Решение б/н Решение по делу №63 о нарушении законодательства Российской ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №63 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

02 августа 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Жуков И.А. - член комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

Долидович Е.Е.- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №63 по признакам нарушения ИП <***> законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии ИП <***>, надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела №6 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (уведомление о вручении почтового отправления №35503864004840 от 05.07.13),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.

03.06.2013 в г. Ставрополе на пр. Кулакова в районе дома №8 К, была зафиксирована реклама мебельного салона «Da Vinci».

В данной рекламе используется изображение американской актрисы, певицы - Мэрилин Монро.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии статьи 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования законодательства о государственном языке Российской Федерации, законодательства об авторском праве и смежных правах.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <***>.

 Согласно объяснений ИП <***> (вх. №6365 от 20.06.13) поступившим в адрес Ставропольского УФАС России, в рекламе не использовалась фотография Мерилин Монро. Для воссоздания ретро образа использовалась фотосъемка модели со стилизованным гримом и глубокая ретушь фотографии.

Разрешение или согласие на использование образа Мэрилин Монро в рекламе ИП <***> не представлено. Согласно действующего законодательства использование изображения гражданина возможно с его согласия или согласия его законных наследников.

Таким образом, ИП <***> допущено нарушение части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы, с использованием образа американской актрисы Мэрилин Монро, без её разрешения или согласия законных наследников.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <***>, поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <***> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме 06.08.13. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны