Решение №63 Решение по делу №63 о нарушении законодательства Российской ... от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №63 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

03 августа 2015 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Золина Г.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Смерчанский Г.В. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

Долидович Е.Е. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №63 по признакам нарушения ООО «Прайм Авто»/357203, СК, Минераловодский район, Автодорога «Кавказ», 347 км, ИНН 2632811310, КПП 263001001, ОГРН 1142651007190/ законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей ООО «Прайм Авто» <……> (доверенность №5/Ю от 10.07.2015) и Багдасарян Ашота Артуровича (доверенность №6/Ю от 10.07.2015). ООО «Прайм Авто», надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела №63 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» (уведомление о вручении почтового отправления №35500388027799 от 10.07.15),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов Ставропольским УФАС России выявлены нарушения рекламного законодательства.

05 апреля 2015 на автодороге Р-21747, подъезд к г. Минеральные Воды (ФД «Кавказ», 352+500м) с помощью съемки на цифровой фотоаппарат Sony DSC-W170 (инв.№1381107) был зафиксирован факт размещения рекламы следующего содержания «Настойчив в городе. Устойчив за городом. Обновленная программа Audi Credit «затраты от 3,9%»* Ауди Сервис Минеральные Воды (8922)61030».

Остальная информация в рекламе находится под сноской в нижней части рекламы: «Указанный размер затрат достигается при получении клиентом кредита ООО «Фольксваген Банк РУС» (далее «Банк»), по специальной акции «Audi A3, A4, A5, A6, Q3, Q5» на срок 6 месяцев, первоначальном взносе за автомобиль от 40 % его стоимости и процентной ставке по кредиту 13,0% годовых при предоставлении полного пакета документов. Информация не является офертой Банка, расчет является приблизительным. Полная стоимость кредита и конкретные параметры кредита, включая сумму кредита, срок кредита, размер процентной ставки, размер первоначального взноса, сумма страховых премий и иных выплат, будут рассчитаны исходя из сведений указанных потенциальным заемщиком в Анкете, направляемой в Банк для одобрения кредитной заявки. Основные условия кредитования ООО «Фольксваген Банк РУС» по специальной акции «Audi A3, A4, A5, A6, Q3, Q5» для приобретения новых автомобилей Audi A3, A4, A5, A6, Q3, Q5,валюта кредита -рубли РФ, сумма кредита от 120 тыс. до 4 млн. руб при предоставлении полного комплекта документов и до1,2 млн. руб при предоставлении двух документов. Минимальный первоначальный взнос -40% от стоимости автомобиля и страховых премий в случае их включения в сумму кредита. Процентная ставка при предоставлении полного пакета документов составит при сроке кредита от 06 до 12 мес-13% годовых, при сроке от 13 до 24 мес.-17% годовых, при сроке от 25 до 36 мес. -19 % годовых. Процентная ставка при предоставлении двух документов составит при сроке до 12 мес -14% годовых, при сроке от 13 до 24 мес-18% годовых, при сроке от 25 до 36 мес.-22% годовых. Обеспечение по кредиту –залог приобретаемого автомобиля. Часть кредита может быть направлена на оплату страхования Каско и/или иных программ страхования, сумма страховых премий по которым зависит от перечня страхуемых рисков, выбранной клиентом программы и суммы кредита. Срок акции с 01.03.2015 по 31.03.2015г. Условия предоставления кредита действительны на 01.03.15 и могут быть изменены Банком. Информация по телефону Банка 8-800-700-75-57 (звонок по России бесплатный). Лицензия ЦБ РФ №3500, 117485, г. Москва, ул. Обручева, д.30/1 стр.1, www.VWbank.ru .» указана гораздо меньшим шрифтом и нераспознаваема без специальных приспособлений.

Из вышесказанного следует вывод о фактическом отсутствии информации, указанной мелким шрифтом в нижней части рекламы, поскольку потребители рекламы просто не могут прочитать ее.

 В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с ФЗ «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно информации, предоставленной ООО «Прайм Авто» на запрос Ставропольского УФАС России рекламодателем указанной рекламы является ООО «Прайм Авто»/357203, СК, Минераловодский район, Автодорога «Кавказ», 347 км, ИНН 2632811310, КПП 263001001, ОГРН 1142651007190/.

 В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и частью 3 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" несет рекламодатель.

На рассмотрении дела представители ООО «Прайм-Авто» пояснили, что в рекламе, распространенной 05 апреля 2015 на автодороге Р-21747, подъезд к г. Минеральные Воды (ФД «Кавказ», 352+500м) отсутствуют нарушения рекламного законодательства. Все условия предоставления финансовой услуги указаны в полном объеме. В законе отсутствует норма предусматривающая размер шрифта и тем самым мнение о нечитаемости шрифта в рекламе считает субъективным.

Комиссия Ставропольского УФАС России изучив, доводы «Прайм Авто», содержащиеся в письменных объяснениях (вх. №7909 от 27.07.2015г.), и устные пояснения представителей ООО «Прайм Авто», приходит к следующим выводам.

Информация, указанная мелким шрифтом в нижней части рекламы, в которой содержатся условия предоставления кредита, не доведена до потребителей, в связи со следующими особенностями ее размещения:

- данная реклама, являясь наружной, направлена на импульсное восприятие потребителями;

- значительный объем существенной информации указан мелким шрифтом(6 строк);

- реклама была представлена на обозрение 24 часа в сутки, то есть освещенность в разное время суток различная;

Совокупность указанных особенностей распространения рекламы, лишает возможности потребителей получить полный текст рекламы, делая доступным только основной текст, в котором указано только одно из условий предоставления кредита – процентная ставка 3,9 %, которая применяется при сроке кредитования 6 мес. и минимальном первоначальном взносе 40 % от стоимости автомобиля и процентной ставки по кредиту 13% годовых при предоставлении полного пакета документов».

Информация об условиях, влияющих на сумму расходов рекламируемой услуги (кредита), является существенной, так как может определить выбор потребителя при сравнении предлагаемых услуг. Любой заемщик денежных средств (потребитель) ищет наиболее выгодные условия кредитования и возврата денежных средств. Только при полной осведомленности обо всех условиях, влияющих на конечную сумму расходов финансовой услуги, потребитель рекламы может сделать обоснованно правильный конечный выбор. Отсутствие в рекламе существенной информации вводит потребителя в заблуждение относительно реальной стоимости финансового продукта.

То обстоятельство, что в Законе не прописан размер шрифта, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку как следует из положений статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя.

Согласно пункта 28 Постановления от 08.10.12 №58 Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации, рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать требования предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Поэтому, если информация изображена таким образом, что она не воспринимается, или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее

смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования. При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Таким образом, доводы общества, о том, что в рекламе указана вся информация, о финансовой услуге, и она читаема, не состоятельны, и на рекламу ООО «Прайм Авто» распространяются требования части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Прайм Авто»/357203, СК, Минераловодский район, Автодорога «Кавказ», 347 км, ИНН 2632811310, КПП 263001001, ОГРН 1142651007190/, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Прайм Авто»/357203, СК, Минераловодский район, Автодорога «Кавказ», 347 км, ИНН 2632811310, КПП 263001001, ОГРН 1142651007190/ предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 05.08.15. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны