Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 26 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №627

25 ноября 2014 года

город Ставрополь

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Д.Н.,

рассмотрев решение по делу №29 о нарушении антимонопольного законодательства,  протокол №507 от 06.11.2014 года и материалы дела об административном правонарушении №627, возбужденного в отношении ОАО «Кавминкурортресурсы» (г.Ессентуки, ул.Пятигорская, 133, 357600, ИНН 2626003072)  по признакам нарушения части 1 статьи 14.31 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Ставропольским УФАС России по итогам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение от 17.07.2014 года по делу № 29 о нарушении антимонопольного законодательства, которым установлен факт нарушения ОАО «Кавминкурортресурсы» п.1 ч.1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и п. 10 ч.1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось  во включении в состав затрат необоснованных расходов и повышении уровня рентабельности добычи минеральной воды до уровня 50-60% и нарушение установленного порядка ценообразования.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

ОАО «Кавминкурортресурсы» (357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Пятигорская, 133) приказом управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 01.07.1996 № 47 (изм. от 02.10.2013 №1075/26, от 18.10.2013 № 1149/26) включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по позиции: Добыча и оптовая реализация минеральной воды хлоридно – сульфатно – гидрокарбонатно (сульфатно-гидрокарбонатной) натриевой (VI группа ГОСТ Р 54316-2011), добыча и оптовая реализация минеральной воды сульфатно-гидрокарбонатной кальциево-натриевой (VIII группа ГОСТ Р 54316-2011), добыча и оптовая реализация минеральной воды сульфатно-гидрокарбонатно-хлоридной натриевой (кальциево-натриевой), кремнистой (XXIV группа ГОСТ Р 54316-2011), добыча и оптовая реализация лечебной грязи Тамбуканского месторождения код по ОКВЭД – 41.00.1; 14.5 с долей на рынке >50% в географических границах Ставропольского края.

В результате умышленных действий ОАО «Кавминкурортресурсы», связанных с включением в состав затрат необоснованных расходов и повышением уровня рентабельности добычи минеральной воды до уровня 50-60% цена на добываемую обществом минеральную воду была необоснованно завышена на значительную величину.

Необоснованное завышение цены на 1 куб./м минеральной воды решением Ставропольского УФАС России от 17.07.2014 года признано нарушившим  п.1 ч.1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - установление, поддержание монопольно высокой цены товара и   10 ч.1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Решение комиссии Ставропольского УФАС России по делу №29 оглашенное 03.07.2014г. и изготовленное в полном объеме 17.07.2014г. вступило в законную силу и приобщено к материалам данного дела.

Действия ОАО «Кавминкурортресурсы» (г.Ессентуки, ул.Пятигорская, 133, 357600, ИНН 2626003072) указывают на наличие события административного правонарушения и содержат признаки нарушения части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 №30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" предусмотрено, что согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела. При этом может оглашаться только его резолютивная часть. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части. Копии такого решения немедленно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Закон о защите конкуренции не устанавливает, что датой вступления в силу решения антимонопольного органа является иная дата нежели дата принятия этого решения (то есть дата его изготовления в полном объеме).

Кроме того, статья 52 Закона о защите конкуренции предусматривает, что в случае обжалования решения или предписания антимонопольного органа до вступления решения суда в законную силу приостанавливается лишь исполнение предписания антимонопольного органа. При этом не указано, что обжалование решения откладывает его вступление в законную силу.

С учетом этого судам следует исходить из того, что с момента изготовления решения антимонопольного органа в полном объеме антимонопольный орган вправе возбудить дело об административном правонарушении независимо от того, обжаловано ли соответствующее решение в судебном порядке.

С этой же даты на основании части 6 статьи 4.5 КоАП РФ исчисляется срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные названными статьями КоАП РФ.

Решение комиссии Ставропольского УФАС России по делу №29 оглашенное 03.07.2014г. и изготовленное в полном объеме 17.07.2014г. вступило в законную силу и приобщено к материалам данного дела.

В действиях ОАО «Кавминкурортресурсы» имеется состав и событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ определено, что Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Объектом нарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

Объективная сторона: злоупотребление доминирующем положением, выразившееся в осуществлении ОАО «Кавминкурортресурсы» осознано волевых действий, выразившиеся во включении в состав затрат необоснованных расходов и повышении уровня рентабельности добычи минеральной воды до уровня 50-60% и нарушение установленного порядка ценообразования.

Субъект правонарушения: ОАО «Кавминкурортресурсы».

Субъективная сторона: правонарушение совершено умышленно. Лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с требованием ст. 4.1 КоАП РФ при вынесении постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ оснований для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения не установлено. Малозначительность административного правонарушения сформирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоохранительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, поэтому определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, при этом применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

Статья 14.31 КоАП РФ определяет меру публично-правовой ответственности за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. При этом, состав административного правонарушения предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ не содержит в себе обязательных условий причинения материального ущерба и является формальным по своей сути.

Объектом правонарушений, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ, являются публичные правоотношения по обеспечению реализации единой государственной политики в области защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности, недопущения, ограничения, устранения конкуренции, ущемления интересов других лиц.

Объективную сторону правонарушений по статье 14.31 КоАП РФ образуют противоправные деяния (действия или бездействие) лиц (субъектов), осуществляемые в нарушение норм права, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации и актами органов антимонопольного регулирования.

Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, признаются государством сферой особого контроля.

То, что правоотношения связанные с зашитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности признается государственной сферой особого контроля следует из Конституции Российской Федерации, а именно из статьи 34 Конституции РФ, которой предусмотрено, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Таким образом, Конституция РФ, вводя принципы рыночной экономики, свободы предпринимательской деятельности устанавливает конституционный запрет на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Данная норма Конституции РФ развита в статьях 1, 10 Гражданского кодекса РФ, Федеральном законе от 26.07.2006 года№135-ФЗ «О защите конкуренции», статьях 14.9, 14.31, 14.32, 14.33 КоАП РФ, которыми установлен действующий механизм защиты от злоупотребления доминирующим положением, в том числе виде административных санкций за совершенное нарушение.

Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указывает, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Санкция части 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает размер административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей, примененного в соответствии с приложением к ст. 14.31 КоАП РФ.

Следовательно, размер штрафа определяется как сумма минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, что равно 650 000 рублей. Так как наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств  не установлено, следовательно размер штрафной санкции остается неизменным.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ОАО «Кавминкурортресурсы» (г.Ессентуки, ул.Пятигорская, 133, 357600, ИНН 2626003072) нарушавшим ч.1 ст. 14.31  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение выразилось в злоупотреблении доминирующим положением, путем включения в состав затрат необоснованных расходов и повышении уровня рентабельности добычи минеральной воды до уровня 50-60% и нарушение установленного порядка ценообразования.

2. Назначить ОАО «Кавминкурортресурсы» (г.Ессентуки, ул.Пятигорская, 133, 357600, ИНН 2626003072) административное наказание в виде штрафа в размере 650 000  (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

«Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, ГРЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140.

Согласно  части  4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об  уплате  административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности,  направляет  должностному  лицу,  вынесшему  постановление (факс 8/8652/ 35-51-19).

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 лет со дня его вынесения.

В  соответствии  с  частью  3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  Арбитражном суде Ставропольского края  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны