Постановление №661 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 29 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №661

22 января 2016 г.

г. Ставрополь

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного 18.11.2015 прокуратурой г. Ставрополя в отношении ИП <……> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в присутствии ИП <……>,

УСТАНОВИЛ:

20.11.2015 в адрес Ставропольского УФАС России поступили материалы дела об административном правонарушении, возбужденного 18.11.2015 прокуратурой г. Ставрополя в отношении ИП <……> по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно указанным материалам, 27 октября 2015 года в прокуратуре города Ставрополя, расположенной по адресу: г. Ставрополь пр. К.Маркса,79 проведена проверка соблюдения законодательства о рекламе, в ходе проведения которой установлено, что <……>, являясь индивидуальным предпринимателем, на сайте http://www.avito.ru/ разместил объявление, информирующее население г. Ставрополя об услугах частной дошкольной образовательной организации «Детский сад Родничок», предоставляющей услуги дошкольного образовательного учреждения по адресу: г. Ставрополь ул. Бурмистрова, 135.

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 13.03.2006 N38-Ф3 «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно требованиям ст. 91. Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

В соответствии с п.3 ч.4 ст.1 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 №966 «О лицензировании образовательной деятельности» утверждено «Положение о лицензировании образовательной деятельности», которым установлен порядок лицензирования образовательной деятельности.

Согласно ответу заместителя министра образования и молодежной политики Ставропольского края (далее Министерство) от 29.10.2015 года по состоянию на 30 октября 2015 года в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности, предоставленных Министерством сведения о лицензии, выданной <……>, отсутствуют.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности по адресу: г. Ставрополь ул. Бурмистрова, 135 образовательным организациям не выдавалась.

В своих письменных объяснениях ИП <……>указал, что фактически никакого детского сада не было, поскольку была организована группа дневного пребывания. Вину свою признал.

В ходе рассмотрения административного дела №661 <……> заявил, что согласен с допущенным нарушением рекламного законодательства.

Таким образом, ИП <……> допущено нарушение пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении рекламы дошкольной образовательной организации «Детский сад Родничок» в отсутствие лицензии на осуществление образовательной деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Должностным лицом учтено следующее смягчающее административную ответственность ИП <……> обстоятельство:

- предприниматель впервые привлекается к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь пунктом 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе», статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП <……> виновным в совершении нарушения пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе».

Назначить ИП <……> наказание в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей (4.000).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются по следующим реквизитам:

«Получатель» - УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, Отделение Ставрополь г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000. Код доходов бюджета 161 1 16 26000 01 6000 140. Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе по Постановлению №661 от 22.01.2016.

В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, примет решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны