Постановление №629 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 23 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №629

10 ноября 2016 года

город Ставрополь

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Дмитрий Николаевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении №355 от 03.11.2016 года, материалы дела об административном правонарушении №629, которыми установлен факт нарушения должностным лицом - начальником ПТО Центральных электрических сетей филиала публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» <……> положений части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение <……> <……>, и <……> на действия ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала «Ставропольэнерго» по факту нарушения сроков технологического присоединения, а именно затягивания сроков технологического присоединения к электрическим сетям.

06.07.2015 заявитель <……> обратился в Центральные электрические сети (ЦЭС) - структурное подразделение филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» -«Ставропольэнерго» с заявкой на технологическое присоединение стройплощадки жилого дома, расположенного по адресу: Предгорный район, х. Новая Пролетарка, ул. Жукова, дом №4.

Подготовленный проект договора №518 был подписан Заявителем 17.07.2015 без замечаний.

06.07.2015 заявитель <……> обратился в Центральные электрические сети (ЦЭС) - структурное подразделение филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» -«Ставропольэнерго» с заявкой на технологическое присоединение стройплощадки жилого дома, расположенного по адресу: Предгорный район, х. Новая Пролетарка, пер. Дубравный, дом №18.

Подготовленный проект договора №519 был подписан Заявителем 17.07.2015 без замечаний.

06.07.2015 заявитель <……> обратилась в Центральные электрические сети (ЦЭС) - структурное подразделение филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» с заявкой на технологическое присоединение стройплощадки жилого дома, расположенного по адресу: Предгорный район, х. Новая Пролетарка, ул. Жукова, дом №2.

Подготовленный проект договора №520 был подписан Заявителем 17.07.2015 без замечаний.

Условиями заключенных договоров было определено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

Договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям были заключены 17.07.2015 года. Шестимесячный срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению истекает 18.01.2016 года.

На данную дату сетевой организацией не выполнены мероприятия по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям заявителей.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ "Об электроэнергетике" порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861.

Перечень существенных условий договора об осуществлении технологического присоединения установлен в пункте 16 Правил технологического присоединения.

Согласно подпункту "б" пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать:

- 15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - для заявителей, указанных в пункте 13 настоящих Правил, в случае если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

- 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

- 1 год - для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, если более короткие сроки не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон;

- 2 года - для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых превышает 750 кВА, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон.

Указанная норма носит императивный характер.

В пункте 6 Правил №861 указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом в сроки, установленные данными Правилами. В соответствии с подпунктом "б" пункта 16 Правил №861 одним из существенных условий договора на технологическое присоединение является срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12 (1), 14 и 34 данных Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Материалами расследования было установлено, что общество заключило с заявителями договор об осуществлении технологического присоединения к электрической сети для электроснабжения объекта.

 По условиям пункта 5 указанного договора следует, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению - 6 месяцев. На момент обращения <……> <……>, и <……> в управление с жалобой указанный срок истек. Однако мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств данного лица не выполнены.

ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала «Ставропольэнерго», заключив с потребителями договор, возложило на себя обязательства по исполнению его условий в предусмотренные Правилами №861 сроки. Нормы Правил являются нормами о регулировании доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии, а их применение находится в сфере антимонопольного регулирования и контроля.

Таким образом, применение второго предложения абзаца 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ "Об электроэнергетике" должно осуществляться с учетом указанных выше положений статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ "Об электроэнергетике" и Правил технологического присоединения.

Следовательно, сетевой организацией нарушен срок технологического присоединения к электрическим сетям, что является нарушением Правил технологического присоединения к электрическим сетям, таким образом в действиях ПАО «МРСК Северного Кавказа» имеются признаки нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В действиях ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала «Ставропольэнерго» имеется событие административного правонарушения предусмотренного ч. 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

03.08.2016 года ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала «Ставропольэнерго» было привлечено к административной ответственности в размере 100 000 рублей, согласно постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №417.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (часть 3 статьи 2.1 КоАП РФ).

Согласно должностной инструкции – начальника производственно-технического отдела (ПТО) Центральных электрических сетей в его обязанности входит контроль над деятельностью сотрудников ПТО по исполнению должностных обязанностей (п. 2.10), ведение переписки с заявителями по вопросам выполнения технических условий по технологическому присоединениям и вопросам, входящих в компетенцию ПТО (п. 3.27).

В действиях начальника производственно-технического отдела (ПТО) Центральных электрических сетей <……> имеется событие административного правонарушения предусмотренного ч. 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ – Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения – 19.01.2016 года, то есть дата, на которую отсутствовали действия сетевой организации по исполнению обязанности сетевой организации по технологическому присоединению к электрическим сетям, в рамках заключенных договоров.

Место совершения административного правонарушения - г. Пятигорск, где расположен филиал ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго».

Субъект – <……> начальник ПТО Центральных электрических сетей филиала публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго», должностное лицо субъекта естественной монополии, на котором лежит обязанность по соблюдению Правил технологического присоединения к электрическим сетям.

Субъективная сторона - правонарушение совершено умышленно. Лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Объектом нарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

Объективная сторона: осуществление должностным лицом ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» действий, выразившихся в нарушении порядка технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с требованием ст. 4.1 КоАП РФ при вынесении постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ оснований для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения не установлено.

В силу п. 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, поэтому определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, при этом применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

Установленные обстоятельства дела не позволяют признать действия должностного лица ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала «Ставропольэнерго» в качестве малозначительных.

При назначении административного наказания в соответствии с санкцией, определенной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ размер штрафа определен в размере от десять тысяч до сорока тысяч рублей. С учетом всех обстоятельств размер штрафа назначается в пределах минимального размера санкции статьи – 10000 рублей.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 9.21, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать должностное лицо начальника ПТО Центральных электрических сетей филиала публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» <……> виновным в нарушении части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушения сроков технологического присоединения к электрическим сетям объекта потребителя.

2) Назначить должностному лицу начальнику ПТО Центральных электрических сетей филиала публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» <……>, нарушившему требования части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются по следующим реквизитам:

«Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, ГРЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140. В графе «назначение платежа» указать: оплата штрафа по делу №629» УИН 0319883112111400000618035.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течении 3 лет со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административно правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны