Постановление №026/04/14.9-1747/2019 части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об админист... от 14 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 № 026/04/14.9-1747/2019 

 

14 ноября 2019 года                                                                                     г. Ставрополь

 

  Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, Сапунов Дмитрий Николаевич, рассмотрев Протокол № 538 от 07.11.2019 года и материалы дела об административном правонарушении № 026/04/14.9-1747/2019, возбужденного в отношении должностного лица - «…» МБУК «Межпоселенческое социально-культурное объединение» - /…../ (паспорт <...> по признакам нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

Решением № 026/01/17.1-141/2019 от 11.07.2019 г., Комиссия Ставропольского УФАС России признала МБУК «Межпоселенческое социально-культурное объединение» нарушившим пункт 14 части 1 статьи 17.1 и часть 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»., выразившееся в предоставлении муниципального имущества хозяйствующему субъекту адвокату /…/ без проведения торгов, безосновательном продлении договора аренды объекта муниципального нежилого фонда, и бездействии по возврату данного имущества в муниципальную собственность.

         Нарушение выразилось в следующем.

         МБУК «Межпоселенческое социально – культурное объединение» принадлежит на праве оперативного управления административное здание, площадью 550,7 кв.м., Литер А, расположенное по адресу: Арзгирский район, с. Арзгир, ул. Матросова, 20 (свидетельство о государственной регистрации права 26-10-05/010/2010-057 от 06.05.2012 г.), которое находится в собственности администрации Арзгирского района Ставропольского края.

01.10.2012г. между МБУК «Межпоселенческое социально – культурное объединение»  и адвокатом /...../ был заключен договор аренды № 1, согласно которому было передано помещение общей площадью 8,2 кв.м. в здании  кинотеатра «Комсомолец» общей площадью 550,7 кв.м., сроком по  31.12.2014г. 22.09.2014 г. между МБУК «Межпоселенческое социально – культурное объединение»  и адвокатом /…../ был заключен договор аренды № 3, согласно которому было передано помещение общей площадью 12,1 кв.м., в здании  кинотеатра «Комсомолец» общей площадью 550,7 кв.м., сроком по 22.08.2015 г. 

          В последующем договоры аренды с адвокатом /…./ и адвокатом /…./ продлевались ежегодно до 2019 года без проведения торгов.

 В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

        Согласно  части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

          Согласно пояснений МБУК «Межпоселенческое социально – культурное объединение»,  имущество было передано без проведения торгов государственному адвокату /…./ в соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Данный довод комиссией был отклонен ввиду того, что пунктом  14 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

        При заключении договора аренды помещения №3 общей площадью 12,1 кв.м. от 22.09.2014г. с адвокатом /…./ сроком по 22.08.2015 г. требование пункта 14 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» нарушается, поскольку при его заключении общая площадь передаваемого имущества увеличивается и составляет более чем двадцать квадратных метров площади (8,2 кв.м. + 12,1 кв.м.  = 20,3 кв.м.) соответствующего здания расположенного по адресу: с. Арзгир, ул. Матросова, 20.

В последующем договор аренды с адвокатом /…./ продлевался ежегодно до 2019 года без проведения торгов.

В силу того, что законных оснований, дающих возможность заключения и продления договора аренды с адвокатом /…./ без проведения конкурсов и аукционов, в данном случае не имелось, заключение договора возможно было только по результатам проведения конкурса или аукциона.

         Из  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» следует, что в тех случаях, когда требуется проведение публичных процедур, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право деятельности на нем.

На основании вышеизложенного, действиями МБУК «Межпоселенческое социально – культурное объединение» при  заключении договора  аренды нежилого помещения общей площадью 8,2 кв.м., расположенного по адресу: с. Арзгир, ул. Матросова, 20, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этого договора, безосновательном продление договора аренды объекта муниципального нежилого фонда, и бездействие по возврату данного имущества в муниципальную собственность были нарушены требования пункта 14 части 1 статьи 17.1  и части 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

        Нарушение выразилось в предоставлении муниципального имущества хозяйствующему субъекту адвокату /…./ без проведения торгов, безосновательном продлении договора аренды объекта муниципального нежилого фонда, и бездействии по возврату данного имущества в муниципальную собственность.

Копия решения комиссии Ставропольского УФАС России приобщена к материалам  административного дела.

        В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 – 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

        Действия, связанные с безосновательным продлением договора аренды объекта муниципального нежилого фонда, а также, выразившееся в бездействии по возврату данного имущества в муниципальную собственность, совершены по вине должностного лица –  /…./  МБУК «Межпоселенческое социально-культурное объединение» - /…./, поскольку именно  /…./  несёт персональную ответственность за деятельность МБУК «Межпоселенческое социально-культурное объединение».

        Таким образом, в действиях должностного лица,  имеются событие и признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

У должностного лица –  /…./  МБУК «Межпоселенческое социально-культурное объединение» - /…./ имелась возможность для соблюдения правил пункта 14 части 1статьи 17.1 и части 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», за нарушение которой частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Составление протокола было назначено на 07.11.2019 года на 11 часов 00 минут. На рассмотрение дела должностное лицо -  /…./  МБУК «Межпоселенческое социально-культурное объединение» - /…./, уведомленная надлежащим образом  явилась, предоставила письменные пояснения.

Согласно пояснений, МБУК «Межпоселенческое социально – культурное объединение»,  имущество было передано без проведения торгов адвокату /…./  в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии ч. 1 ст.20 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", формами адвокатских образований являются: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация. Адвокат, имеющий стаж адвокатской деятельности не менее пяти лет и принявший решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально, вправе учредить адвокатский кабинет.

           Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", адвокатский кабинет не является юридическим лицом.

Следовательно, в данном случае, при заключении договоров аренды с адвокатом /…./, п. 4 ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ не применим.

           По результатам рассмотрения был составлен протокол № 538 от 07.11.2019 года, в котором зафиксировано событие и признаки состава административного правонарушения. Протокол был составлен в присутствии должностного лица. /…./ была ознакомлена с протоколом и лично получила копию.

Рассмотрение дела было назначено на 14.11.2019 года.

На рассмотрение дела должностное лицо -  /…./  МБУК «Межпоселенческое социально-культурное объединение» - /…./

Проанализировав протокол № 538 от 07.11.2019 года и материалы дела № 026/04/14.9-1747/2019, должностное лицо Ставропольского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях, приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица –  /…./  МБУК «Межпоселенческое социально-культурное объединение» - /…./ установлено нарушение требований части 1 статьи  14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав правонарушения.

          Объектом нарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

          Объективная сторона: действия должностного лица -  /…./  МБУК «Межпоселенческое социально-культурное объединение» - /…./,  выразившиеся в безосновательном продлении договора аренды объекта муниципального нежилого фонда, а также, в бездействии по возврату в муниципальную собственность нежилого помещения общей площадью 12,1 кв.м., расположенного по адресу: с. Арзгир, улица Матросова, 20 без проведения конкурсных процедур, содержащие нарушение требований пункта 14 части 1статьи  17.1 и части 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

          Субъект правонарушения: должностное лицо -  /…./  МБУК «Межпоселенческое социально-культурное объединение» - /…./.

          Субъективная сторона: правонарушение совершено умышленно. Лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Время совершения должностным лицом -  /…./  МБУК «Межпоселенческое социально-культурное объединение» -  /…./ административного правонарушения: 17.07.2019 года (дата вступления в законную силу решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства).

Место совершения должностным лицом -  /…./  МБУК «Межпоселенческое социально-культурное объединение» - /…./  административного правонарушения: с. Арзгир.

           Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении вынесено 14.11.2019 года, в пределах годичного срока давности административного правонарушения.

           Статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

  В соответствии с требованием статьи 4.1 КоАП РФ при вынесении постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

 Учитывая факт совершения данного правонарушения впервые и добровольное устранение допущенного нарушения, возможно признать данные обстоятельства смягчающими, согласно части 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ оснований для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения не установлено. Малозначительность административного правонарушения сформирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоохранительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

  Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указывает, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ и учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться с учетом положений пункта 18 указанного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку действия, совершенные должностным лицом –  /…./  МБУК «Межпоселенческое социально-культурное объединение» - /…./, безосновательное продление договора аренды объекта муниципального нежилого фонда, а также, бездействие по возврату данного имущества в муниципальную собственность нежилого помещения общей площадью 12,1 кв.м., расположенных по адресу: с. Арзгир, улица Матросова, 20 без проведения конкурсных процедур, привели к нарушению антимонопольного законодательства.  

Санкция части 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусматривает размер административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. При оценке обстоятельств совершения рассматриваемого правонарушения, в настоящем случае должностное лицо, рассматривающее административное дело, считает возможным применить минимальную санкцию наказания, предусмотренную  частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ,  для должностного лица  /…./  МБУК «Межпоселенческое социально-культурное объединение» -  /…./  и назначить административное наказание в виде штрафа  в размере пятнадцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 14.9,  25.1, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо -  /…./  МБУК «Межпоселенческое социально-культурное объединение» - /…./ (паспорт <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ. Нарушение выразилось в безосновательном продлении договора аренды объекта муниципального нежилого фонда, и бездействии, выразившемся в непринятии мер по возврату данного имущества в муниципальную собственность.

  2. Назначить административное наказание должностному лицу -  /…./  МБУК «Межпоселенческое социально-культурное объединение» - /…./ в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам: «Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, ГРЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО-07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140, УИН 16100500000000312292.

 

Основание для уплаты: постановление о наложении штрафа №026/04/14.9-1747/2019 от 14.11.2019г.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП  неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

 В  соответствии  с частью 7 статьи 21  Федерального закона  Российской  Федерации  от  02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"  постановление  о  наложении  штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня их вступления в законную силу.

 В  соответствии  с  частью  3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  судебном порядке  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

После оплаты административного штрафа по настоящему постановлению Вам надлежит направить в адрес Ставропольского УФАС России подтверждение процедуры оплаты.

  

 

 

Заместитель руководителя управления                                                   Д.Н. Сапунов

Связанные организации

Связанные организации не указаны