Постановление №626 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 23 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №626

10 ноября 2016 года

город Ставрополь

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Дмитрий Николаевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении №351 от 03.11.2016 года, материалы дела об административном правонарушении №626, которыми установлен факт нарушения должностным лицом - начальником ПТО Центральных электрических сетей филиала публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» <……> положений части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение <……> на действия ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала «Ставропольэнерго» по факту нарушения сроков технологического присоединения, а именно выдачи акта осуществления технологического присоединения, об исполнении ТУ, акта разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности.

По результатам проведенного расследования было установлено следующее.

Между ПАО «МРСК Северного Кавказа» и <……> был заключен договор №43-05/92 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 31.07.2015 г.

16.10.2015 года за входящим номером 1854 в ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала «Ставропольэнерго» поступило заявление <……> по доверенности <……> об исполнении технических условий и принятии их сетевой организацией.

23.10.2015 года ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала «Ставропольэнерго» был составлен акт осмотра (обследования) электроустановки №433 от 23.10.2015 года. В акте были указаны замечания по факту выполненных ТУ, данный акт был получен <……> 23.10.2015г.

ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала «Ставропольэнерго» так же было направлено письмо от 23.10.2015 года №03/1970 с указанием замечаний к выполненным ТУ.

01.12.2015 года за входящим номером 2154 в ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала «Ставропольэнерго» поступило заявление <……> по доверенности <……> об исполнении технических условий и принятии их сетевой организацией.

10.12.2015 г. ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала «Ставропольэнерго» направило в адрес <……> письмо за исходящим номером 11/2491 о выявленных замечаниях к выполненным ТУ.

18.12.2015 года филиалом был составлен акт проверки (замены) электрических счетчиков.

24.12.2015 года за входящим номером 2400 в ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала «Ставропольэнерго» поступило заявление <……> по доверенности <……> об устранении замечаний выявленных сетевой организацией.

29.12.2015 года за входящим номером 2479 в ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала «Ставропольэнерго» поступило заявление <……> по доверенности <……> об устранении замечаний выявленных сетевой организацией.

13.01.2016 года филиалом был составлен акт проверки (замены) электрических счетчиков.

09.02.2016 года составлен акт о выполнении технических условий №421.

09.02.2016 года составлен акт осмотра (обследования) электроустановки №421.

09.02.2016 года составлен акт об осуществлении технологического присоединения №421.

09.02.2016 года составлен акт разграничения границ эксплуатационной ответственности сторон №421.

09.02.2016 года составлен акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон №421.

Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 г. №861 определен следующий порядок выполнения технических условий.

Пунктом 81 Правил 861 закреплено, что проверка выполнения технических условий проводится в отношении каждых технических условий, выданных заявителям.

В отношении заявителей, чьи технические условия в соответствии с настоящими Правилами не подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), проверка выполнения технических условий осуществляется в соответствии с пунктами 82 - 90 настоящих Правил.

Проверка выполнения заявителем технических условий в случаях, когда не требуется согласование технических условий с субъектом оперативно-диспетчерского управления, осуществляется сетевой организацией и включает следующие мероприятия:

а) проверка соответствия технических решений, параметров оборудования (устройств) и проведенных мероприятий, указанных в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктом 85 настоящих Правил, требованиям технических условий;

б) осмотр сетевой организацией присоединяемых электроустановок заявителя, построенных (реконструированных) в рамках выполнения технических условий, на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению техническим условиям и представленной заявителем проектной документации, а в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной, - на соответствие требованиям, определенным в технических условиях.

83. Мероприятия по проверке выполнения технических условий заявителями с энергопринимающими устройствами мощностью до 150 кВт включительно (по одному источнику электроснабжения), а также заявителями, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной, проводятся непосредственно в процессе проведения осмотра электроустановок заявителей.

Сетевая организация проводит осмотр присоединяемых электроустановок заявителя до распределительного устройства (пункта) заявителя (распределительного устройства трансформаторной подстанции, вводного устройства, вводного распределительного устройства, главного распределительного щита, узла учета) включительно.

Для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов:

а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации;

б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной);

в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;

г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).

Документы, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 85 настоящих Правил, не требуются для представления заявителями, электрохозяйство которых включает в себя только вводное устройство напряжением до 1000 В, осветительные установки, переносное электрооборудование и энергопринимающие устройства номинальным напряжением не выше 380 В.

Сетевая организация рассматривает представленные заявителем документы, предусмотренные пунктом 85 настоящих Правил, и осуществляет осмотр электроустановок заявителя.

По результатам осмотра электроустановок заявителя сетевая организация составляет в 2 экземплярах акт осмотра (обследования) электроустановки.

По результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий по форме согласно приложению N 15 (далее - акт о выполнении технических условий).

Заявитель в течение 5 дней со дня получения подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий возвращает в сетевую организацию один экземпляр подписанного со своей стороны акта о выполнении технических условий.

При невыполнении требований технических условий сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя.

При осмотре электроустановок замечания указываются в акте осмотра (обследования) электроустановки. Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению. Акт о выполнении технических условий оформляется после устранения выявленных нарушений.

Срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанных со стороны сетевой организации акта осмотра (обследования) электроустановки и акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

Таким образом, с момента уведомления <……> сетевую организацию об устранении замечаний при выполнении ТУ до момента составления акта о выполнении ТУ должно пройти не более 10 дней.

<……> заявление об устранении замечаний было направлено 29.12.2015 года и получено сетевой организацией.

Акт обследования и иные акты были датированы 09.02.2016 года, что превышает 10 дневный срок установленный действующим законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 08.09.2008 №341-э ОАО «МРСК Северного Кавказа», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 26.1.47.

Таким образом, филиал ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго», осуществляя деятельность на рынке услуг по передаче электрической энергии – деятельность в сфере естественной монополии, является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение (в силу своего статуса) на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах балансовой принадлежности электрических сетей.

Следовательно, филиалом ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» не соблюден порядок подключения к электрическим сетям, что подтверждает состав и событие административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В действиях ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала «Ставропольэнерго» имеется состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 статьи 9.21 КоАП РФ. 14.06.2016 года ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала «Ставропольэнерго» было привлечено к административной ответственности в размере 100 000 рублей, согласно постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №329.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (часть 3 статьи 2.1 КоАП РФ).

Согласно должностной инструкции – начальника производственно-технического отдела (ПТО) Центральных электрических сетей в его обязанности входит контроль над деятельностью сотрудников ПТО по исполнению должностных обязанностей (п. 2.10), ведение переписки с заявителями по вопросам выполнения технических условий по технологическому присоединениям и вопросам, входящих в компетенцию ПТО (п. 3.27).

В действиях начальника производственно-технического отдела (ПТО) Центральных электрических сетей <……> имеется состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Ч.1 ст.9.21 КоАП РФ – Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения – 21.01.2016 года, то есть когда сетевой организацией должен бы направлен в адрес заявителя акты об осуществлении технологического присоединения.

Место совершения административного правонарушения - г. Пятигорск, где расположен филиал ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго».

Субъект – <……> начальник ПТО Центральных электрических сетей филиала публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго», должностное лицо субъекта естественной монополии, на котором лежит обязанность по соблюдению Правил технологического присоединения к электрическим сетям.

Субъективная сторона - правонарушение совершено умышленно. Лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Объектом нарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

Объективная сторона: осуществление должностным лицом действий, выразившихся в нарушении порядка технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с требованием ст. 4.1 КоАП РФ при вынесении постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, смягчающим административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ оснований для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения не установлено.

В силу п. 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, поэтому определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, при этом применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

Установленные обстоятельства дела не позволяют признать действия должностного лица ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала «Ставропольэнерго» в качестве малозначительных.

При назначении административного наказания в соответствии с санкцией, определенной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ размер штрафа определен в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей. С учетом всех обстоятельств размер штрафа назначается в пределах минимального размера санкции статьи – 10 000 рублей.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 9.21, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать должностное лицо начальника ПТО Центральных электрических сетей филиала публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» <……> виновным в нарушении части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушения порядка технологического присоединения к электрическим сетям объекта потребителя.

2) Назначить должностному лицу начальнику ПТО Центральных электрических сетей филиала публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» <……>, нарушившему требования части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются по следующим реквизитам:

«Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, ГРЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140. В графе «назначение платежа» указать: оплата штрафа по делу №329» УИН 0319883112111400000617986.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течении 3 лет со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административно правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны