Решение б/н Решение по делу №66 о нарушении законодательства Российской ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №66 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

04 октября 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Маскаева Н.В. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

Долидович Е.Е.- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №61 по признакам нарушения ИП <***> законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии ИП <***>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №66 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (уведомление о вручении почтового отправления №35503854028153 от 13.09.12)

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.

На территории Ставропольского края в журнале «Реноме» №1(4) февраль-март 2012 распространялась рекламная статья «В стиле рок-н-ролл»», которая освещала прошедшее в гостинично-ресторанном комплексе «Жемчужина» мероприятие.

В рекламе присутствуют визуальные образы – изображение мужчин и женщин, также на столе находится алкогольная продукция - вино «Душа монаха».

Предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции в рекламной статье отсутствует.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10 процентов рекламной площади.

Согласно информации, предоставленной на запрос Ставропольского УФАС России рекламодателем указанной рекламы является ИП <***>.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.

Таким образом, в рекламе ИП <***> допущено нарушение части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы алкогольной продукции без предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <***>, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <***> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме 05.10.12. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны