Решение б/н Решение от 30 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-1059/2024 по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» 27 мая 2024 года город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России. Члены комиссии: Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России. Момот Д.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России. Рассмотрев жалобу ООО "Кировская строительная организация" на действия заказчика — Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края по извещению № 012120000452400012, руководствуясь нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А: 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Кировская строительная организация" на действия заказчика — Министерства жилищнокоммунального хозяйства Ставропольского края по извещению № 012120000452400012. Заявитель указывает на нарушение порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее: 10.04.2024г. Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края опубликовано Информационное сообщение о проведении торгов по извещению № 012120000452400012. 26.04.2024 ООО «Кировская Строительная Организация» подало свою Заявку № 3 на участие в процедуре № 012120000452400012. 16.05.2024 Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края на ЭТП Сбербанк-АСТ был размещен Протокол № 6 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, согласно которому Заявка № 3 ООО «Кировская Строительная Организация» была признана несоответствующей со ссылкой на то, что у сотрудников Участника с порядковым номерами 4 и 5 согласно штатно-списочному составу отсутствует запись о работе в ООО «Кировская Строительная Организация». Проанализировав извещение о проведении торгов, Уведомление о внесении изменений в извещение о проведении торгов, а так же сведения опубликованные на сайте ЭТП Сбербанк-АСТ установлено следующее. Согласно пп. в п. 53 Постановления Правительства РФ от N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, о порядке осуществления специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, закупки товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и реализации закупленных и не использованных на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования)" (вместе с "Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту  общего имущества в многоквартирном доме", "Положением об осуществлении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, закупки товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и реализации закупленных и не использованных на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования)"), (далее Положение). Решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях: в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе. Согласно пп. "в" п. 5 раздела IX документации по предварительному отбору: решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях: в) установление факта предоставления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе. Согласно абз. 7 подп " 6 " п. 38 Положения, заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения: Копия расчета по страховым взносам, подаваемого плательщиками страховых взносов, составленного за последний соответствующий период, предшествующей датой подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномочены органом, с отметкой уполномоченного органа или с приложением копии документов, подтверждающих приём уполномоченным органом такого расчёта в форме электронного документа, копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьёй 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, копии дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала. Согласно пп. «и», «к», «л» п. 3 раздела v документации в состав Заявки включаются следующие документы: и) копия штатного расписания к) штатно-списочный состав сотрудников, подготовленный по форме предусмотренной настоящей документацией о проведении предварительного отбора; л) копии трудовых книжек и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьёй 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, копии дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у  участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала. Пункт 12 раздела IV. Закупочной документации «Требования, предъявляемые к участникам предварительного отбора» гласит: Наличие в штате Участника предварительного отбора работников, соответствующих квалификационным требованиям, установленным частью 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации: 1) квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, а также руководителям юридического лица, самостоятельно организующим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, - наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет; 2) требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - не менее чем два специалиста по месту основной работы. Заявитель в составе заявки № 3 предоставил штатно-списочный состав, содержащий сведения о 5 сотрудниках. В трудовых книжках сотрудников с порядковыми номерами 4 и 5 согласовано штатно—списочному составу отсутствует запись о работе в ООО "Кировская строительная организация" в трудовых книжках.. Из доводов ООО "Кировская строительная организация" следует, что заявка соответствовала требованиям установленными в закупочной документации в полном объеме. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю установлено следующее. Заявка поданная ООО "Кировская строительная организация" отклонена организатором торгов, причина отклонения заключается в установлении факта предоставления участником недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе. В соответствии с предоставленными материалами следует, что из 5 сотрудников ООО "Кировская строительная организация" у двоих сотрудников под номерами 4 и 5 отсутствует в трудовой книжке запись о трудоустройстве в ООО "Кировская строительная организация". Соответственно, информация о трудоустройстве сотрудников под номерами 4 и 5 согласно пп. «л» п. 3 раздела v документации и абз. 7 подп. «б» п. 38 Положения не подтверждена и является недостоверной. В соответствии с подп. «в» п. 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случае, если установлен факт предоставления  участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки участие в предварительном отборе. Аналогичное основание содержится в подп. «в» п. 5 раздела IX Документации. Довод заявителя об наличии в штате необходимого количества работников, соответствующих квалификационным требованиям, установленным ч. 6 ст. 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации является несостоятельным, поскольку заявителю отказано во включении его в Реестр в связи с установлением факта предоставления участником предварительного отбора недостоверной информации. На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу, что в действиях организатора торгов - Министерства жилищнокоммунального хозяйства Ставропольского края по извещению № 012120000452400012., отсутствуют нарушения порядка организации и проведения торгов. Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Кировская строительная организация" на действия организатора торгов — Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края по извещению № 012120000452400012 - необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны