Решение №64-18.1-2018 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 24 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
№64-18.1-2018
21.05.2018 года
город Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич, заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены Комиссии:
Лазебный Александр Юрьевич – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Хаджебиеков Руслан Шабанович – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
При участии представителя от управления имущественных отношений администрации города-курорта Железноводска <……> по доверенности.
Заявители на рассмотрение жалобы не прибыли, уведомлены надлежащим образом.
Рассмотрев жалобы <……>, <……>, <……> на действия управления имущественных отношений администрации города-курорта Железноводска при проведении аукциона №090418/1246759/01 по лотам №1-7, руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы <……>, <……>, <……> на действия управления имущественных отношений администрации города-курорта Железноводска при проведении аукциона №090418/1246759/01 по лотам №1-7.
По мнению заявителей, действия организатора торгов противоречат требованиям Земельного Кодекса РФ.
Данная жалоба в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
На основании постановления администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 02.03.2018 г. №114 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов было опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже годового размера арендной платы за земельные участки.
№лота |
Местонахождение объекта |
Характеристика объектов |
Срок аренды
|
Начальный годовой размер арендной платы земельного участка |
Шаг аукциона руб. |
Задаток |
Обременение |
1 |
Российская Федерация, Ставропольский край, город Железноводск, улица Октябрьская, 91 |
1. Площадь земельного участка 600 кв.м. 2.Кадастровый номер 26:31:010128:222 3.Разрешенное использование: магазин Категория земель – земли населенных пунктов |
3 года |
339718 руб. |
3 %, 10191,54руб.
|
100 % 339718 руб.
|
|
2 |
Российская Федерация, Ставропольский край, город Железноводск, улица Ленина |
1. Площадь земельного участка 2061 кв.м. 2.Кадастровый номер 26:31:010218:100 3.Разрешенное использование: среднеэтажная жилая застройка Категория земель – земли населенных пунктов |
3 года |
978488 руб. |
3 %, 29354,64руб.
|
100 % 978488руб.
|
|
3 |
Российская Федерация, Ставропольский край, город Железноводск, улица Калинина, район дома №13 |
1. Площадь земельного участка 962 кв.м. 2.Кадастровый номер 26:31:010315:1021 3.Разрешенное использование: для строительств объекта санаторно-курортного назначения Категория земель – земли населенных пунктов |
3 года |
476357 руб. |
3 %, 14290,71руб.
|
100 % 476357 руб.
|
|
4 |
Российская Федерация, Ставропольский край, город Железноводск, поселок Иноземцево, улица Некрасова |
1. Площадь земельного участка 470 кв.м. 2.Кадастровый номер 26:31:020333:541 3.Разрешенное использование: обслуживание автотранспорта (размещение стоянки) Категория земель – земли населенных пунктов |
3 года |
161600 руб. |
3 %, 4848 руб.
|
100 % 161600 руб.
|
|
5 |
Российская Федерация, Ставропольский край, город Железноводск, улица Чапаева |
1. Площадь земельного участка 2324 кв.м. 2.Кадастровый номер 26:31:010218:2 3.Разрешенное использование: среднеэтажная жилая застройка Категория земель – земли населенных пунктов |
3 года |
1103350 руб. |
3 %, 33100,5руб.
|
100 % 1103350 руб.
|
|
6 |
Российская Федерация, Ставропольский край, город Железноводск, поселок Иноземцево, промзона пищевых предприятий |
1. Площадь земельного участка 18481 кв.м. 2.Кадастровый номер 26:31:020107:42 3.Разрешенное использование: для строительства оптовых распределительных складов пищевых продуктов Категория земель – земли населенных пунктов |
3 года |
3273649руб. |
3 %, 98209,47руб.
|
100 % 3273649 руб.
|
|
7 |
Российская Федерация, Ставропольский край, город Железноводск, поселок Иноземцево, улица Гагарина, 219 Б |
1. Площадь земельного участка 1661 кв.м. 2.Кадастровый номер 26:31:020109:78 3.Разрешенное использование: деловое управление Категория земель – земли населенных пунктов |
3 года |
641830 руб. |
3 %, 19254,9руб.
|
100 % 641830 руб.
|
|
Довод заявителей о том, что в извещении о проведении торгов отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно- технического обеспечения – обоснован, ввиду следующего.
Пунктом 4 частью 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации утверждено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе:
- о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
Согласно документации о проведении торгов, целевое назначение реализуемых по извещению №090418/1246759/01 земельного участка по лоту №4 – «обслуживание автотранспорта (размещение автостоянки)».
Таким образом, целевое назначение реализуемого участка не определяет возможности осуществления капитального строительства на таком участке, следовательно, при таких обстоятельствах обязанность размещения информации о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения, отсутствует.
Комиссией установлено, что по лотам №1,2,3,5,6,7 указаны следующие целевые назначения реализуемых земельных участков:
Лот №1 – «Магазин»;
Лот №2 – «Среднеэтажная жилая застройка»;
Лот №3 – «Для строительства объекта санаторно-курортного назначения»;
Лот №5 - «Среднеэтажная жилая застройка»;
Лот №6 – «Для строительства оптовых распределительных складов пищевых продуктов»;
Лот №7 – «Деловое управление»;
Целевое назначение вышеуказанных земельных участков предполагает возможность осуществления капитального строительства на таких участках, следовательно, при таких обстоятельствах, организатор торгов обязан разместить информацию о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.
В извещении о проведении торгов №090418/1246759/01 по лотам №1,2,3,5,6,7, проводимых на основании постановления администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 02.03.2018 г. №114 не указаны сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Согласно части 9 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, не позднее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона, либо до дня принятия решения о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо до дня принятия решения о предварительном согласовании предоставления такого земельного участка предоставляют заинтересованным лицам технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающие максимальную нагрузку, срок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий и информацию о плате за подключение (технологическое присоединение). Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, в течение четырнадцати дней со дня поступления заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка направляют в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении указанных технических условий, информации о сроке их действия и плате за подключение (технологическое присоединение).
Как следует из пункта 5 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 №83), орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия. Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства.
Материалами жалоб подтверждается, что администрация города-курорта Железноводска Ставропольского края обращалась в адрес ресурсоснабжающих организаций для получения информации о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
В ходе рассмотрения жалоб, организатором торгов представлены копии технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, выданных ресурсоснабжающими организациями.
Однако, в извещении о проведении торгов №090418/1246759/01 по лотам №1,2,3,5,6,7 данная информация не опубликована.
Кроме того, пунктом 4 частью 3 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в следующем порядке, в том числе получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.
В разъяснениях министерства экономического развития РФ от 30 июня 2015года №Д23и-3009 указано, что положение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации в части требований об указании в извещении о проведении аукциона сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не обозначает необходимости наличия таких условий для подключения, но является требованием о предоставлении исчерпывающих сведений о возможности застройки участка.
Таким образом, заключение о невозможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения является соблюдением условий, предусмотренных подпунктом 4 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
В данном конкретном случае в извещении отсутствуют сведения как о возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, так и о невозможности такого подключения.
В соответствии с изложенным, отсутствие в извещении о проведении аукциона №090418/1246759/01 по лотам №1,2,3,5,6,7 сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения является нарушением требований действующего земельного законодательства.
Следовательно, действия управления имущественных отношений администрации города-курорта Железноводска по факту неразмещения сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения по лотам №1,2,3,5,6,7 противоречат требованиям, установленным пунктом 4 частью 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Исследовав довод заявителей об отсутствии в извещении о проведении торгов информации об обременении выставленных на торги земельных участков по лотам №1,2,5, а именно фактического нахождения на земельных участков строений, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 4 части 21 статьи 39.11 Земельного Кодекса РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе, о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
Согласно текста извещения о рассматриваемом аукционе, какие-либо обременения на данных земельных участках, отсутствуют.
Обстоятельство отсутствия каких-либо обременений данных земельных участков подтверждается копиями выписок из кадастровых паспортов земельных участков по лотам №1,2,5.
Таким образом, ограничения использования земельных участков по лотам №1,52,5 отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о признании жалоб <……>, <……>, <……> на действия управления имущественных отношений администрации города-курорта Железноводска при проведении аукциона №090418/1246759/01 по лотам №1-7 обоснованными и необходимости выдачи предписания об отмене торгов по лотам №1,2,3,5,6,7.
На основании изложенного, руководствуясь частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы <……>, <……>, <……> на действия управления имущественных отношений администрации города-курорта Железноводска при проведении аукциона №090418/1246759/01 по лотам №1-7 – обоснованными.
2. Признать управление имущественных отношений администрации города-курорта Железноводска нарушившей требования пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации. Нарушение выразилось в неразмещении в извещении о проведении торгов №090418/1246759/01 сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения по лотам №1,2,3,5,6,7.
3. Выдать управлению имущественных отношений администрации города-курорта Железноводска - организатору торгов №090418/1246759/01 по лотам №1-7:
- аннулировать торги №090418/1246759/01, проводимые на основании постановления администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 02.03.2018 г. №114 по лотам №1,2,3,5,6,7.
- при необходимости провести аукцион по лотам №1,2,3,5,6,7 повторно.
- установить срок исполнения предписания 14 дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.
- управлению имущественных отношений администрации города-курорта Железноводска об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.