Решение №ДС//14707/23 Решение от 29 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 026/07/3-2918/2023

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1

Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

25 декабря 2023 года                                                                                                                     город Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО «Лидер Мед» на действия ФГБУ «Санаторий «Москва» управления делами Президента Российской Федерации организатора аукциона по извещению № 32313043633, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Лидер Мед» на действия ФГБУ «Санаторий «Москва» управления делами Президента Российской Федерации организатора аукциона по извещению № 32313043633.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки.

Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

04 декабря 2023 года на официальном сайте в Единой информационной системе zakupki.gov.ru ФГБУ «Санаторий «Москва» управления делами Президента Российской Федерации объявило о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку медицинских изделий для нужд ФГБУ «Санаторий «Москва».

Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок от 12.12.2023 года, по результатам рассмотрения заявок участников закупки комиссией Заказчика, заявка ООО «Лидер Мед» была отклонена на основании содержания в первой части заявки на участие в аукционе сведений об участнике закупки.

В пункте 6.2 раздела 6 аукционной документации установлена форма предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.

Так согласно вышеуказанной формы участники аукциона должны были в своем предложении указать наименование участника закупки.

В то же время согласно пункта 13 информационной карты определено, что первая часть заявки не должна содержать фирменное наименование претендента, а в случае такого указания заявка подлежит отклонению.

Анализ содержания заявки ООО «Лидер Мед» свидетельствует о том, что предложение заявителя соответствует форме предложения установленной в пункте 6.2 раздела 6 аукционной документации и одновременно противоречит пункту 13 Информационной карты закупки.

Таким образом, закупочная документация построена таким образом, что при любом из вариантов подачи заявки, заявка подлежит отклонению.

Так же в соответствии с пунктом 19.5 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящего закона, а именно предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Таким образом, требование установленное формой предложения установленное в пункте 6.2 раздела 6 аукционной документации, прямо противоречит условиям подачи и оформления заявки определенного статьей 3.4Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что заказчик своими действиями нарушил порядок организации и проведения торгов, что выразилось в установлении в закупочной документации условий не позловоляющих заполнить заявку таким образом, что она будет допущена к участию в закупке, что противоречит принципам открыторсти справедливости и отсутствия дискриминации установленным статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, что организатором торгов было допущено нарушение статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в установлении в закупочной документации взаимоисключающих условий заполнения заявки.

Согласно пункта 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия антимонопольного органа выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Ввиду того, что в действиях организатора торгов установлен факт нарушения порядка организации и проведения торгов, а договор по итогам закупки не заключен, Комиссия Ставропольского УФАС России считает необходимым выдать ФГБУ «Санаторий «Москва» управления делами Президента Российской Федерации обязательное для исполнение предписание, направленное на устранение допущенных нарушений при проведении процедуры торгов.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Лидер Мед» на действия ФГБУ «Санаторий «Москва» управления делами Президента Российской Федерации организатора аукциона по извещению № 32313043633 – обоснованной.

2. Выдать организатору торгов ФГБУ «Санаторий «Москва» управления делами Президента Российской Федерации обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:

1) Протокол рассмотрения первых частей заявок от 12.12.2023 года – отменить.

2) Внести изменения в закупочную документацию, путем исключения требований допускающих двойное трактование правильности заполнения заявки.

3) Продлить срок подачи заявок в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а так же Положения о закупках учреждения.

3) Срок исполнения предписания - 10 дней с момента размещения копии решения и предписания на официальном сайте Ставропольского УФАС России https://stavropol.fas.gov.ru/

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

Д.Н. Сапунов

Члены комиссии:

 

 

 

 

И.Н. Гритчин

 

 

 

А.Ю. Лазебный

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны