Таким образом, в рассматриваемом случае требования определенные Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67, не могут быть применены, в силу того, что данная процедура не поименована в Приложении 2 к указанному Приказу..

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев материалы настоящего дела, пришла к выводу об отсутствии в действиях Управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки  - организатора торгов № ОА12092019 признаков нарушения порядка организации и проведения торгов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ООО «Лира-Инвест»  на действия Управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки - организатора торгов по извещению № ОА12092019 – необоснованной.

 

 

Председатель комиссии                                                                            Д.Н. Сапунов

 

 

Члены комиссии                                                                                        И.Н. Гритчин

 

 

П.И. Радченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны