Решение б/н Решение по делу №64 о нарушении антимонопольного законодател... от 12 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №64

06 ноября 2013г.

г. Ставрополь

Комиссия Управления ФАС России по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич, заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Пашкова Н. Н. –главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Волошина О.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Козко И.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев дело №64, возбужденное по признакам нарушения ООО «Пятигорсктеплосервис» пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 – ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора, в части заключения договора возмездного оказания услуг по подготовке исходных данных для выдачи технических условий на установку приборов учета тепловой энергии,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 мая 2013 года №461 проведена проверка в отношении ООО «Пятигорсктеплосервис».

Предметом проверки являлось: соблюдение ООО «Пятигорсктеплосервис», Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 9 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении», Федерального Закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» 223-ФЗ от 18.07.2011 года.

Комиссией, осуществлявшей проверку, были изучены Договоры теплоснабжения. Установлено, что указанные договора имеют одинаковые условия для всех потребителей.

ООО «Пятигорсктеплосервис» в рамках своей деятельности заключает также гражданско-правовые договора и государственные контракты на поставку тепловой энергии для государственных нужд.

Неотъемлемой частью договора теплоснабжения являются технические условия.

Комиссией, осуществлявшей проверку, установлено, что ООО «Пятигорсктеплосервис» заключает договора возмездного оказания услуг (по подготовке исходных данных для выдачи технических условий на установку приборов учета тепловой энергии).

Согласно п.11 Договоров, исполнитель оказывает услугу по подготовке исходных данных для выдачи технических условий на установку приборов учета тепловой энергии, согласно соответствующих писем с выполнением следующих работ:

- обследование систем теплопотребления;

- выполнение расчетов для опросного листа;

- проверка расчетов тепловых нагрузок.

После проведения указанных работ, заказчик оплачивает услугу Исполнителя в сумме 3242 руб. 66 коп. Заказчик перечисляет денежные средства на р/счет или вносит в кассу Исполнителя в порядке предоплаты, на основании предъявленного счета на оплату.

Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006г. №83 утверждены «Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».

Согласно ст. 9 указанных Правил, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.

Следовательно, общество заключало указанные договора возмездного оказания услуг необоснованно, так как законодательством не предусмотрено проведение указанных работ по подготовке исходящих данных для выдачи ТУ на установку приборов учета. Тем самым, указанный перечень работ не соответствует требованиям вышеуказанных Правил и имеет признаки нарушения антимонопольного законодательства в части навязывания условий, невыгодных для контрагента или не относящихся к предмету договора.

Таким образом, в действиях ООО «Пятигорсктеплосервис» были установлены признаки нарушения п.3 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в результате чего обществу было выдано предупреждение от 08.08.2013г. №03/7884. Срок исполнения двадцать дней с момента получения.

В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Ответа об исполнении предупреждения в управление от Общества не поступило. В уведомление о вручении заказным письмом обществу указана дата получения 15.08.2013г.

Согласно п.8 ст.39.1 ФЗ «О защите конкуренции», в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании изложенного было возбуждено дело №64 в отношении ООО «Пятигорсктеплосервис» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ, согласно которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

На заседании Комиссии ООО «Пятигорсктеплосервис» пояснило, что согласно п. 11 Договоров возмездного оказания услуг (по подготовке исходных данных для выдачи технических условий на установку приборов учёта тепловой энергии), исполнитель оказывает услугу по подготовке исходных для выдачи технических условий на установку приборов учета тепловой энергии с выполнением следующих работ:

обследование систем теплопотребления;

выполнение расчетов для опросного листа;

проверка расчетов тепловых нагрузок.

После проведения указанных работ, Заказчик оплачивает услугу Исполнителя в сумме 3242,66 рублей (в соответствии с калькуляцией Исполнителя, введенной с 11.02.2011 года) или 4415,80 рублей (в соответствии с калькуляцией Исполнителя, введенной с 24.09.2012 года) путем перечисления денежные средства на р/счет или вносит в кассу Исполнителя в порядке предоплаты, на основании предъявленного счета на оплату.

В соответствии с пунктом 1 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 №83, Правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения. Правила применяются также в случаях, когда в результате строительства (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения либо оборудования по производству ресурсов требуется подключение к технологически связанным сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно пункту 2 Правил, «подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» - процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов.

Таким образом, указанные правила не регулируют отношения между Ресурсоснабжающими организациями и Потребителями, (организациями - Исполнителями коммунальных услуг) возникающие в связи с установкой, заменой приборов учета используемых энергетических ресурсов и выдачей в связи с этим технических условий. Поэтому ссылка на указанные Правила УФАС по СК, содержащаяся в Акте проверки №356 от 26.06.2013 года, является необоснованной.

В соответствии с Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденными Минтопэнерго РФ 12.09.1995 №Вк-4936, под приборами учета понимаются приборы, которые выполняют одну или несколько функций: измерение, накопление, хранение, отображение информации о количестве тепловой энергии, массе (или объеме), температуре, давлении теплоносителя и времени работы самих приборов. Выбор приборов учета для использования на узле учета источника теплоты осуществляет энергоснабжающая организация по согласованию с Госэнергонадзором п. (п.п. 5.1.З.). Выбор приборов учета для использования на узле учета потребителя осуществляет потребитель по согласованию с энергоснабжающей организацией. В случае разногласий между потребителем и энергоснабжающей организацией по типам приборов учета окончательное решение принимается Госэнергонадзором (п.п. 5.1.4.).

Приказом Минэнерго РФ от 07.04.2010 №149 утвержден Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов. Положения этого документа распространены исключительно на взаимоотношения с ресурсоснабжающей организацией (далее по тексту - РСО). Именно РСО названа исполнителем такого договора, а в числе возможных заказчиков фигурируют собственники помещений в МКД (их представители), УК и ТСЖ. Договор на установку, замену и (или) эксплуатацию приборов учета является публичным, поэтому РСО не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении данного договора (на это указывает и п. 9 ст. 13 Закона №261-ФЗ). Для заключения договора потенциальный заказчик обращается в РСО с письменной заявкой, где приводит сведения об объекте, подлежащем оснащению прибором учета, и свои требования к такому прибору.

Согласно п. 11 и 12 указанного Порядка, Исполнитель на основании документов, представленных Заказчиком в течение 10 рабочих дней со дня их получения производит осмотр объекта с целью проверки наличия технической возможности установки, замены и (или) эксплуатации прибора учета. При наличии технической возможности выполнить работы по установке (замене) приборов учета, исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику подписанный со своей стороны проект договора (в двух экземплярах), а также технические условия в случае установки (замены) прибора учета. Если иное не установлено федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, соглашением сторон договора, технические условия должны содержать перечень мероприятий, осуществляемых заказчиком, по технической подготовке объекта для установки (замены) прибора учета.

В соответствии с пунктом 18 раздел IV Рекомендаций по организации учета тепловой энергии и теплоносителей на предприятиях, в учреждениях и организациях жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы, утвержденных Приказом Госстроя РФ от 11.10.1999 №73, Абонент (потребитель) до начала разработки (составления) технической документации на узел учета может получить в теплоснабжающей организации исходные данные для проектирования узла учета, включающие максимальные и минимальные значения расходов теплоносителей, график изменения температур, давления теплоносителя в каждом трубопроводе, допускаемые потери напора в преобразователях расхода на узле учета, а также рекомендации по типам и характеристикам средств измерений. Исходные данные выдаются по заявке абонента (потребителя) в десятидневный срок.

Из положений приведенных норм следует, что в случае возникновения между РСО и собственниками (физическими или юридическими лицами, либо уполномоченными ими лицами) правоотношений по установке, замене, эксплуатации приборов учета, РСО обязаны подготовить и направить указанным лицам соответствующие исходные данные для проектирования узла учета, выдача технических условий необходима.

Подготовка исходных данных для выдачи технических условий на установку приборов учета тепловой энергии является самостоятельной услугой, не входящей в состав деятельности ООО «Пятигорсктеплосервис» по реализации тепловой энергии, регулируемой Региональной тарифной комиссией Ставропольского края. Расходы, связанные с подготовкой исходных данных для выдачи технических условий на установку общедомовых приборов учета тепловой энергии не предусмотрены в составе в затратной части тарифа на тепловую энергию для потребителей 000 «Пятигорсктеплосервис».

В соответствии с пунктом 2.1. раздела 2 устава ООО «Пятигорсктеплосервис» целью деятельности Общества является удовлетворение общественных потребностей в товарах, услугах и получение прибыли в интересах Общества. Следовательно, деятельность Общества по подготовке исходных для выдачи технических условий на установку приборов учета тепловой энергии без взимания платы противоречит учредительным документам Общества.

Изучив материалы настоящего дела, изучив письменные пояснения ООО «Пятигорсктеплосервис», Комиссия пришла к следующим выводам.

ООО «Пятигорсктеплосервис» оказывает услуги теплоснабжения (производство, передача, распределение) в границах балансовой принадлежности сетей инженерно-технического обеспечения предприятия в г. Пятигорске.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественны монополиях» услуги по передаче тепловой энергии отнесена к сфере деятельности субъектов естественной монополии. ООО «Пятигорсктеплосервис», осуществляя деятельность по теплоснабжению потребителям города Пятигорска, является в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях», субъектом естественной монополии.

ООО «Пятигорсктеплосервис» с долей более 50%, в границах города Пятигорска, включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положение хозяйствующих. В этой связи и на основании ч.1 ст. 5 от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Пятигорсктеплосервис» занимает доминирующее положение на рынке услуг теплоснабжения в городе Пятигорске.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Кроме того, организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. За просрочку исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации этих приборов учета указанные организации уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени), определяемую в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, но не более чем в размере цены выполнения работ, оказания услуг по договору. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином - собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки. При включении в такой договор условия о рассрочке в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. Субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета указанным организациям поддержку путем выделения им средств на возмещение расходов, понесенных ими в связи с предоставлением рассрочки.

Кроме того, в соответствии Приказом Минэнерго РФ от 07.04.2010 №149 «Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов», зарегистрированном в Минюсте РФ 29.06.2010 №17646, существенным условием договора на установку (замену) прибора учета является цена договора.

Однако ни Федеральный закон от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ни Приказ Минэнерго РФ от 07.04.2010 №149 «Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов» не предусматривают выделение денежных средств либо взимание платы на получение технических условий.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 №83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» данные правила распространяются на отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

Под сетями инженерно-технического обеспечения понимается совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 №83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» под подключением объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения понимается процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов.

В соответствии с Методическими рекомендациями по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденных Госкорпорацией «Фонд содействия реформированию ЖКХ» реконструкция здания - комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (нагрузок, планировки помещений, строительного объема и общей площади здания, инженерной оснащенности) с целью изменения условий эксплуатации, максимального восполнения утраты от имевшего место физического и функционального износа, достижения новых целей эксплуатации здания, а также предусматривающий изменение и обновление объемно-планировочного и архитектурного решений существующего здания и его морально устаревшего инженерного оборудования в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующими нормами к эстетике и условиям проживания.

Пунктом 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения определено, что организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору за соответствующим заключением.

Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.

Материалами антимонопольного дела №64 установлено, что ООО «Пятигорсктеплосервис» заключало договоры возмездного оказания услуг (по подготовке исходных данных для выдачи технических условий на установку приборов учета тепловой энергии). Предметом договора является выполнение следующих видов работ:

обследование систем теплопотребления;

выполнение расчетов для опросного листа;

проверка расчетов тепловых нагрузок.

При выдаче технических условий организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения ООО «Пятигорсктеплосервис» должно, в силу пункта 10 Правил №83, выдать технические условия, которые должны содержать следующие данные:

максимальная нагрузка в возможных точках подключения;

срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемого, в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;

срок действия технических условий, но не менее 2 лет с даты их выдачи. По истечении

этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.

Следовательно, все действия связанные с подготовкой и выдачей технических условий в силу абзаца 2 пункта 9 Правил 83 осуществляются без взимания платы.

С учетом изложенного, в действиях ООО «Пятигорсктеплосервис» установлен факт нарушения п. 3 ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

В ходе рассмотрения дела было установлено, что за 2011, 2012, 2013 года ООО «Пятигорсктеплосервис» было заключено 49 договоров возмездного оказания услуг по подготовке исходных данных для выдачи технических условий на установку приборов учета. Договоры носили возмездный характер.

ООО «Пятигорсктеплосервис» получило доход от деятельности, которая в силу закона должна осуществляться бесплатно. Всего за 2011, 2012, 2013 года согласно справке ООО «Пятигорсктеплосервис» о сумме выручки ООО «Пятигорсктеплосервис» по договорам возмездного оказания услуг по выдачи технических условий на установку приборов учета тепловой энергии за период 2011-2013 гг. на общую сумму 177 726,69 рублей.

Данный доход ООО «Пятигорсктеплосервис» получило в результате нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с подпунктом к) пункта 2) части 1 статьи 23 антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в Федеральном законе от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства. А также на основании пункта 3 статьи 51 Закона о конкуренции – лица, чьи действия (бездействие) в установленном настоящим Федеральным законом порядке признаны монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией и являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, по предписанию антимонопольного органа обязано перечислить в федеральный бюджет доход, полученный от таких действий (бездействия).

Комиссия Ставропольского УФАС России, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», 

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Пятигорсктеплосервис» нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора, в части заключения договора возмездного оказания услуг по подготовке исходных данных для выдачи технических условий на установку приборов учета тепловой энергии.

2. Выдать предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, а именно, прекратить взимать плату, согласно заключенным договорам возмездного оказания услуг по подготовке исходных данных для выдачи технических условий на установку приборов учета тепловой энергии и в дальнейшем не допускать заключения договоров возмездного оказания услуг по подготовке исходных данных для выдачи технических условий на установку приборов учета тепловой энергии.

3. ООО «Пятигорсктеплосервис» перечислить в федеральный бюджет доход, незаконно полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства от взимания платы по договорам возмездного оказания услуг по подготовке исходных данных для выдачи технических условий на установку приборов учета тепловой энергии в размере 177 726,69 рублей.

Срок исполнения предписания один месяц со дня его получения.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны