Решение №62 Решение по делу №62 о нарушении антимонопольного законодател... от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №62

Резолютивная часть объявлена 09 октября 2015 года

Изготовлено в полном объеме 23 октября 2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №62 в составе:

Сапунов Д.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

членов Комиссии:

Колесникова Ж.В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Волошина О.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

в присутствии представителя администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края по доверенности от 08.10.2015 №2960 <……>,

рассмотрев материалы дела №62, возбужденного по признакам нарушения администрацией Грачевского муниципального района Ставропольского края (356250, Ставропольский край, Грачевский район, с. Грачевка, ул. Ставропольская, 42) части 1 статьи 15 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии администрацией Грачевского района Ставропольского края административных регламентов по предоставлению государственных услуг по предоставлению за счет средств бюджета субсидий, содержащих условия, ограничивающие конкуренцию,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации (протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 08.06.2015 №ДМ-П13-49пр по вопросу «Об обеспечении устойчивого развития экономики и социальной стабильности»), поручением ФАС России от 10.06.2015 №ИА/28996/15 «О проведении проверок органов власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию государственной аграрной политики в субъектах Российской Федерации», управлением была проведена внеплановая выездная проверка администрации Грачёвского муниципального района.

Инспекции был представлен Административный регламент предоставления администрацией Грачевского муниципального района Ставропольского края государственной услуги «Предоставление за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства», утвержденный постановлением администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края от 21.06.2013 №403, а также согласован с Министерством сельского хозяйства 25.07.2014.

Также был представлен проект Административного регламента предоставления администрацией Грачевского муниципального района Ставропольского края государственной услуги «Предоставление за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства» на 2015 год.

В проекте административного регламента пунктом 67 предусмотрено, что должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за рассмотрение документов, при рассмотрении заявок, на ряду с представленными документами, устанавливает - исчерпан или не исчерпан лимит бюджетных ассигнований. Отсутствуют четкие критерии отказа в предоставлении субсидии. Предусмотрена ссылка на то, что в случае установления оснований отказа заявителю направляется соответствующее уведомление.

Порядок удовлетворения заявок на предоставление субсидий по несвязанной поддержке в случае, если объем поступивших заявок превышает лимит выделенных бюджетных средств, не предусмотрен.

Отсутствие в административном регламенте четких критериев отказа от предоставления субсидии либо отсылки на регламент, не позволяет обеспечить равный доступ получателям субсидий при равных квалификационных показателях, что является прямым нарушением Закона о защите конкуренции.

Также не указан механизм определения хозяйствующих субъектов, которые не смогут претендовать на получение субсидии в силу того, что исчерпан лимит бюджетных ассигнований. То есть при условии предоставления претендентами необходимых документов непонятен и не определен механизм установления субъектов, которые не будут включены в реестр субъектов государственной поддержки сельскохозяйственного производства Ставропольского края в связи с исчерпанием лимита бюджетных ассигнований по расходному обязательству на предоставление субсидии.

На основании изложенного возбуждено дело №62 в отношении администрации Грачёвского муниципального района по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Представитель администрации по доверенности по факту возбужденного дела пояснил, что при составлении административных регламентов по предоставлению государственных услуг по предоставлению за счет средств бюджета субсидий, изданы во исполнение постановления правительства Ставропольского края определяющих порядок предоставления за счет средств бюджета субсидии сельхозтоваропроизводителям Грачевского района.

Министерством сельского хозяйства Ставропольского края разрабатывались Порядок предоставления субсидий в сфере сельского хозяйства и типовые административные регламенты.

Министерством сельского хозяйства Ставропольского края были внесены изменения, которые вносятся в Порядок предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, согласно постановлению Правительства СК от 09.09.2015 №396-п. На основании выше изложенного, администрацией в настоящее время вносятся изменения в административные регламенты Грачевского муниципального района.

Рассмотрев и проанализировав представленные материалы дела, заслушав доводы, разъяснения и возражения сторон, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила следующие обстоятельства:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю была проведена внеплановая выездная проверка, в рамках которой инспекцией были изучены административные регламенты, утвержденные постановлением администрации Грачевского муниципального района от 12.09.2014 №580 на 2014 год и от 22.09.2015 №545 на 2015 год, предусматривающие Порядок предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства.

Порядок предоставления субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства утвержден постановлением Правительства Ставропольского края от 14.03.2013 №84-п (ред. от 09.09.2015) "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства".

Порядок определяет условия и механизм предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства в части переданных органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края отдельных государственных полномочий Ставропольского края в области сельского хозяйства (далее соответственно - краевой бюджет, субсидия). Предоставление субсидии осуществляется на условиях софинансирования с федеральным бюджетом.

На момент проведения проверки был представлен проект Административного регламента предоставления администрацией Грачевского муниципального района Ставропольского края государственной услуги «Предоставление за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства» на 2015 год (далее – регламент).

В рамках рассматриваемого дела представлен, утвержденный постановлением администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края от 22.09.2015 №545, согласованный Министерством сельского хозяйства 30.07.2014, административный регламента предоставления администрацией Грачевского муниципального района Ставропольского края государственной услуги «Предоставление за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства» на 2015 год.

Ставропольским УФАС России был осуществлен анализ действующего регламента на предмет соответствия антимонопольному законодательству.

В ходе анализа регламента выявлен ряд противоречий антимонопольному законодательству:

Указанным регламентом, а именно пунктом 37, предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, наряду с которым, установлено условие об отказе в предоставлении субсидии, если в текущем году исчерпан лимит бюджетных ассигнований по расходному обязательству на предоставление субсидии.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства отмечает, что в регламенте не указан механизм определения хозяйствующих субъектов, которые не смогут претендовать на получение субсидии в силу того, что исчерпан лимит бюджетных ассигнований. То есть при условии предоставления претендентами необходимых документов непонятен и не определен механизм установления субъектов, которые не будут включены в реестр субъектов государственной поддержки сельскохозяйственного производства Ставропольского края в связи с исчерпанием лимита бюджетных ассигнований по расходному обязательству на предоставление субсидии.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон №210-ФЗ) государственной услугой является деятельность по реализации функций исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

Административный регламент является актом, устанавливающим порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона №210-ФЗ предусмотрен заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг. Пунктом 14 статьи 13 Федерального закона №210-ФЗ определено, что порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.        

Комиссия Ставропольского УФАС России, отмечает, что регламент предоставления государственной услуги, равно как и сама государственная услуга предоставления субсидии, не должны противоречить действующему законодательству в сфере предоставления субсидий.

Основополагающим нормативно-правовым актом вводящим понятие субсидий и закрепляющим базовые принципы их предоставления, является Бюджетный кодекс РФ, в статье 78 которого, и определен порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям:

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются:

1) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов);

2) из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

Часть 3 вышеуказанной статьи БК РФ предусмотрено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;

5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Соответственно, лицо, претендующее на получение субсидии, должно соответствовать пунктам 2) и 3) части 3 статьи 78. При несоответствии лица в части категории, критериев, он не может претендовать на получение субсидии по формальным основаниям. При этом лица соответствующие формальным признакам на получение субсидий имеют равные права на получение субсидий.

Правовой акт органа власти, устанавливающий, порождающий права, обязанности и ответственность сторон при предоставлении субсидий, является нормативно правовым актом.

А Бюджетным кодексом РФ четко определено, что порядок предоставления субсидий определяется нормативно-правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта, то есть Правительством Ставропольского края.

Административный регламент, являясь подзаконным актом, принимаемым в целях реализации процедур предоставления субсидий, не может порождать дополнительные меры ответственности, обязанности, в том числе ограничивающие права заявителей получателей субсидий в виду введения критерия отказа – исчерпание лимитов бюджетных ассигнований, не предусмотренных как Бюджетным кодексом РФ, так и постановлениями Правительства.

Статьей 78 БК РФ четко разграничены полномочия федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъекта. Исходя из буквального толкования указанной статьи, на Правительство Ставропольского края возложена обязанность по установлению порядка предоставления субсидий, который устанавливается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Частью 3 указанной статьи 78 четко предусмотрено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять.

Федеральным законодательством четко определено, что должно содержаться в нормативно-правовых актах, предусматривающих выдачу субсидий. То есть доводы ответчика о наличии административных регламентов, в которых определены основания отказа в предоставлении субсидий, отклоняется, так как административные регламенты не являются нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона №210-ФЗ одним из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг является заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг. Таким образом, субсидии предоставляются получателям по мере поступления заявлений от получателей.

При этом в порядке предоставления субсидии и административном регламенте указано, что заявление регистрируется в день его поступления в орган местного самоуправления в порядке очередности поступления заявлений.

Кроме того, в административном регламенте, утвержденном постановлением администрации Грачевского муниципального района от 22.09.2015 №545 в пункте 70, указано, что результатом выполнения административной процедуры является:

принятия решения о предоставлении субсидии путем составления сводного реестра получателей на выплату субсидии и направление заявителю письменного уведомления о предоставлении субсидии и необходимости заключения с органом местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидии (вместе с проектом соглашения о предоставлении субсидии);

отказ в предоставлении государственной услуги с направлением заявителю уведомления об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.

Таким образом, сводный реестр составляется после того, как заявителям, не отвечающим условиям предоставления государственной услуги, были направлены соответствующие уведомления об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.

Отсутствие нормативно урегулированного и единого для всех порядка условий отказа, по причине отсутствия лимитов бюджетных ассигнований позволяет произвольно определять получателей, обеспечивая для одних претендентов более выгодные условия участия в отборе, и, наоборот, создавая другим претендентам препятствия для их равноправного участия в данных процедурах.

Отсутствие прозрачных критериев порядка предоставления государственной услуги по выдаче субсидий, неясность и непрозрачность в процедуре (порядке) формирования лимитов бюджетных ассигнований, то есть в случаях превышения расчетной суммы субсидий по всем получателям над бюджетными ассигнованиями, создают условия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В административном регламенте установлено отсутствие четко прописанного и утвержденного механизма распределения субсидий для того, чтобы соискатель мог иметь четкое представление о выделенных средствах, тем самым имел бы равные условия со всеми получателями. Таким образом, создаются прямые условия для нарушения конкуренции.

В соответствии с представленной в материалы дела информации, в результате рассмотрения заявок и в случае их соответствия установленным критериям, администрацией Грачёвского муниципального района формируется Реестр получателей субсидий.

Формирование Реестра получателей субсидий позволяет соискателям на получение государственной услуги на равных условиях претендовать на получение субсидии, однако отказ, направляемый в одностороннем порядке без правовых обоснований в отказе в получении субсидии, по причине отсутствия бюджетных ассигнований, но при условии, что претендент отвечает, всем выдвинутым условиям для получения субсидии, является нарушением антимонопольного законодательства.

Претендент, отвечающий всем условиям, предъявляемым регламентом для получения государственной услуги (субсидии на определенный вид деятельности), может быть отклонен по причине отсутствия бюджетных ассигнований на момент подачи заявки. Однако денежные средства могут быть предоставлены в любой момент, а, соответственно, отказ по данному основанию является ущемлением интересов неограниченного количества (потенциальных соискателей на получение субсидии) лиц.

Отсутствие открытой информации по динамике поступления денежных ассигнований и траншей, поступаемых из федерального бюджета, не позволяет заявителям иметь полную информацию о наличии или отсутствии денежных средств, а так как предоставление субсидий носит заявительный характер, то данные обстоятельства не позволяют желающим получить гос. услугу конкурировать на равных, так как получение денежных средств зависит от того, были ли у министерства, на момент подачи и рассмотрения, лимиты бюджетных ассигнований.

Государственная поддержка производства сельскохозяйственной продукции, устойчивого развития сельских территорий осуществляется, в частности, путем обеспечения доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее переработку и оказывающих соответствующие услуги, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств, а также сельскохозяйственных потребительских кооперативов (пункт 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства").

Однако вышеуказанные обстоятельства не позволяет говорить о доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия законно и обоснованно приходит к выводу о наличии в действиях администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края нарушения антимонопольного законодательства.

Отсутствие нормативно урегулированного порядка распределения субсидий, а также определения хозяйствующих субъектов, которым будет предоставлена (отказано в предоставлении субсидии) при исчерпании лимитов, позволяет обеспечивать для одних претендентов более выгодные условия участия в отборе, и, наоборот, создавать другим претендентам препятствия для их равноправного участия в данных процедурах.

Субсидии, по своей правовой природе, относятся к разряду преференций и на них распространяются нормы статьи 19 Закона о защите конкуренции, в том числе и установленные ей исключения.

3. Государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4) в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. Не является государственной или муниципальной преференцией:

1) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;

5) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав в равной мере каждому участнику товарного рынка.

И соответственно, если субсидия не подпадает под исключения п. 1 ч. 3 и п. 5 ч. 4 ст. 19 Закона о защите конкуренции, она, как преференция подлежит обязательному предварительному согласованию с антимонопольным органом. Таким образом, исходя из системного толкования п. 1 ч. 3 ст. 19 Закона о защите конкуренции, следует, что не подлежит согласованию преференция субсидия в акте о бюджете, где поименованы не только конкретные получатели, но и определен размер преференции, либо порядок установления категории и (или) критерии отбора получателей субсидий установлены во исполнение акта о бюджете нормативными актами исполнительной власти (федеральной, региональной, в зависимости от уровня бюджета).

Под порядком определения размера государственной преференции понимается совокупность установленных в соответствующих нормативно-правовых актах о бюджете правил, регулирующих содержание и (или) последовательность процедур, позволяющих определить количественные характеристики соответствующей преференции.

Законы субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты муниципальных образований о бюджетах (далее - бюджеты) могут содержать порядок определения размера государственной преференции и ее конкретного получателя.

В бюджетах может присутствовать ссылка на иные нормативные правовые акты, предусматривающие порядок определения размера государственной преференции и ее конкретного получателя, обеспечивающий предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав в равной мере каждому участнику товарного рынка.

Поскольку бюджеты устанавливают распределение бюджетных ассигнований на предстоящий финансовый год, конкретные реквизиты нормативных актов, устанавливающих порядок определения размера и конкретных получателей государственной или муниципальной преференции могут в них отсутствовать, так как такие нормативные правовые акты могут приниматься во исполнение уже утвержденных бюджетов.

По мнению Ставропольского УФАС России принимаемые во исполнение бюджетов нормативные правовые акты должны содержать категории и (или) критерии отбора получателей субсидий в качестве порядка определения размера и конкретных получателей государственной или муниципальной преференции.

Таким образом, Комиссия законно и обоснованно приходит к выводу, что отказ в предоставлении государственной услуги в связи с исчерпанием лимитов финансирования является незаконным и необоснованным. Отсутствие четких критериев, а также четко регламентированных процедур, в случае отсутствия лимитов бюджетных ассигнований, не позволяет говорить об обеспечении результативности использования бюджетных средств. Данный факт установлен комиссией и подтверждается материалами дела №62.

Совершение вышеуказанных действий создает неравные условия между заявителями, что является созданием дискриминационных условий.

Частью 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлен, что дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В силу статьи 1 Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. В соответствии со статьей 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов. В силу статьи 23 Закона антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства; выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство; о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство; о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства, в том числе о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав, переданных в качестве государственной или муниципальной преференции.

 В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О защите конкуренции" Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, вышеуказанный регламент нарушает требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

руководствуясь статьями 10, 23, 39, 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать администрацию Грачевского муниципального района Ставропольского края нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в принятии администрацией Грачевского района Ставропольского края административных регламентов по предоставлению государственных услуг по предоставлению за счет средств бюджета субсидий, содержащих условия, ограничивающие конкуренцию.

2. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

2.1 В месячный срок внести изменения в Административный регламент предоставления администрацией Грачевского муниципального района Ставропольского края государственной услуги «Предоставление за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства» на 2015 год, утвержденный постановлением администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края от 22.09.2015 №545, согласованный Министерством сельского хозяйства 30.07.2014,

в части исключения условия, предусматривающего отказ в предоставлении государственной услуги по выдаче субсидий и не включение в реестр получателей по причине того, что в текущем году исчерпан лимит бюджетных ассигнований по расходному обязательству на предоставление субсидии, при условии, что податель заявки предоставил исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны