Решение №62-18.1-2017 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 1 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №62-18.1-2017

03.07.2017 года

город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Гритчин Иван Николаевич, начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Лазебный Александр Юрьевич - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Хаджебиеков Руслан Шабанович – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

При участии представителей от управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки <……>, <……> по доверенности.

Заявитель на рассмотрение жалобы не прибыл, уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.

Рассмотрев жалобу <……> на действия управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки - организатора торгов №ОА01062017 на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (нестационарного объекта по предоставлению услуг) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <……> на действия управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки - организатора торгов №ОА01062017 на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (нестационарного объекта по предоставлению услуг) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на неразмещение извещения о проведении торгов на сайте www.torgi.gov.ru, а также, по мнению заявителя, организатор торгов неправомерно установил требование о том, что заявка на участие в торгах должна быть в запечатанном конверте.

Данная жалоба в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалоб размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы было назначено на 03.07.2017 года на 11 часов 00 минут.

Представители управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки возражали против доводов заявителя. Указали, что действия организатора торгов не противоречат требованиям действующего законодательства РФ.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Управлением экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки проводятся торги на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (нестационарного объекта по предоставлению услуг) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена в соответствии с постановлением администрации г. Ессентуки Ставропольского края от 18.05.2017 N620 "О порядке размещения нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов по предоставлению услуг) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена" (вместе с "Положением о порядке размещения нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов по предоставлению услуг) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена", "Методикой определения цены на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (нестационарного объекта по предоставлению услуг) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена", "Рекомендующими архитектурными требованиями к нестационарным торговым объектам (нестационарным объектам по предоставлению услуг)".

Пунктом 5.4 Положения о порядке размещения нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов по предоставлению услуг) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена предусмотрено, что уполномоченный орган (организатор аукциона) разрабатывает и утверждает аукционную документацию (унифицированные формы документов) в том числе форму извещения (информационного сообщения) с приложениями, форму заявки на участие в аукционе с приложениями, проект договора и размещает их на официальном сайте Администрации города Ессентуки и Думы города Ессентуки и в печатном издании "Ессентукская панорама".

Комиссией Ставропольского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте администрации города-курорта Ессентуки http://adm-essentuki.ru, а также в печатном издании "Ессентукская панорама" (номер выпуска №21 от 01.06.2017 года).

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" определен адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации:

- о проведении аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

- о проведении аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

- о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

- о проведении аукционов на право заключения договоров о развитии застроенной территории;

- о проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

- о проведении аукционов по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений;

- о проведении открытых конкурсов по отбору юридического лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуального предпринимателя для осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом (управляющей организации);

- о проведении аукционов на право заключения договора водопользования;

- о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации;

- о проведении аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения;

- о проведении конкурсов и аукционов на право пользования участками недр;

- о продаже приватизируемого государственного или муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

- о продаже федеральными государственными унитарными предприятиями закрепленного за ними в хозяйственном ведении недвижимого имущества в соответствии с правилами, установленными федеральным антимонопольным органом;

- о проведении конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка;

- о проведении аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов, договора пользования водными биоресурсами;

- о проведении торгов по реализации имущества должника;

- о проведении открытых аукционов на право заключения договора о создании искусственного земельного участка;

- о проведении аукционов по продаже прав на имущество, подлежащее принудительной продаже в соответствии с Правилами проведения аукциона по продаже прав на имущество, подлежащее принудительной продаже, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2013 г. N 938 "О проведении аукциона по продаже прав на имущество, подлежащее принудительной продаже, и определении уполномоченного федерального органа исполнительной власти по проведению указанного аукциона";

- о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договора пользования рыбоводным участком;

- о проведении открытых конкурсов на право заключения концессионного соглашения;

- о реализации имущества, обращенного в собственность государства;

- о проведении открытых конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве;

- о проведении конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;

- о проведении торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора;

- о реализации высвобождаемого недвижимого военного имущества войск национальной гвардии Российской Федерации, воинских формирований и органов;

Кроме того, аналогичные положения содержатся в приказе Минкомсвязи России от 03.06.2015 N 195 "Об утверждении Регламента официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru".

Комиссия отмечает, что в соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами, информация о проведении торгов на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (нестационарного объекта по предоставлению услуг) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru не подлежит.

Следовательно, довод заявителя о том, что организатор торгов был обязан опубликовать извещение о проведении торгов на сайте www.torgi.gov.ru – не обоснован.

Что касается довода заявителя о том, что организатор торгов неправомерно установил требование о предоставлении заявки на участие в торгах в запечатанном конверте, Комиссия отмечает следующее.

Пунктом 5.8 постановления администрации г. Ессентуки Ставропольского края от 18.05.2017 N 620 "О порядке размещения нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов по предоставлению услуг) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена", а также извещением о проведении аукциона предусмотрено, что документы, подаваемые претендентами должны быть прошиты, копии заверены претендентом и предоставлены в Уполномоченный орган в запечатанном конверте, имеющем данные о претенденте, номере лота, специализации и адресе объекта.

Комиссия отмечает, что законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок проведения подобного рода аукционов, не установлен запрет на установление требования к участникам торгов о предоставлении заявки в запечатанном конверте.

Данное требование не нарушает процедуру проведения аукциона, не ограничивает круг потенциальных участников торгов.

При наличии данного требования, все участники аукциона находятся в равных условиях, а также препятствия для подачи заявок на участие в торгах не создаются.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, что довод заявителя о неправомерном установлении требования о предоставлении заявки на участие в торгах в запечатанном конверте – не обоснован.

На основании изложенного, руководствуясь частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <……> на действия управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки - организатора торгов №ОА01062017 на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (нестационарного объекта по предоставлению услуг) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена – необоснованной.

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны