Решение №65-18.1-2016 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 13 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №65-18.1-2016

05 июля 2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Гритчин И.Н. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Томиленко С.Ю. – главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии:

<……> и <……> от АО «Кавминкурортресурсы» по доверенности.

<……> от ООО «Объеденнненая водная компания» по доверенности.

Рассмотрев жалобу ООО «Объединенная Водная Компания» на действия АО «Кавминкурортресурсы» - организатора закупки №31603790609 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Объединенная Водная Компания» на действия АО «Кавминкурортресурсы» - организатора закупки №31603790609 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на требования закупочной документации ограничивающие круг потенциальных участников закупки.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, установила следующее:

Заказчиком АО «Кавминкурортресурсы» 17.06.2016 года было опубликовано извещение о проведении закупки №31603790609 на право заключения договора на оказание услуги по упаковке и розливу минеральной воды для нужд АО «Кавминкурортресурсы».

На момент поступления жалобы в Ставропольское УФАС России и направления в адрес организатора торгов уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов закупка была завершена. Во исполнение требований Уведомления Ставропольского УФАС России процедура заключения договора приостановлена, что подтверждается материалами, приобщенными к материалам рассмотрения настоящей жалобы.

3. Исследовав материалы настоящей жалобы, а так же доводы сторон, проведя расследование в соответствии со статьей18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Согласно доводов жалобы, требования закупочной документации ограничивают круг потенциальных участников торгов по территориальному признаку.

Заказчиком при осуществлении закупки №47/2016 в форме запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по розливу и упаковке минеральной воды для нужд АО «КМКР» (извещение №31603790609) установлено требование об оказании услуг на территории исполнителя в черте города Ессентуки (лот 1) и в черте города Пятигорск (лот 2).

Согласно условиям проекта договора оказания услуг по розливу и упаковке минеральной воды (раздел IV закупочной документации) сырье и материалы, необходимые для производства продукции (упаковку (бутылку), пробку, этикетку, книжечку на горло, поддон, картон подкладочный, клей этикеточный, пленку т/у, растворитель, чернила, стрейч-пленку), предоставляет Заказчик (пункт 1.2); доставка Продукции до склада Заказчика осуществляется силами и средствами Заказчика.

Пунктом 4 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что в извещении о закупке должны быть указаны сведения о месте поставки товара, выполнении работ, оказании услуг.

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочная документация должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работы, оказания услуг.

Исходя из основных Положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Включение в Документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах. Кроме того, место поставки определено путем установления географических и организационно-технических требований, что не противоречит действующему законодательству.

В черте городов Ессентуки и Пятигорск существует порядка десяти компаний производителей минеральной воды (в городе Ессентуки - ООО «Ессентукские Минеральные Воды+», ООО «Ессентуксктий Пивзавод», ООО «Русский Дом», ООО УЗРМВ «Аква- Вайт», ООО «Ессентукский Природопользовательский комбинат»; в городе Пятигорск -ООО «Источник КМВ», ООО «Рассвет», ООО «Пятигорский завод минеральных вод», ООО «Славяновская - Люкс», ООО Торговый дом «Кавминпрод»).

Таким образом, критерии указанные в Документации позволяли другим компаниям принять участие в запросе предложений, соответственно в рассматриваемом случае действия заказчика не могут быть квалифицированы как действия направленные на ограничение круга потенциальных участников торгов.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях АО «Кавминкурортресурсы» - организатора закупки №31603790609 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» признаков нарушения порядка организации и проведения торгов не выявлено.

4. Исследовав Положение о Закупках АО «Кавминкурортресурсы», Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает следующее.

Пунктами 5.10, 6.9, 7.9 Положения о закупках общества установлен порядок заключения договоров по результатам закупочных процедур АО «Кавминкурортресурсы», а именно указано, что срок заключения договора по результатам закупки не позднее 20 дней с даты подведения итогов торгов.

Пунктом 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, заключение договора по результатам закупочной процедуры ранее чем через 10 дней со дня размещения итогового протокола на сайте zakupki.gov.ru, исключает возможность обжалования действий заказчика в антимонопольный орган до момента заключения договора.

Указанные обстоятельства могут привести к ущемлению прав участников закупки, не согласных с действиями заказчика, и исключает возможность антимонопольного органа совершить действия по восстановлению прав участников закупки, нарушенных при незаконных действиях заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в Положение о закупках АО «Кавминкурортресурсы», в части установления 10 дневного моратория на заключение договора, с момента опубликования итогов закупки на сайте zakupki.gov.ru.

Иных нарушений порядка организации и проведения торгов не установлено.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Объединенная Водная Компания» на действия АО «Кавминкурортресурсы» - организатора закупки №31603790609 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» - необоснованной.

2. Выдать заказчику АО «Кавминкурортресурсы» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

- в положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Кавминкурортресурсы» внести изменение в части установления срока, до истечении которого договор не может быть заключен, не менее установленного частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» срока.

- установить срок исполнения предписания 2 месяца с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

- АО «Кавминкурортресурсы» об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны