Решение б/н Решение по делу №67 о нарушении законодательства Российской ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №67 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

25 сентября 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Никитина И.О.- член комиссии, начальник отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Смерчанский Г.В.- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №67 по признакам нарушения ООО «Блокнот. Ставрополь» законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки Федерального закона от 13.03.2006 №38–ФЗ «О рекламе»,

в присутствии директора ООО «Блокнот. Ставрополь» <***>.

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ставропольского УФАС России поступили обращения граждан о нарушении ООО «РУСБЬЮТИ» законодательства о рекламе при размещении рекламы стимулирующего мероприятия «Самый большой суперприз 2011 года‚ автомобиль BMW X 1 стоимостью 1500 000 р.» в информационно-справочной газете «Блокнот. Ставрополь».

При исследовании представленных заявителем материалов Ставропольским УФАС России были выявлены нарушения Федерального закона «О рекламе».

На территории г. Ставрополя в информационно-справочной газете «Блокнот» №06 (46) 18-24 февраля 2012г. на странице 5 размещена реклама стимулирующего мероприятия «Самый большой суперприз 2011 года‚ автомобиль BMW X 1 стоимостью 1500 000 р.» следующего содержания:

Именно Вы можете стать хозяином нового автомобиля BMW X 1! Бесплатно! Никаких денег‚ никакого риска! Прямо сейчас проверьте: если призовой номер <...> принадлежит Вам‚ то именно Вам мы вручим автомобиль BMW X 1‚ объявив Вас главным победителем! Возьмите две последние цифры года‚ в котором Вы родились. Теперь добавьте Ваш возраст‚ достигнутый в 2011 году. Если в результате получилось 111 – поздравляем! Вы – победитель! Позвоните по телефону и станьте хозяином автомобиля BMW X 1 или 1500 000 рублей на Ваш выбор! *При выполнении всех условий маркетинговой акции‚ указанных ниже** Далее приводится контактный телефон: 88002005222. Внизу рекламного макета мелким шрифтом в виде сноски приводится информация по основным условиям стимулирующего мероприятия:

Условия проведения маркетинговой акции‚ приуроченной к выходу нового товарного каталога (клуба «книжный салон»). 1) ООО «РУСБЬЮТИ» (далее - фирма)‚ с целью продвижения товаров по почтовым каталогам‚ проводит с 10.12.11 по 30.03.12 маркетинговую акцию с вручением главного приза – 1500 000 рублей (финал акции может быть перенесён на более поздний срок. Точную дату финала акции можно узнать по телефону (495)7872920 или на сайте www.booksalon.ru). Настоящая акция не является конкурсом‚ игрой или лотереей. 2) на первом этапе всем клиентам предлагается угадать зашифрованный код в акции «BMW». Все клиенты объявляются победителями‚ если в результате получилась комбинация 111. клиенты позвонившие по телефону с указанием результата (правильного или неправильного) по настоящему рекламному объявлению в прессе‚ выражают своё согласие на получение товарного каталога и набора документов информационно-рекламного характера. На втором этапе клиенты‚ сделавшие и оплатившие заказ из полученного товарного каталога‚ становятся зарегистрированными участниками акции и претендуют в финале акции на получение главного приза – 1500 000 рублей. Клиенты‚ сделавшие заказ с выполнением всех необходимых условий‚ в финале акции могут претендовать на получение дополнительной премии в размере 250 000 рублей‚ подарка стоимостью 50 000 рублей. 3) обладатель главного приза (главный победитель) и обладатель дополнительной денежной премии (250 000 рублей)‚ подарка стоимостью 50 000 рублей будут определены не случайным образом‚ специальной комиссией‚ согласно «Правилам проведения маркетинговых акций‚ определения призёров и вручения призов»‚ с учётом суммы заказа (максимальной)‚ даты поступления заказа‚ факта поступления в полном объёме оплаты по данному заказу (в соответствии с данными об оплате‚ поступившими от кредитной организации). Срок и порядок вручения призов: безналичным путём не позднее 30 дней со дня получения банковских реквизитов для перечисления денежных средств. Настоящее предложение действительно для жителей России. Организатор (продавец) ООО «РУСБЬЮТИ» адрес: 125284‚ Москва‚ Ленинградский пр.‚ д. 35. Информацию об организаторе акции‚ правилах её проведения‚ количестве призов или выигрышей по результатам акции‚ сроках‚ месте и порядке их вручения можно получить по телефону (495) 787 29 20. (понедельник – пятница с 7:00 до 22:00‚ выходные с 9:00 до 21:00) Всю корреспонденцию отправляйте по адресу: ООО «РУСБЪЮТИ»‚ А/Я‚ 0634‚ г. Тверь‚ 170968.

Согласно представленной информации ООО «РУСБЬЮТИ» в адрес Ставропольского УФАС России‚ деятельность Общества направлена на стимулирование сбыта товаров по почте путём материального поощрения лучших своих покупателей заказавших товар на наибольшую сумму‚ то есть клиент покупает товар из каталогов и одновременно регистрирует своё участие в акции‚ а не платит взносы за участие в акции и возможность получения призов.

Таким образом‚ используемая фраза «Именно Вы можете стать хозяином нового автомобиля BMW X 1! Бесплатно! Никаких денег‚ никакого риска!» в стимулирующем мероприятии «Самый большой суперприз 2011 года‚ автомобиль BMV X1 стоимостью 1500 000 р.» вводит потребителей данной рекламы в заблуждение и является недостоверной‚ так как потребители рекламы данного стимулирующего мероприятия могут быть не только действующие покупатели по каталогу уже знакомые с условиями вышеуказанного стимулирующего мероприятия‚ а все читатели информационно-справочной газеты «Блокнот. Ставрополь». Фактом подтверждающим введение в заблуждение потребителей данной рекламы своей недостоверностью являются заявления направленные в адрес Ставропольского УФАС России.

Согласно части 3 пункта 15 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»‚ недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.

На рассмотрении дела представитель ООО «Блокнот. Ставрополь» указал‚ что ссылка Ставропольского УФАС России на нарушение части 3 пункта 15 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» ООО «Блокнот. Ставрополь» не обоснованны‚ так как рекламораспространитель не несёт ответственности за нарушение вышеуказанной статьи в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Таким образом‚ по мнению представителя ООО «Блокнот. Ставрополь» в действиях общества отсутствуют признаки нарушения рекламного законодательства.

Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе‚ изучив материалы дела и приведённые представителем ООО «Блокнот. Ставрополь» доводы и аргументы‚ приходит к следующим выводам.

Используемая фраза «Именно Вы можете стать хозяином нового автомобиля BMW X1! Бесплатно! Никаких денег‚ никакого риска!» в стимулирующем мероприятии «Самый большой суперприз 2011 года‚ автомобиль BMV X1 стоимостью 1500 000 р.» вводит потребителей данной рекламы в заблуждение и является недостоверной‚ так как стать участником данного стимулирующего мероприятия‚ можно только в случае если клиент сделал и оплатил заказ из полученного товарного каталога‚ победителя определяет специальная комиссия не случайным образом‚ а с учётом суммы заказа (максимальной). Более того‚ согласно пункта 3 решения комиссии №РБ – 18/2011 о проведении маркетинговой акции с 10.12.2011г. по 30.03.2012г. от 21 ноября 2011г.‚ главным призом является 1 500000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей‚ а не обещанный главный приз «BMW X1».

Таким образом фраза «Именно Вы можете стать хозяином нового автомобиля BMW X1! Бесплатно! Никаких денег‚ никакого риска!» в стимулирующем мероприятии «Самый большой суперприз 2011 года‚ автомобиль BMV X1 стоимостью 1500 000 р.» входит в противоречие с условиями участия в данном стимулирующем мероприятии‚ так как для получения главного приза нужно по меньшей мере заказать и оплатить товар‚ кроме того потребитель не обладает достоверной информацией об оплаченных заказах иных участников – конкурентов принявших участие в данном стимулирующем мероприятии‚ что побуждает его делать дополнительные покупки. Согласно решения комиссии №РБ – 18/2011 о выборе победителей маркетинговой акции с 10.12.11г. по 01.07.12г. обладателем главного приза стал клиент (книголюб) заказавший товар на сумму 96 137 (девяносто шесть тысяч сто тридцать семь) рублей.

Используемая в рекламе фраза «Прямо сейчас проверьте: если призовой номер <...> принадлежит Вам‚ то именно Вам мы вручим автомобиль BMW X 1‚ объявив Вас главным победителем! Возьмите две последние цифры года‚ в котором Вы родились. Теперь добавьте Ваш возраст‚ достигнутый в 2011 году. Если в результате получилось 111 – поздравляем! Вы – победитель!»‚ также является недостоверной в соответствии с условиями участия в данном стимулирующем мероприятии.

Фактом‚ подтверждающим введение в заблуждение потребителей данной рекламы своей недостоверностью являются заявления‚ направленные в адрес Ставропольского УФАС России‚ согласно смысла которых‚ следует‚ что при обнаружении «призового номера 111» в результате указанных в стимулирующем мероприятии математических вычислений они набрали указанный номер телефона‚ оставили свои данные‚ но и по настоящее время они не стали участниками стимулирующего мероприятия‚ так как не поняли.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38–ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38–ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Исходя из пункта 7 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»‚ рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»‚ ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом‚ реклама стимулирующего мероприятия «Самый большой суперприз 2011 года‚ автомобиль BMW X 1 стоимостью 1500 000 р.» в информационно-справочной газете «Блокнот. Ставрополь» является недостоверной и вводит в заблуждение потребителя относительно безвозмездности участия в данной акции; относительно заявленного главного приза; относительно возможности стать победителем при условии принадлежности призового номера 111 будущему участнику вышеуказанного стимулирующего мероприятия.

Следовательно‚ ООО «Блокнот. Ставрополь» была распространена реклама‚ нарушающая требования пункта 15 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В сложившейся ситуации перед Управлением Федеральной антимонопольной службы стоит задача пресечения ненадлежащей рекламы, прекратить распространение которой способен рекламораспространитель - ООО «Блокнот. Ставрополь».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу стимулирующего мероприятия «Самый большой суперприз 2011 года‚ автомобиль BMW X 1 стоимостью 1500 000 р.», поскольку в ней нарушены требования пункта 15 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38–ФЗ «О рекламе».

2. ООО «Блокнот. Ставрополь», выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме 01.10.12. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны