Решение №64 Решение по делу №64 о нарушении законодательства Российской ... от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №64 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

03 августа 2015 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Золина Г.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Долидович Е.Е. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

Смерчанский Г.В. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №64 по признакам нарушения ГБУЗ СК «Городской клинический центр общей врачебной практики (семейной медицины)» города Ставрополя /355000, г. Ставрополь, ул. Воронежская, 14, А, ИНН 2636089294, КПП 263601001, ОГРН 1092635011039/ законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 и части 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей ГБУЗ СК «Городской клинический центр общей врачебной практики (семейной медицины)» города Ставрополя –юрисконсульта <……> (доверенность б/н от 03.08.2015) и врача ультразвуковой диагностики <……> (доверенность б/н от 03.08.2015).

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов Ставропольским УФАС России выявлены нарушения рекламного законодательства.

В июне 2015г. в г. Ставрополе по ул. Воронежская, 14, А, на заборе ГБУЗ СК «Городской клинический центр общей врачебной практики (семейной медицины)» города Ставрополя, зафиксирован рекламный баннер, предлагающий услуги МБУЗ «Центр общей врачебной (семейной) практики», «УЗИ сканирование. Сканирование сердца, сосудов. Органов брюшной полости. Щитовидной железы. Лимфатических узлов. Гинекология. Урология. Дневной стационар. Комплексное обслуживание, лечение, обследование. Оформление документов для МСЭ. Раннее выявление заболеваний. Паспорт здоровья. Комфорт и удобство. Гинекология. Лечение бесплодия. Планирование семьи. Радиоволновая терапия. Антивирусная иммунизация. Видеокольпоскопия. Медицинские справки. Г. Ставрополь, ул. Воронежская, 14А, МБУЗ «Центр общей врачебной (семейной) практики».

 В распространяемой учреждением рекламе медицинских услуг объектом рекламирования является метод диагностики заболеваний (видеокольпоскопия), кроме того, отсутствует предупреждение о возможных противопоказаниях и необходимости получения консультации специалиста.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

ГБУЗ СК «Городской клинический центр общей врачебной практики (семейной медицины)» города Ставрополя по смыслу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе» является субъектом, в интересах которого непосредственно распространялась указанная реклама.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 и частью 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В адрес Ставропольского УФАС России поступили объяснения ГБУЗ СК «Городской клинический центр общей врачебной практики (семейной медицины)» города Ставрополя (вх. №7966 от 28.08.2015), согласно которым, общество считает, что размещенная на заборе информация не является рекламой методов диагностики, а направлена на информирование населения об осуществлении учреждением медицинской деятельности.

 Комиссия Ставропольского УФАС России изучив, доводы ГБУЗ СК «Городской клинический центр общей врачебной практики (семейной медицины)» города Ставрополя, содержащиеся в письменных объяснениях, приходит к следующим выводам.

ФВ содержании спорной рекламы присутствует метод диагностики- видеокольпоскопия.

Согласно, пункта 22 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", следует, что понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н.

Метод диагностики «видеокольпоскопия» присутствует в Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н.

В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения №05-16/713 от 20.03.2015, видеокольпоскопия – это исследование относящееся к методам диагностики заболеваний.

Таким образом, в рекламе распространенной ГБУЗ СК «Городской клинический центр общей врачебной практики (семейной медицины)» города Ставрополя /355000, г. Ставрополь, ул. Воронежская, 14, А, ИНН 2636089294, КПП 263601001, ОГРН 1092635011039/ допущены нарушения части 7 статьи 24 и части 8 статьи 24 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», выразившееся в распространении на заборе ГБУЗ СК «Городской клинический центр общей врачебной практики (семейной медицины)» города Ставрополя, рекламы медицинских услуг, в которой отсутствует предупреждение о возможных противопоказаниях и необходимости получения консультации специалиста; рекламы методов диагностики, которая допускается не иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ГБУЗ СК «Городской клинический центр общей врачебной практики (семейной медицины)» города Ставрополя /355000, г. Ставрополь, ул. Воронежская, 14, А, ИНН 2636089294, КПП 263601001, ОГРН 1092635011039/, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 и части 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ГБУЗ СК «Городской клинический центр общей врачебной практики (семейной медицины)» города Ставрополя /355000, г. Ставрополь, ул. Воронежская, 14, А, ИНН 2636089294, КПП 263601001, ОГРН 1092635011039/ предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме 05.08.15. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны