Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 10 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»
Дело №63-18.1-2015
21 августа 2015 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,
Члены комиссии:
Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителей:
<……> и <……> от ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет».
Рассмотрев жалобу ООО «ЯРИНВЕСТСЕРВИС» на действия организатора закупки проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» на право заключения договора на поставку вспомогательных средств для осуществления возможности транспортировки людей с ограниченными возможностями здоровья на инвалидных креслах по лестницам в Северо-Кавказском федеральном университете, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЯРИНВЕСТСЕРВИС» на действия организатора закупки проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» на право заключения договора на поставку вспомогательных средств для осуществления возможности транспортировки людей с ограниченными возможностями здоровья на инвалидных креслах по лестницам в Северо-Кавказском федеральном университете.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на требования закупочной документации ограничивающих круг потенциальных участников закупки - объединение в один лот товаров с различными техническими и функциональными параметрами.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:
Проведение закупок в Северо-Кавказском федеральном университете регулируется Федеральным законом №223-ФЗ, Положением о закупке в ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», принятом Наблюдательным советом СКФУ (протокол от 27.07.2012г. №1), и опубликованном на официальном сайте университета и на официальном сайте zakupki.gov.ru и введенным в действие приказом СКФУ от 07.08.2012 г. №116/о (далее - Положение о закупках).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №30-эа/15 было опубликовано на официальном сайте zakupki.gov.ru 22 июля 2015 года и получило реестровый номер <...> .
Изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме 30-эа/15 были внесены 27.07.2015 г.
Дата и время окончания подачи заявок - 12.08.2015 г. в 10:00 (по московскому времени), дата окончания срока рассмотрения заявок 17.08.2015 г., дата проведения аукциона 20.08.2015 г., дата подведения итогов аукциона -24.08.2015 г. Начальная максимальная цена закупки - 16 400 000,00 рублей.
На момент получения уведомления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19.08.2015 г. №03/8535 о поступлении жалобы на действия организатора торгов, в адрес Заказчика не было подано ни одного запроса на разъяснение положений аукционной документации.
На момент окончания срока подачи заявок в адрес оператора торговой площадки com.roseltorg.ru были предоставлены 2 (две) первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, которым были присвоены порядковые номера №1(один) и №2 (два).
Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что согласно представленных документов и материалов ООО «ЯРИНВЕСТСЕРВИС» заявку на участие в рассматриваемой закупке не подавало.
Доказательств подачи заявки ООО «ЯРИНВЕСТСЕРВИС», в составе документов приложенных к жалобе не представлено.
В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исследовав доводы жалобы, а так же закупочную документацию рассматриваемой закупки, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.
В своей жалобе ООО «ЯРИНВЕСТСЕРВИС» ссылается на нарушение порядка организации и проведения рассматриваемой закупки, а именно на требования закупочной документации ограничивающие круг потенциальных участников закупки - объединение в один лот товаров с различными техническими и функциональными параметрами.
Нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» определен перечень оснований для подачи в антимонопольный орган жалоб на действия организатора торгов, при условии того, что податель жалобы не подавал заявку на участие в закупке, а именно заявитель не подавший заявку на участие в торгах вправе обжаловать действия организатора торгов, в случае если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Таким образом, у ООО «ЯРИНВЕСТСЕРВИС»отсутствовали основания для подачи в антимонопольный орган жалобы по доводам указанным в жалобе.
На основании вышеизложенного Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что виду того, что доводы жалобы не связаны с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, жалоба ООО «ЯРИНВЕСТСЕРВИС», не может быть рассмотрена по существу в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», следовательно, производство по настоящей жалобе подлежит прекращению на основании пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
Производство по жалобе ООО «ЯРИНВЕСТСЕРВИС» на действия организатора закупки проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» на право заключения договора на поставку вспомогательных средств для осуществления возможности транспортировки людей с ограниченными возможностями здоровья на инвалидных креслах по лестницам в Северо-Кавказском федеральном университете - прекратить.