Постановление №628 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 23 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №628

10 ноября 2016 года

город Ставрополь

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Дмитрий Николаевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении №352 от 03.11.2016 года, материалы дела об административном правонарушении №628, которыми установлен факт нарушения должностным лицом - начальником ПТО Центральных электрических сетей филиала публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» <……> положений части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение <……> на действия ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала «Ставропольэнерго» по факту нарушения сроков технологического присоединения, а именно отказа в выдачи проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

По результатам проведенного расследования было установлено следующее.

06.04.2016 года <……> была направлена заявка об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям посредством сети Интернет.

Сетевой организацией заявка была зарегистрирована 06.04.2016 года №531.

Рассмотрев заявку ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала «Ставропольэнерго» письмом от 18.04.2016 года за №03/1031 был направлен ответ, о том, что к заявке приложены не все документы.

Пунктом 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. №861 (далее Правила 861) определено, что при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

Заявка поступила 06.04.2016 года, 6 рабочих дней с даты получения заявки истекли 13.04.2016 года, а письмо сетевой организацией было направлено 18.04.2016 года, что указывает на то, что письмо было направлено на 3 рабочих дня позже чем предусмотрено нормой права.

Таким образом, филиал ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго», осуществляя деятельность на рынке услуг по передаче электрической энергии – деятельность в сфере естественной монополии, является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение (в силу своего статуса) на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах балансовой принадлежности электрических сетей.

Следовательно, ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала «Ставропольэнерго» нарушен порядок Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, что подтверждает состав и событие административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст.9.21 КоАП РФ.

В действиях ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала «Ставропольэнерго» имеется состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ. 03.08.2016 года ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала «Ставропольэнерго» было привлечено к административной ответственности в размере 100 000 рублей, согласно постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №413.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (часть 3 статьи 2.1 КоАП РФ).

Согласно должностной инструкции – начальника производственно-технического отдела (ПТО) Центральных электрических сетей в его обязанности входит контроль над деятельностью сотрудников ПТО по исполнению должностных обязанностей (п. 2.10), ведение переписки с заявителями по вопросам выполнения технических условий по технологическому присоединениям и вопросам, входящих в компетенцию ПТО (п. 3.27).

В действиях начальника производственно-технического отдела (ПТО) Центральных электрических сетей <……> имеется состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения – 14.04.2016 года, то есть дата, на которую отсутствовали действия сетевой организации по направлению в адрес заявителя письма о неполном комплекте документов, приложенных к заявке о технологическом присоединении к электрическим сетям.

Место совершения административного правонарушения - г. Пятигорск, где расположен филиал ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго».

Субъект – <……> начальник ПТО Центральных электрических сетей филиала публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго», должностное лицо субъекта естественной монополии, на котором лежит обязанность по соблюдению Правил технологического присоединения к электрическим сетям.

Субъективная сторона - правонарушение совершено умышленно. Лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Объектом нарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

Объективная сторона: осуществление должностным ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» действий, выразившихся в нарушении порядка технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с требованием ст. 4.1 КоАП РФ при вынесении постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ оснований для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения не установлено.

В силу п. 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, поэтому определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, при этом применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

Установленные обстоятельства дела не позволяют признать действия должностного лица ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала «Ставропольэнерго» <……> в качестве малозначительных.

При назначении административного наказания в соответствии с санкцией, определенной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ размер штрафа определен в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей. С учетом всех обстоятельств размер штрафа назначается в пределах минимального размера санкции статьи – 10000 рублей.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 9.21, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать должностное лицо начальника ПТО Центральных электрических сетей филиала публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» <……> виновным в нарушении части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушения сроков рассмотрения заявки об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта потребителя.

2) Назначить должностному лицу начальнику ПТО Центральных электрических сетей филиала публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» <……>, нарушившему требования части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются по следующим реквизитам:

«Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, ГРЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140. В графе «назначение платежа» указать: оплата штрафа по делу №628» УИН 0319883112111400000617994.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течении 3 лет со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административно правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны